Юлия Мелихова
Проектная деятельность «Путешествие по временам года» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие по временам года»
Вид проекта : Информационно -практико -ориентированный.
Продолжительность: Долгосрочный проект.
Возраст воспитанников: Младший дошкольный возраст.
Участники: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность
Публикация «Проектная деятельность „Путешествие по временам года“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Проекты
- Темочки
Цель: Формирование начальных представлений о временах года.
Задачи: Формирование представлений о временах года; Формирование позитивных установок к различным видам труда; Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Этапы проекта
I этап - Подготовительный:
— планирование деятельности, направленной на реализацию проекта;
— подбор методической и художественной литературы по теме;
— пополнение развивающей среды дидактическим пособием (игры, иллюстрации, презентации);
— подготовка материалов для предметно-практической деятельности.
II этап – Практический: С детьми проводились занятия по проекту,была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с основами экологического воспитания.
III этап – Заключительный:
Ожидаемый результат:
Работа с родителями:
Организационные формы работы над проектом
Организованная образовательная деятельность Тема занятия
Познавательное развитие Наблюдение на прогулках за сезонными изменениями в природе. Рассматривание иллюстраций по данной теме. Сюжетно-ролевые игры: "Кукла Катя собирается на прогулку", "Снегурушка"; подвижиные игры: "Солнышко и дождик", "Заморожу". Дидактические игры: "Ассоциации", "Когда такое бывает", "Времена года".
Речевое развитие
Чтение художественной литературы Русские народные сказки: "Заюшкина избушка", "Снегурушка", "Морозко". Стихи о временах года : Е. Чарушин "Иди, весна, ид, икрасна", Дождик, дождик, пуще", "Солнышко-ведрышко"; А. Плещеев "Весна", "Осень наступила"; Л. Воронков "Снег идет"; К. Бальмонт "Осень" и т. д.
Художественно-
эстетическое развитие Рисование:"Разноцветный осенний листик", "Падает, падает снег", "Вот какие у нас сосульки" Аппликация: "Осеннее дерево", "Снеговик", "Пригашаем снегирей съесть рябину поскорей", "Весенние веточки", "Верба"
Лепка: "Осень, осень, листопад", "Осенние листочки", "Снежинка", "Снеговик", "Зимнее дерево", "Весна-красна", "Весенняя травка", "Первый цветок - подснежник"
Список литературы:
1. Громова О. Е., Саламатина Г. Н., Савинова М. П. "Стихи о временах года", Москва, 2005 г.
2. Шарыгина Т. А. "Стихи и сказки о родной природе", Москва, 2005 г.
3. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. "Экологические проекты в детском саду"
4. Вакуленко Ю. А. "Воспитание любви к природе у дошкольников", Волгоград: Учитель 2008 .
5. Рыжова Н. А. "Я и природа", Учебно-методический комплект по экологическому образованию у дошкольников. М. : Линка - Пресс, 1996