Лучший педагог года

Проектная деятельность с детьми средней группы «Познай себя»

Елена Смирнова
Проектная деятельность с детьми средней группы «Познай себя»
▼ Скачать + Заказать документы

Елена Смирнова

Проектная деятельность с детьми средней группы «Познай себя»

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Познай себя»

Проект «Познай себя».

Проект по социально-коммуникативном

у, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей среднего дошкольного возраста

Публикация «Проектная деятельность с детьми средней группы „Познай себя“» размещена в разделах

Разработали:Смирнова Е. А.

Цитата по теме:

«Познание подобно морю : тот, кто барахтается и плещется на поверхности, всегда больше шумит и потому привлекает к себе больше внимания, чем искатель жемчуга, без лишнего шума проникающий в поисках сокровищ до самого дна неизведанных глубин.»

В. Ирвинг

«Познание начинается с удивления.»

Аристотель

Актуальность проблемы:

В среднем возрасте ребенок активно познает окружающий мир, но не менее важно, чем всё окружающее, это - познание себя. Строение своего тела, организма, значение и функции каждого органа. Отсюда забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни.

Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей, объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.

Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела, должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.

Тема проекта : «Познай себя»

Цель: Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле.

Задачи:

1. Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.

2. Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма.

3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

4. Воспитывать уважение к себе, своему телу.

5. Развивать способность выражать и уметь контролировать свои эмоции во время игры, просмотра театра.

6. Развивать память и речь.

7. Способствовать углублению социального партнерства между педагогами и родителями.

Новизна проекта состоит :

Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий, а также в выстраивании системы взаимоотношений в координате ребенок – взрослый, которая способствует развитию ребенка как субъекта познания. В проект включены все ОО : деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования. Тема «Я человек»,Сроки реализации с 29.01 по 2.02.2018 года.

Материал и техническое обеспечение:

Художественный, методический, иллюстрированный материал. ИКТ, наглядная информация для родителей,

Участники проекта :

1. Дети и родители средней группы (4-5 лет).

2. Воспитатели:Смирнова Е. ;

Вид проекта :

Социальный,

краткосрочный. (1 неделя)

Тип проекта :

творчески-информационный.

Методы:

наглядный,

практический,

словесный,

интерактивный.

Форма:

1. проведение НОД по данной теме;

4. чтение художественной литературы (загадки, стихи, рассказы)

5. творческая мастерская (раскраски, шаблоны)

6. дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры

7. гимнастики для глаз, дыхательные гимнастики

8. выставка детских работ;

9. наглядная информация для родителей;

10. просмотр театра;

11. участие в олимпеаде.

Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)

Беседа: «Я-человек» : совершенствовать диалогическую речь;учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их. «Части тела человека» : расширить и закрепить уже имеющиеся знания детей о строении тела человека.

«Еда полезная и вредная» : Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека; активизировать словарь, развивать связную речь.

Беседы об органах чувств: «Наши глаза», «Береги слух», «Мой язык»,

«Что такое кожа», «Береги свое здоровье» :

развивать связную, диалогическую речь.

Рассказ воспитателя «Когда я был маленьким» : формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»).

«Как нам помогают наши ноги,руки и т. п.» : закреплять знания о функциях частей тела человека. Дать представление о разнообразии функции внешних органов.

Рассматривание альбома «Я человек» : расширить знания о человеке, учить рассматривать, активизировать словарь,

Дидактические игры:

«Съедобно – несъедобно» - упражнять в классификации предметов по заданному признаку, развивать логическое мышление, учить аргументировать свои ответы. «Кто –ты» : закреплять знание детьми своего имени, фамилии,возраста; имени. «Так бывает или нет» :учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. «Где что можно делать?» : активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Подвижные игры:

«Собери урожай» :развивать быстроту и скорость бега. «Фрукты и овощи» : закрепить знания детей о фруктах и овощах, закрепить умение действовать по команде. «Найди только полезные продукт» закрепить знания детей о полезных продуктах по средством подвижной игры. «Полезное – неполезное» : развивать быстроту реакции; развивать внимание и мышление,память.

Сюжетно-ролевые игры:

СР/И «Больничный кабинет» :учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

«Магазин витаминов» : закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

Чтение художественной литературы.

«Уроки Мойдодыра» Г. В. Зайцев, «Познай себя сам», К. А. Пармз, «Все обо всём» :

развивать речь, память, логическое мышление детей. Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда быть опрятным, красивым.

Чтение стихов о здоровье и здоровом образе жизни: продолжать формировать умение детей слушать произведения; помочь понять смысл стихов; воспитывать желание поделиться с окружающими своими впечатлениями.

Просмотр мультипликационного фильма «Витамины» : формировать устойчивую мотивацию к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни через просмотр мультипликационного фильма.

Просмотр кукольного театра «Музыкальное путешествие» : формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушать произведение до конца);учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном;учить замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. воспитывать любовь к театру. https://19513.maam.ru/maps/news/225317.html

«Девочка пляшет» :учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе, закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении, фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов на данную тематику. Раскрашивание иллюстраций из раскрасок и вырезание их по контуру: закреплять умения вырезать из бумаги предметы, развивать мелкую моторику.

-Наглядная информация для родителей: https://19513.maam.ru/maps/news/225351.html

-Памятка «Здоровье», «Тело человека».

-Выпуск буклета «Мы за здоровый образ жизни», «Декларация прав ребенка. Что я знаю?»

Ожидаемые результаты (продукт проекта)

В ходе реализации проекта «Познай себя» были решены поставленные задачи: дети получили элементарные представления о человеческом организме, о том, что вредно и что полезно для него. У детей повысилась потребность в здоровом образе жизни, а так же уважение к себе. Расширился и активизировался словарный запас на основе углубления представлений о человеческом организме в целом. Родители получили много полезной информации.

Список литературы:

- Рабочая программа по организации деятельности в старшей группе (4-5 лет)на период 2017 -2018 учебный год. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под общей редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, Составители: Смирнова Е. А.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе.

-Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. - СПб: 1994г.

-«Познай себя сам», К. А. Пармз

-Давыдова Г. Г. Корепанова М. В. Познаю себя – Волгоград, 1999г.

- https://kladraz.ru/

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Познай себя» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Познай себя»Программные задачи: Помочь детям осознать свое Я. Закрепить название частей.

Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения»Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого тела. Закрепить знания детей о правильной.

Проект «Познай себя» старшей разновозрастной группы Содержание 1. Актуальность темы. 2. Проблема. 3. Цель и задачи проекта. 4. Предполагаемый результат 5. Этапы работы 6. Вывод. 7. Заключение.

Проект «Валеология: познай себя» (старший дошкольный возраст) Термин "валеология" происходит от латинских слов "вале", что означает "быть здоровым" и "логос" - "наука". Таким образом, валеология - наука.

Проектная деятельность на тему «Дикие и домашние животные» с детьми средней группы Проектная деятельность на тему: «Дикие и домашние животные» с детьми средней группы ТИП: Краткосрочный ВИД: Творческий УЧАСТНИКИ: Дети.

Проектная деятельность с детьми, имеющими речевые нарушения Проектирование как метод работы в детском саду появился сравнительно недавно и успешно развивается. Это интересный, ёмкий метод работы с.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Мы за здоровый образ жизни!» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 45 «Колосок».

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Познай себя»Проектная деятельность с детьми старшей группы «Познай себя» Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Познай себя» Проект «Познай себя». Проект по социально-коммуникативному,.

Проектная деятельность с воспитанниками средней группы по теме «Хлебушек — душистый».Проектная деятельность с воспитанниками средней группы по теме «Хлебушек — душистый». Выполнила: воспитатель Кокорина Е. А. Актуальность проблемы В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность.

Тренинговое занятие для педагогов «Познай себя» Тренинговое занятие для педагогов «Познай себя» Цели: - Освоение приемов самодиагностики и способов самораскрытия; - Осознание своих личностных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми средней группы «Познай себя»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 00:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность с детьми средней группы «Познай себя»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД