Елена Смирнова
Проектная деятельность с детьми средней группы «Познай себя»
▼ Скачать + Заказать документы
Елена Смирнова
Проектная деятельность с детьми средней группы «Познай себя»
Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Познай себя»
Проект «Познай себя».
Проект по социально-коммуникативном
у, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей среднего дошкольного возраста
Публикация «Проектная деятельность с детьми средней группы „Познай себя“» размещена в разделах
Разработали:Смирнова Е. А.
Цитата по теме:
«Познание подобно морю : тот, кто барахтается и плещется на поверхности, всегда больше шумит и потому привлекает к себе больше внимания, чем искатель жемчуга, без лишнего шума проникающий в поисках сокровищ до самого дна неизведанных глубин.»
В. Ирвинг
«Познание начинается с удивления.»
Аристотель
Актуальность проблемы:
В среднем возрасте ребенок активно познает окружающий мир, но не менее важно, чем всё окружающее, это - познание себя. Строение своего тела, организма, значение и функции каждого органа. Отсюда забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни.
Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей, объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.
Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела, должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.
Тема проекта : «Познай себя»
Цель: Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле.
Задачи:
1. Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.
2. Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма.
3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
4. Воспитывать уважение к себе, своему телу.
5. Развивать способность выражать и уметь контролировать свои эмоции во время игры, просмотра театра.
6. Развивать память и речь.
7. Способствовать углублению социального партнерства между педагогами и родителями.
Новизна проекта состоит :
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий, а также в выстраивании системы взаимоотношений в координате ребенок – взрослый, которая способствует развитию ребенка как субъекта познания. В проект включены все ОО : деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования. Тема «Я человек»,Сроки реализации с 29.01 по 2.02.2018 года.
Материал и техническое обеспечение:
Художественный, методический, иллюстрированный материал. ИКТ, наглядная информация для родителей,
Участники проекта :
1. Дети и родители средней группы (4-5 лет).
2. Воспитатели:Смирнова Е. ;
Вид проекта :
Социальный,
краткосрочный. (1 неделя)
Тип проекта :
творчески-информационный.
Методы:
наглядный,
практический,
словесный,
интерактивный.
Форма:
1. проведение НОД по данной теме;
4. чтение художественной литературы (загадки, стихи, рассказы)
5. творческая мастерская (раскраски, шаблоны)
6. дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры
7. гимнастики для глаз, дыхательные гимнастики
8. выставка детских работ;
9. наглядная информация для родителей;
10. просмотр театра;
11. участие в олимпеаде.
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)
Беседа: «Я-человек» : совершенствовать диалогическую речь;учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их. «Части тела человека» : расширить и закрепить уже имеющиеся знания детей о строении тела человека.
«Еда полезная и вредная» : Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека; активизировать словарь, развивать связную речь.
Беседы об органах чувств: «Наши глаза», «Береги слух», «Мой язык»,
«Что такое кожа», «Береги свое здоровье» :
развивать связную, диалогическую речь.
Рассказ воспитателя «Когда я был маленьким» : формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»).
«Как нам помогают наши ноги,руки и т. п.» : закреплять знания о функциях частей тела человека. Дать представление о разнообразии функции внешних органов.
Рассматривание альбома «Я человек» : расширить знания о человеке, учить рассматривать, активизировать словарь,
Дидактические игры:
«Съедобно – несъедобно» - упражнять в классификации предметов по заданному признаку, развивать логическое мышление, учить аргументировать свои ответы. «Кто –ты» : закреплять знание детьми своего имени, фамилии,возраста; имени. «Так бывает или нет» :учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. «Где что можно делать?» : активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
Подвижные игры:
«Собери урожай» :развивать быстроту и скорость бега. «Фрукты и овощи» : закрепить знания детей о фруктах и овощах, закрепить умение действовать по команде. «Найди только полезные продукт» закрепить знания детей о полезных продуктах по средством подвижной игры. «Полезное – неполезное» : развивать быстроту реакции; развивать внимание и мышление,память.
Сюжетно-ролевые игры:
СР/И «Больничный кабинет» :учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
«Магазин витаминов» : закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.
Чтение художественной литературы.
«Уроки Мойдодыра» Г. В. Зайцев, «Познай себя сам», К. А. Пармз, «Все обо всём» :
развивать речь, память, логическое мышление детей. Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда быть опрятным, красивым.
Чтение стихов о здоровье и здоровом образе жизни: продолжать формировать умение детей слушать произведения; помочь понять смысл стихов; воспитывать желание поделиться с окружающими своими впечатлениями.
Просмотр мультипликационного фильма «Витамины» : формировать устойчивую мотивацию к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни через просмотр мультипликационного фильма.
Просмотр кукольного театра «Музыкальное путешествие» : формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушать произведение до конца);учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном;учить замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. воспитывать любовь к театру. https://19513.maam.ru/maps/news/225317.html
«Девочка пляшет» :учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе, закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении, фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.
Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов на данную тематику. Раскрашивание иллюстраций из раскрасок и вырезание их по контуру: закреплять умения вырезать из бумаги предметы, развивать мелкую моторику.
-Наглядная информация для родителей: https://19513.maam.ru/maps/news/225351.html
-Памятка «Здоровье», «Тело человека».
-Выпуск буклета «Мы за здоровый образ жизни», «Декларация прав ребенка. Что я знаю?»
Ожидаемые результаты (продукт проекта)
В ходе реализации проекта «Познай себя» были решены поставленные задачи: дети получили элементарные представления о человеческом организме, о том, что вредно и что полезно для него. У детей повысилась потребность в здоровом образе жизни, а так же уважение к себе. Расширился и активизировался словарный запас на основе углубления представлений о человеческом организме в целом. Родители получили много полезной информации.
Список литературы:
- Рабочая программа по организации деятельности в старшей группе (4-5 лет)на период 2017 -2018 учебный год. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под общей редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, Составители: Смирнова Е. А.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе.
-Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. - СПб: 1994г.
-«Познай себя сам», К. А. Пармз
-Давыдова Г. Г. Корепанова М. В. Познаю себя – Волгоград, 1999г.
- https://kladraz.ru/