Наталия Примак
Проектная деятельность в детском саду «Великая Победа»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Великая Победа»
МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»
Полное наименование проекта. «Великая Победа»
Авторы проекта Педагоги МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок» :
Примак Н. А, старший воспитатель,
Карабутова М. В., воспитатель,
Архипенко В. Ю., инструктор по физической культуре.
Публикация «Проектная деятельность в детском саду „Великая Победа“» размещена в разделах
Актуальность Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.
Проблема Утрата интереса к истории своей Родины, своего народа.
Равнодушное отношение к участникам войны, труженикам тыла; безразличное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
Противоречие: Выбор темы проекта обусловлен сложившимися противоречиями в обществе. С одной стороны все более заметной стала утрата традиционного российского патриотизма, а с другой стороны желание возродить работу по формированию патриотических чувств у детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении.
Проблемные вопросы: зачем детей дошкольного возраста знакомить с событиями Великой Отечественной войны?; как в доступной форме донести до сознания детей значение бессмертного подвига народа в годы Великой Отечественной войны?; как скоординировать работу по формированию основ патриотического сознания детей дошкольного возраста, используя потенциал педагогического коллектива детского сада?
Гипотеза: Через ознакомление детей дошкольного возраста с военным временем, тяжелой военной судьбой русских людей, отдавших свои жизни в борьбе с фашизмом, способствовать формированию патриотических чувств.
Цель проекта Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну.
Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.
Задачи Для воспитанников:
1. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными.
2. Формировать чувства личной связи с Родиной, знать и помнить, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
3. Формировать чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.
Воспитать чувства радости от Победы, гордости за Родину. Воспитать чувства горести и сопереживания.
4. Вызвать чувство гордости мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей.
5. Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат.
6. Уточнить знания детей о празднике Дне Победе, объяснить, почему он так назван.
7. Развивать у детей желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о Великой отечественной войне.
8. Подвести к восприятию художественных произведений о войне.
9. Учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.
Для педагогов:
1. Глубоко изучить тематику проекта.
2. При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
3. Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
4. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
5. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
6. В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход.
7. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений
8. Создать информационную базу для воспитанников и родителей.
Сроки реализации Май 2014 г. – май 2015 г.
Место проведения МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»
Участники проекта (партнеры) Дети младших-подготовительных групп, старший воспитатель, воспитатели групп, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель ИЗО, воспитатель по духовно-нравственному воспитанию, старшая медсестра, родители воспитанников, социальные партнёры.
Тип проекта По тематике : исследовательски-творческий.
По составу участников: фронтальный.
По срокам реализации: долгосрочный
Этапы реализации проекта Первый этап :
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
Второй этап:
Планирование «Модель трёх вопросов»
Третий этап:
Организация деятельности детей в центрах (образовательных областях, оснащение оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта.
Четвё ртый этап:
Презентация конечных продуктов проекта.
Ресурсы (информационные, научно – методические, организационные, материально – техническое обеспечение). Справочная литература для детей.
Подборка наглядного материала для детей в методкабинете и в группах.
Дидактический материал в группах.
Картотека дидактических, сюжетных и подвижных игр.
Групповые помещения и спортивно-игровые площадки.
Игровое оборудование в группах и на участках ДОУ.
Компьютеры и мультимедийные установки.
Адреса сайтов:
https://podvignaroda.mil.ru
https://www.warheroes.ru/main.asp
https://beon.ru
https://www.pomnivoinu.ru/home/reports/1387/
https://topwar.ru
Принципы:
1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.
2. Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному краю, к Отечеству.
3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
4. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, районным и школьным музеями боевой славы, сочетание разных видов деятельности.
5. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала.
Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная) Качественное и эффективное использование возможностей среды, в которой разрабатывался проект.
Эстетичность разработки с точки зрения представления материала.
Объем выполненной работы, сложность, использование знаний, выходящих за рамки программы.
Практическая значимость и новизна продукта проекта.
Методы оценки эффективности
Эффективность проекта оценивается в целом по результатам диагностических исследований.
1 Интервьюирование детей
«Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?»
2 Беседы индивидуальные с детьми «Кто помогал солдатам победить?»
3 Наблюдение за свободной самостоятельной деятельностью детей.
4 Анализ продуктов деятельности «Войне мы скажем – нет!»
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели Для воспитанников:
Сформированы:
- патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными;
- чувства личной связи с Родиной, дети знают и помнят, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды;
- чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого;
- чувство гордости мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей.
Ознакомлены:
- с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат;
- с традициями праздника День Победы, с ритуалами у памятников и обелисков;
Развито:
- желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания и впечатления о Великой отечественной войне;
- восприятие художественных произведений о войне.
Для педагогов:
- глубоко изучена тематика проекта;
- в ходе работы над проектом создается атмосфера сотворчества с ребёнком, используется индивидуальный подход, поддерживается детская инициатива, любознательность и устойчивый интерес к проблеме, ориентируясь на использование накопленных детьми наблюдений, знаний, впечатлений;
- создана информационная база для воспитанников и родителей.