Любовь Михайлова
Проектная деятельность «Мой мир»
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ БОУ УР «УДМУРТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ КУЗЕБАЯ ГЕРДА»
УТВЕРЖДАЮ
Директор БОУ УР «УГНГ
им. Кузебая Герда»
___Михеева А. С.
«___» ___2014 г. «___»___2014 г.
Проект «Мой мир»
Автор проекта : Михайлова Л. Г.
Ижевск, 2014
Информационная карта проекта
1. Наименование проекта «Мой мир»
2. Цель проекта Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе проекта.
3. Задачи
Публикация «Проектная деятельность „Мой мир“» размещена в разделах
1) познакомить детей с географической картой мира;
2) формировать познавательный интерес, мышление, творчество;
3) развивать речь детей, активизировать словарный запас;
4) воспитывать любознательность, интерес к континентам и странам мира, желание узнать новую информацию.
4. Направление деятельности, специфика содержания программы Исследовательский
Творческий
5. Краткое содержание проекта Исследовательско-творческая деятельность детей включает :
1) рассматривание глобуса и карты мира;
2) поиск новой информации детьми о континентах и странах мира;
3) вовлечение родителей в процесс подготовки буклетов и презентаций;
4) презентация детьми и родителями готового материала.
6. Руководитель проекта Михайлова Любовь Георгиевна, автор проекта
7. Название проводящей организации БОУ УР «УГНГ им. Кузебая Герда»
8. Адрес организации,
тел. /факс УР, г. Ижевск, ул. Коммунаров 289а,
тел. (3412) 73-14-89
9. Место проведения БОУ УР «УГНГ им. Кузебая Герда»
10. Количество участников 19 человек
11. Сроки проведения 01.09.14г. – 31.05.15г.
Пояснительная записка
Познание стран мира – украшение
и пища человеческих умов.
Леонардо да Винчи
Самым увлекательным и завораживающим способом познания мира являются путешествия. Путешествие может быть самым разным по своему содержанию. Дети чаще отправляются путешествовать в сказочные или же личные вымышленные миры. Но сильнее всего людей привлекают путешествия реальные – по родному краю, по родной стране, по разным странам мира.
Познание дальних экзотических стран следует начинать со своей улицы, города или же Республики. Когда ребенок свободно владеет информацией о своем родном крае, лично знаком с культурой и традициями своего народа, тогда ему легче дается осмысливание культуры и обычаев других народов. Ребенок невольно и самостоятельно начинает проводить параллели и сравнивать местность, достопримечательности, животный мир, природу. А это значит, ребенок начинает думать, размышлять и обогащать свои знания и словарный запас.
Исходя из вышесказанного, мы решили изучить карту мира и отправиться в путешествие по разным странам. Кроме географического расположения стран, мы (совместно с детьми) будем знакомиться с животным миром, культурой и традициями каждого континента.
Актуальность этого проекта заключается в том, чтобы применять более эффективные средства воспитания и обучения, которые служат развитию познавательных и творческих способностей детей.
Данный проект научит детей ценить разнообразие и красоту окружающего мира и, конечно же, позовёт в дорогу – к новым чудесным впечатлениям!
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе проекта.
Задачи:
1) познакомить детей с географической картой мира;
2) формировать познавательный интерес, мышление, творчество;
3) развивать речь детей, активизировать словарный запас;
4) воспитывать любознательность, интерес к континентам и странам мира, желание узнать новую информацию.
Методы и приёмы
- словесный метод (беседы, чтение познавательной литературы и погружение в художественную литературу)
- наглядный метод ( применение наглядных пособий: глобус и карта мира, показ иллюстраций, самостоятельные наблюдения)
- практический метод (исследовательская деятельность, моделирование, экскурсии по городу)
Работа с родителями
Организация совместных экскурсий, презентаций, круглых столов.
Адресаты проекта
Проект адресован воспитанникам подготовительной группы детского сада. Принимают участие дети в возрасте 6-7 лет.
Этапы реализации продукта
I. Подготовительный этап
1) сбор и накопление материала;
2) подобрать материал для развития творчества детей;
3) составление план-схемы проекта.
II. Основной этап
1) применение исследовательской деятельности;
2) презентация (рассказывание) детьми новых сведений;
3) задания для выполнения совместно с родителями;
4) рефлексия новой темы с воспитанниками.
III. Заключительный этап
1) коллективная работа «Карта мира»;
2) выпуск буклетов с проектно-исследовательской деятельностью детей;
3) участие в научной конференции «На крыльях науки».
Ожидаемый результат
1) Исследовательская деятельность научила воспитанников находить новые сведения об окружающем мире.
2) Ребята обогатили и расширили знания о географической карте мира.
3) Дети выработали самостоятельность в исследовательской и творческой деятельности.
4) Проектная работа помогла детям планировать свою работу, доводить её до положительного результата.
5) Воспитанники проявляли инициативу в творчестве и в исследовательской работе.