Папки-передвижки

Проектная деятельность «Труд взрослых в детском саду» в социально-коммуникативном развитии. Средняя группа

Ирина Долгополова
Проектная деятельность «Труд взрослых в детском саду» в социально-коммуникативном развитии. Средняя группа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность проекта реализуется в рамках социально-коммуникативного развития детей средней группы.

Новизна проекта заключается в реализации на практике комплекса мероприятий, по формированию у детей среднего дошкольного возраста положительного отношения к труду взрослого.

Актуальность проблемы трудового воспитания дошкольников отражена в мудром народном изречении – «Без труда нет добра».

Публикация «Проектная деятельность „Труд взрослых в детском саду“ в социально-коммуникативном развитии, Средняя группа» размещена в разделах

«Добро» в народном понимании – это не столько создание трудовыми усилиями реальные продукты, сколько (и это главное) заключенные в труде возможности положительно влиять на ум и сердце ребенка, его поведение, отношение к окружающему миру. Таким образом, трудовая деятельность детей, как и другие виды детской деятельности, содействует развитию личности ребенка.

Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности.

Одним из путей формирования у ребенка интереса к трудовой деятельности, является ознакомление с трудом взрослых. Знания о профессиях, дети получают от родителей, воспитателей, старших братьев и сестер, дедушек и бабушек, из собственных наблюдений, из средств массовой информации. Ребенок видит, как родители и другие члены семьи проявляют интерес к трудовым успехам друг друга, помогают друг другу. Когда ребенок слышит, что взрослые постоянно делятся в семье своими производственными заботами, что трудовая деятельность приносит им удовлетворение, для него становится желанным участием в труде. Как же добиться воспитательной эффективности при ознакомлении детей с трудом взрослых? Трудовая деятельность взрослых, которую дети могут непосредственно наблюдать, обычно оказывает более действенное влияние. Живые и достаточно привлекательные примеры скорее вызывают подражание. Поэтому работа в этом направлении велась с учетом следующих принципов:

• системности;

• привлекательности и эмоциональности;

• усложнения и нарастания объема познавательного материала;

• наглядного восприятия.

Знакомство детей с трудом взрослых начинается– с работников детского сада, так как трудовые процессы сотрудников им наиболее понятны, дети имеют возможность ежедневно их наблюдать.

Вид проекта : творческий

Состав участников: дети среднего возраста (4-5 лет, воспитатели средней группы, родители, сотрудники детского сада : прачка, повара, музыкальный руководитель, медицинская сестра, помощник воспитателя.

Срок реализации проекта : среднесрочный – 2 месяца (октябрь, ноябрь)

Название проекта : «Труд взрослых в детском саду».

Тема проекта : «Формирование у детей среднего дошкольного возраста мотивационного интереса к различным профессиям в детском саду».

Проблемные вопросы проекта :

необходимо знакомить детей с профессиями людей, которые работают в детском саду?

создание игровой ситуаций для обеспечения эффективности работы по данной теме?

привлечение родителей к участию в проекте?

Цель: формирование интереса к различным профессиям посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада и его содержанием.

Задачи: о

- обогащать представления детей о профессиях;

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий;

- формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Ожидаемые результаты:

Дети:

• проявляет любознательность, задает вопросы о труде взрослых в детском саду;

• обладает начальными знаниями о содержании труда взрослых;

• понимает цель труда взрослых;

• переносит знания о труде взрослых о нормах взаимоотношений людей труда, о культуре труда в сюжетно - ролевые игры и в свой труд;

• относится уважительно к труду взрослых, старается помочь в их повседневном труде.

Родители:

Расширят и пополнят знания:

• о необходимости знакомить детей среднего дошкольного возраста с разными профессиями;

• о работе сотрудников детского сада;

• о специфике работы каждого сотрудника : прачки, повара, помощника воспитателя, музыкального руководителя.

Педагоги:

• использование эффективных форм работы с родителями по привлечению их к активному участию в образовательном процессе дошкольного учреждения.

Ключевые моменты проекта :

Дети:

Образовательная деятельность, беседы о профессиях, трудовом инвентаре и оборудовании, рассказы воспитателей из личного опыта, разучивание стихотворений о профессиях в детском саду, чтение художественных произведений, знакомство с пословицами и поговорками о труде, загадывание загадок, обыгрывание игр и упражнений: разукрашивание иллюстраций на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны; экскурсии по детскому саду, которые способствовали ознакомлению детей с прачечной, столовой, музыкальным залом, разработаны сюжетно-ролевые игры: «Мы - поварята», «Больница»; настольно-печатные игры: детское лото «Кем быть», «Профессии», «Знаю все профессии»; дидактическая игра – разработка «Выбери предметы к каждой профессии», «Кому без них не обойтись», «Угадай профессию».

Родители:

Участие в родительском собрании: «Трудовое воспитание в семье».

Изготовление мини - постера: «Мои родители по профессии…», участие в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр, а также трудового детского инвентаря для уборки группы.

Педагоги:

Создание развивающей предметно - пространственной среды : изготовление костюмов, атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Прачечная»; отбор детской литературы по трудовой тематике в уголок чтения: чтение художественной литературы, разучивание стихотворного материала, знакомство с пословицами и поговорками о труде, проведение образовательной деятельности, выставка мини - постеров: «Мои родители по профессии…», проведение интервью с детьми: «Размышления о труде взрослых»

Итоговое мероприятие данного проекта проводиться в виде развлечения с участием воспитанников, воспитателей группы, родителей детей. Название развлечения : «Все профессии важны, все профессии нужны»

Описание продукта, полученного в результате проекта

Развлечение «Все профессии важны, все профессии нужны»

Этап Содержание деятельности Сроки

1 Подготовительный

• довести до участников важность данной проблемы;

• создать творческую группу по реализации данного проекта;

• составить план мероприятий.

1 - 2 неделя октября

Исследовательский

проведение экскурсий-наблюдений: целевое посещение кухни, прачечной, медицинской комнаты, музыкального зала;

• чтение художественной литературы;

• организация дидактических и сюжетно-ролевых игр.

3-4 неделя октября,

1-2 неделя ноября

3 Заключительный

оформление выставки мини-постеров: «Мои родители по профессии…».

• анализ обследования познавательной компетентности дошкольников;

сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми:

• определение перспективы развития проекта.

3-4 неделя ноября

Планируемое время на реализацию проекта

Организационные формы работы над проектом

№№ пп Формы работы Название / тема Сроки

1 Образовательная деятельность НОД, беседы о профессиях, разучивание стихотворений, отгадывание загадок о труде взрослы в детском саду.

Чтение художественной литературы:

-чтение стихотворения и заучивание отрывка Е. Серова «Стирка», Е. Благининой «Приходите, поглядите»,

И. Мельничук «Я сегодня медсестра», «Тесто»

В. Маяковского «Детям я лечу болезни».

-чтение сказок К. И. Чуковского «Айболит», «Колосок».

октябрь

2 Экскурсии Целевое посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета, музыкального зала.

октябрь

3 Самостоятельная работа детей Продукты детского творчества - разукрашивание иллюстраций: «Все профессии важны, все профессии нужны!», сюжетно-ролевые игры: «Мы поварята», «Больница», «Мы стираем…». ноябрь

4 Взаимодействие с родителями Родительское собрание «Трудовое воспитание детей в семь Консультации: «Воспитание у детей положительного отношения к труду» Развлечение : «Все профессии нужны, все профессии важны»

Групповое обсуждение Подведение итогов и анализ проведенного проекта ноябрь

Научно – методический ресурс

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : - Синтез, 2008.-112с.

2. Губанова Н. Ф Развитие игровой деятельности от 2-7 лет. – М. : Мозайка – Синтез, 2014

3. Куцакова Л. В Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. : Мозайка – Синтез, 2014. 128 с.

4. Куцакова Л. В. Нравственно - трудовое воспитание детей в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 2007-2010.

5. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет. - М. : Мозаика – Синтез, 2011.- 80 с.

6. Я и мир. Конспекты занятий по социально - нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. - СПб. : «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2013.

Кадровый ресурс:

Заведующий МБДОУ – обеспечивает материально-техническую базу, пополняемость предметно развивающей среды необходимым оборудованием, инвентарем.

Заместитель заведующей по ВО и МР – обеспечивает информационно- методической литературой.

Воспитатели групп – организуют деятельность детей в процессе реализации проекта.

Материально – технический ресурс:

• аудиотека музыки;

дидактические игры: «Профессии»,

• магнитофон, фотоаппарат, видеокамера;

• компьютер, мультимедиапроектор;

• костюмы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр,

• альбомы, фотографии, рисунки раскрывающие тему проекта.

консультации для родителей: «Трудовое воспитание в семье»,

Все необходимое оборудование расположено в доступном для детей месте, хорошо освещено, эстетически оформлено, все соответствует требованиям СанПиН и возрастным особенностям детей.

1. Перспективное планирование по ознакомлению с трудом взрослых

в средней группе (приложение 1);

2. Сюжетно-ролевая игра: «Мы стираем» (приложение 2);

3. Сюжетно-ролевая игра: «Больница» (приложение 3);

4. НОД: «Труд взрослых в детском саду» (приложение 4);

5. Картотека пословиц и поговорок о труде (приложение 5);

6. Картотека загадок о труде взрослых в детском саду (приложение 6);

7. Развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны» (приложение 7);

8. Картотека художественной литературы (приложение 8);

9. Консультация для родителей: «Воспитание положительного отношения к труду» (приложение 9)

10. Фотоотчет проекта (приложение 10)

11. Диагностика по проекту «Труд взрослых в детском саду» (приложение 11)

Публикации по теме:

Доклад на родительском собрании «Проектная деятельность в детском саду» Доклад на родительском собрании на тему: "Проектная деятельность в детском саду". С самого рождения ребенок является первооткрывателем,.

Фотоотчет «Неделя театра в детском саду» (средняя группа)Фотоотчет «Неделя театра в детском саду» (средняя группа) Неделя театра в детском саду выдалась насыщенной событиями и представлениями. Каждый день театральной недели был посв щен тематическим.

Исследовательская работа по теме «Астрагалы «Кажык» в социально-коммуникативном и познавательном развитии детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Сылдысчыгаш» комбинированного вида города Кызыла РТ План.

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность в детском саду» Понятие проекта впервые возникло в Римской архитектурной школе XVI века для обозначения эскизов, планов. Постепенно это понятие стало использоваться.

Предметно-пространственная среда в социально-коммуникативном развитии на основе ФГОС Слайд № 1 Тема: «Предметно-пространственная среда в социально-коммуникативном развитии на основе ФГОС» Проблема организации предметно-развивающей.

Проектная деятельность в детском саду. Познавательно-исследовательский проект «Удивительный космос»Проектная деятельность в детском саду. Познавательно-исследовательский проект «Удивительный космос» Возрождение интереса к методу проектов в работе с дошкольниками в нашей стране началось в 90-е годы прошлого века. Актуальность его связана.

Консультация «Проектная деятельность в детском саду»Консультация «Проектная деятельность в детском саду» Возрождение интереса к методу проектов в работе с дошкольниками в нашей стране началось в 90-е годы прошлого века. Актуальность его связана.

Проектная деятельность в детском саду Прoектная деятельность в ДОУ Для тогo чтобы дoшкольнoе oбразовательное учреждение успешно рaботало, оно кроме прочих необходимых для результативной.

Проектная деятельность в детском саду «Правила дорожные знать всем положено!»Проектная деятельность в детском саду «Правила дорожные знать всем положено!» Дорожная азбука в детском Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются.

Проектная деятельность в детском саду. Тема Проекта «Волшебство Нового года». Проектная деятельность одна из самых интересных и творческих мероприятий проводимых с детьми. Мотивацией для выбора темы для проекта послужило.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Труд взрослых в детском саду» в социально-коммуникативном развитии. Средняя группа
Опубликовано: 21 марта 2016 в 20:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД