Папки-передвижки

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Полезные насекомые»

диана полякова
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Полезные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила и провела:Воспитатель Полякова Диана Ивановна.

Вид проекта : краткосрочный, групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-7 лет.

Продолжительность проекта : 1 неделя.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: экологическое воспитание.

Публикация «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Полезные насекомые“» размещена в разделах

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: во время экскурсии по территории детского сада, были замечены божьи коровки. Часть детей заинтересовал внешний вид насекомого, а другие остались равнодушны. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Вследствие чего, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

- расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;

- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, божья коровка, кузнечик, их строении, способах передвижения;

-воспитывать бережное отношение;

-развивать эмоциональную отзывчивость;

-продолжить знакомство детей с живой природой, насекомыми;

-обеспечить познавательную активность;

-развивать эстетическое восприятие красоты мира насекомых;

-обогатить словарь детей новыми словами;

-здоровьесберегающие задачи: создание комфортного психолого-эмоционального состояния;

-формировать навыки исследовательской деятельности.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

- знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием «насекомые»;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- подбор иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

- знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», «Муравейник зашевелился» К. Ушинский «Капустная белянка», С. Михалков «Академия наук», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

- разучивание стихов о насекомых Ф. Грубин «Божья коровка», М. Моравская «Два жука», Т. Собакакин «Дом для муравьёв», А. Барто «Комары», Б. Заходер «Муха-чистюха», И. Мордовина «Кузнечик», загадывание загадок;

- прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»;

- прослушивание сказки «Путешествие муравья», «Зелёный кузнечик» «Пчёлка Майя», «Под грибом».

СОТРУДНИЧЕСТВО С СЕМЬЁ Й:

- Консультации «Как провести выходной день с ребёнком»,

- «Первая помощь при укусах насекомых» (папка- передвижка).

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : рассказ о каком-либо насекомом по схеме, история записанная родителями с детскими иллюстрациями, фотографиями, дидактические игры, коллективная работа «Жучки- паучки», поделки из природного материала, выставка рисунков «Наши букашечки».

«ПОЛЕЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»

УТРО: Вспомнить изменения погоды по приметам:

С утра,пока еще практически нет солнца и на улице прохладно, божьих коровок невидно. Жуки, пауки спрятались глубже в землю, кару деревьев с приходом осени (природа засыпает).

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : «Насекомые»

Цель: расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; учить отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение.

Материал: картинки с изображением леса; предметные картинки, иллюстрации насекомых, цветов, дидактическая игра «Четвёртый лишний». Обводки с изображением насекомых; корона для феи и волшебная палочка; цветная бумага, ножницы, клей, магнитофон, кассета с записью.

Предварительная работа: наблюдение за насекомыми во время прогулки, на клумбе; рассматривание иллюстраций.

Ход:

Воспитатель предлагает отправиться в лес на поезде. Поезд едет «чух-чух-чух». Остановка на поляне, на которой много осенних цветов.

Беседа: «Что мы видим вокруг?»

– Назовите осенние цветы. Какие они? На что похожи? Кого они привлекают?

– Для чего нужны цветам насекомые?

– По каким признакам можно определить, что это насекомое?

Загадки

– Угадайте, о каких насекомых я буду говорить.

ИГРА «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний».

1) заяц, ёж, лиса, шмель;

2) трясогузка, паук, скворец, сорока;

3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5) пчела, стрекоза, енот, пчела;

6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7) таракан, муха, пчела, майский жук;

8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9) лягушка, комар, жук, бабочка.

ИГРА В СЛОВА.

А сейчас я хочу поиграть ещё в одну игру, которая называется «Игра в слова». Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят божьей коровке (шмелю…пчеле…таракану).

СЛОВАРЬ: муравейник, зелёный, порхает, мёд, увёртливая, трудолюбивая, красненькая спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река, стрекочет, паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, рыжеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска.

ПРЕВРАЩЕНИЯ.

Теперь дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я». А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых. Дети – насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару («з-з-з», пчеле(«ж-ж-ж», мухе («з-з-з», шмелю («ж-ж-ж»).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ХОРОШО – ПЛОХО».

Представьте, мы отдохнули на полянке, и пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде чем расколдовать детей, фея хочет узнать у них, хорошо или плохо быть насекомым.

Ответы детей. Фея просит ответить: «Что произойдёт с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут

Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять.

«Раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять».

Творческая работа

Дети на поезде возвращаются в детский сад. Воспитатель предлагает сделать бабочек из цветной бумаги (оригами). Дети делают бабочек под музыку Р. Клайдермана «Времена года», а потом с ними играют.

ПРОГУЛКА:

Цель: Способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания); учить детей бережно относиться ко всему живому.

Ход ПРОГУЛКИ.

Выйдя с детьми на прогулку, воспитатель обращает их внимание что, несмотря на то, что сегодня солнце светит и пригревает, на календаре осень: «Это осень золотая к нам пришла. Кругом красиво: желтая травка, цветы. Перелетные птицы собираются в стаи, собираются лететь на юг. Солнце светит, но не так греет, как летом.

Воспитатель подводит детей к цветочной клумбе. Подойдя, отмечает, какая красивая она стала осенью, вся в осенних цветах. Осень красная пришла, всё разукрасила. Уточняет знания детей о названиях цветов.

Прилетела божья коровка. Дети радуются ей. Воспитатель спрашивает, какого цвета она. Предупреждает: трогать её нужно аккуратно, чтобы на раздавить ее (хрупкая). Воспитатель читает стихотворение - загадку «Я нашел жука в цветке».

Я нашел жука в цветке

Я держу его в руке

Жук такой хорошенький,

Спинка вся в горошинку.

ВЕЧЕР:

Чтение художественных произведений о насекомых : В. Бианки «Приключение

муравьишки», К. И. Чуковский «Муха – цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе».

Просмотр мультфильмов, презентации о насекомых.

Игры детей с насекомыми (игрушками).

Визитная карточка проекта «ПОЛЕЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»

Вид проекта :Исследовательский.

Основная проблема проекта :

Как познакомить детей в детском саду с миром природы, привить им эмоционально-ценностное отношение к живым организмам

Цель проекта : Развитие познавательной активности детей в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры

Задачи проекта :

- расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;

- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, божья коровка, кузнечик, их строении, способах передвижения;

-развивать эмоциональную отзывчивость;

-продолжить знакомство детей с живой природой, насекомыми;

-обеспечить познавательную активность;

-развивать эстетическое восприятие красоты мира насекомых;

-обогатить словарь детей новыми словами;

-здоровьесберегающие задачи: создание комфортного психолого-эмоционального состояния;

-формировать навыки исследовательской деятельности.

Какие компетенции формирует проект :

1. Навык самостоятельной поисковой деятельности.

2. Теоретическое мышление (умение находить причинно-следственные связи).

3. Новый тип мышления бережного отношения к природе в семье и детском саду

Художественный и эстетический вкус

Гипотеза:

Если в работе с детьми использовать различные виды педагогических технологий по формированию ценностного отношения к природе, по развитию познавательной активности у детей через ознакомление с насекомыми, создавать специальные условия для этого, работать в определенной системе с родителями по проблеме, то это будет способствовать:

накоплению у детей представлений о многообразии насекомых

формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним

развитию речи у детей, активации словаря

развитию у них умения рассуждать, наблюдать

формированию у детей интереса к экспериментальной деятельности

формированию индивидуального эмоционального отношения к миру природы каждого ребенка.

Предполагаемый результат:

дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев,

способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

находить сходства и различия;

владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Оформление результатов проекта :

Презентация, прослушивание аудио записей различных голосов птиц, выставка.

Литература:

1. Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.

2. О. А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелётные птицы». М., 2008.

3. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Розина А. В. Воспитатель ГБДОУ детский сад №48 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Тема выступления: «Проектная деятельность с детьми.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Шоколадные истории»Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Шоколадные истории» Наши дети, как и все, наверное, очень любят шоколад и все сладкое. Поэтому мы решили заняться изучением этой интересной темы в проекте «Шоколадные.

Проектная деятельность «Белого цвета зима» для старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Радуга» муниципального района Давлекановский район г. Давлеканово,.

Проектная деятельность как средство развития самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста Проблема формирования инициативы и самостоятельности детей остаётся одной из самых важных проблем педагогики на сегодняшний день. Исследования.

Проект с детьми младшего возраста «Варежки» Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители Актуальность.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Пигалина Елена Вадимовна, воспитатель МБДОУ № 32 «Детский сад комбинированного вида «Сказка» Кировского района Ленинградской области Проектная.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Они прославили Россию» .

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Проект «Богатыри земли русской»Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Проект «Богатыри земли русской» Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Актуальность темы: Любовь Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы.

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Цветная Неделя» Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство.

Проектная деятельность «Волшебница Зима» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: (краткосрочный) Участники проекта: дети. Воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Полезные насекомые»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 14:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Полезные насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем диана полякова (УИ 1887083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД