Галина Кошелева
Проектная деятельность по экологическому воспитанию в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
"Эколята - это МЫ!"
Слайд №1
«Эколята - это мы», я расскажу о работе нашего детского сада по экологическому воспитанию дошкольников в рамках образовательной области «Социально - коммуникативное развитие».
Слайд №2
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. Экологическое состояние нашей планеты требует живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству. Есть они и в России, и в каждом отдельном регионе.
Слайд №3
Экологическое мировоззрение – глубокое осознание жизненной необходимости сохранения общей для всего человечества среды жизни. В дошкольном детстве закладывается позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Не случайно перед педагогами дошкольного учреждения стоит цель - формирование у дошкольников основ экологической культуры.
Слайд № 5
Исходя из цели, мы определили для себя следующие задачи:
1. Дать детям представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях.
2. В процессе поисково-познавательной деятельности вызвать у дошкольников интерес к наблюдению и экспериментированию.
3. Развивать у детей воображение, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
4. Прививать детям навыки культуры поведения в природе: бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение.
5. Формировать экологическое мировоззрение детей, посредством положительного личного примера педагогов и родителей.
6. Формировать социально – коммуникативную активность воспитанников на основе участия дошкольников в мероприятиях, пропагандирующих охрану окружающей среды.
Слайд № 6 Для решения этих задач на каждом этапе экологического образования и воспитания необходимы новые инновационные инструменты, программы, проекты, формы, методы, подходы, приёмы, решения, технологии и мероприятия.
Мы наметили для себя пути реализации экологического образования :
• экологизация предметно – развивающей среды;
• применение принципа интеграции во всех видах деятельности детей;
• экологизации различных видов деятельности ребенка в повседневной жизни.
Слайд № 7 Педагогический коллектив считает очень важным для формирования экологического мировоззрения научить детей видеть красоту окружающей природы. Во время прогулок на территории детского сада, дошкольники наблюдают за сменой ее картин времен года. Уж много лет в ДОУ поддерживается функционирование Зимнего сада, оформлены территории Пруда, Огорода, ежегодно высаживаются цветники и клумбы.
Слайд № 8 Для поисково – познавательной деятельности в каждой группе организованы центры наблюдения за природой, в старших возрастных группах оборудованы мини-лаборатории.
Слайд № 9 Начиная с младшего возраста, в весенний период дети ухаживают за «Огородом на подоконнике». С большим интересом наши воспитанники участвуют в долгосрочном, ежегодном проекте «Огород сажали – урожай собрали». Где они не только могут проследить за выращиванием овощей от семечки до плода, но и принять в этом деле непосредственное участие.
Слайд № 10 Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательно – образовательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. А этому в полной мере способствует участие воспитанников в субботниках и природоохранных проектах, городских экологических акциях : «Птичий домик» и «Птичья столовая», «Детство – в чистом городе», «Сохраним первоцветы», «Сохраним лес», «Сдай макулатуру – сохрани дерево». В ходе проведения акций дошкольники не только получают природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция.
Слайд № 11 Одним из таких инструментов экологического воспитания, является природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия, в котором принимают участие воспитанники и педагоги нашего МБДОУ.
В июле 2019 года в нашем детском саду прошло торжественное мероприятие «Посвящение в Эколята». Дошкольники попали в увлекательное путешествие вместе с героями Эколятами – Елочкой, Тихоней, Умницей и Шалуном. Участники мероприятия узнали много нового и интересного о том, как нужно вести себя в природе, отгадывали загадки, рассказывали стихи, играли в подвижные и дидактические игры. На празднике дети выполняли различные задания, благодаря которым подтвердили, что достойны звания защитников природы, в конце состоялось посвящение, ребята торжественно и гордо произнесли клятву, звучание гимна придало празднику торжественности. Детям были повязаны зеленые галстуки – символ зеленомировцев.
Слайд № 12 Праздник прошел очень весело, помог привлечь внимание детей и родителей к природе, дать необходимые знания о ней, пробудить интерес к растительному и животному миру, научить беречь и охранять природу и все живое вокруг. Посвящение в Эколята прошли 40 дошколят старшей и подготовительной групп «Мультяшки» и «Непоседы».
Слайд № 13 Система экологического воспитания хорошо согласуется с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие». Участвуя в акциях, выращивая растения, дети на конкретном уровне усваивают моральные и нравственные ценности (ценность жизни, необходимость осторожного, бережного обращения с любыми живыми существами, учатся правилам поведения в природе, познают труд, направленный на поддержание условий жизни растений и животных, на сохранение природных экосистем. Коллективный труд на участке, огороде, клумбе т. е. в природном пространстве, в котором живут дети, способствует развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, волевой саморегуляции, готовности к совместной деятельности и коммуникации.
Слайд № 14 Формируя основу экологической культуры в условиях ДОУ, нужно помнить о необходимости осуществления интеграции экологии во всех образовательных областях, через различные формы работы, благодаря которой у малышей будут накапливаться знания и навыки, как маленькие кирпичики огромного здания, под названием экологическая культура.
Все хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала –
Не наукой, а частью души!