кущ виктория
Проектная деятельность с детьми логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность с детьми логопедической группы
«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь,
открыватель мира. Так пусть перед ним открывается
чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках,
в сказке, игре, творчестве, красоте».
В. А. Сухомлинский
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Действительно, для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками», так как в этом возрасте познавательная активность очень высокая: каждый ответ на вопрос рождает новые вопросы.
Публикация «Проектная деятельность с детьми логопедической группы» размещена в разделах
Самостоятельно ребёнок дошкольного возраста не всегда может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т. д. Но также не надо забывать и о проектной деятельности.
Мне хотелось бы представить опыт работы с детьми над проектами в старшей группе.
Целью моего проекта является формирование целостного представления у детей старшего дошкольного возраста о процессе выращивания хлеба и бережному отношению к нему.
В процессе реализации проекта решались следующие задачи:
- изучение истории возникновения хлеба;
- формирование у детей первоначального представления о процессе выращивания хлеба; знакомство с зерновыми культурами, из которых делают муку; обогащение знания детей о профессиях, взаимосвязь между ними, структуре трудового процесса и результате труда по выращиванию и производству хлеба; развивать познавательно-исследовательскую деятельность, умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.
В работе над проектом были задействованы пять образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное художественно-эстетическое и физическое развитие.
Реализация проекта проводилась по трем этапам:
I этап – подготовительный. Для того чтобы начать работу необходимо было подобрать художественную литературу, демонстрационный и наглядный материал: сюжетные картинки, иллюстрации, репродукции русских художников, видео материал, злаковые растения (семена). Далее разработала конспекты занятий и бесед, подготовила пальчиковые, дидактические, сюжетно-ролевые игры, физкультминутки.
II этап – основной. Для того чтобы сформировать целостное представление у детей о том, как хлеб пришел к нам на стол нами были проведены следующие мероприятия:
В процессе беседы мы познакомили детей с процессом выращивания хлеба. Рассказали о содержании труда людей, обратили внимание на их слаженность и взаимопомощь в работе, а также на механизацию труда.
Совместно с детьми мы составили технологическую карту процесса выращивания хлеба «Что сначала, что потом». Для обобщения поученных знаний детям была предложена серия картинок «От прошлого к настоящему». При помощи этих картинок дети пришли к выводу, что процесс выращивания хлеба не изменился. Но раньше все делали вручную, теперь людям пришли на помощь машины.
Во время беседы нами была проведена большая словарная работа. Дети познакомились с такими понятиями как: землевладелец, жница, посеять, взрастить, помолоть, хлебозавод. С новыми профессиями: хлебороб, агроном, комбайнер, колхозник, пекарь, кондитер. С названиями машин, которые помогают человеку в процессе выращивания хлеба: месильная машина, дождевальная машина, комбайн, сеялка, конвейер.
В процессе рассматривания репродукций картин мы продолжали учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целостное восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображаемого, формировали умение составлять логичное, эмоциональное и содержательное описание. Так же были поведены дидактические игры «Назови профессию», «Четвертый лишний», «Какой бывает хлеб», целью которых было закрепить умение согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе, образовывать слова суффиксальным способом (например, хлеб - хлебушек).
Была составлена картотека пословиц и поговорок о хлебе и хлеборобах для заучивания детьми. Что способствовало закреплению знаний о профессиях людей, принимающих участие в выращивании хлеба.
Проведенные творческие занятия очень понравились детям. Они увлекательно рисовали «Хлебные поля», с удовольствием мастерили из конструктора мельницу. Занятия по лепке, для сюжетно-ролевой игры, на котором ребята проявили умение делать поделки из теста, самостоятельно придумывали форму своего изделия и украшали их. На занятии уделялось внимание тому, чтобы дети доводили начатое дело до конца. Хочется отметить, что данная работа доставила детям большое удовольствие. Они остались довольны результатами своего труда.
Для поддержания интереса к работе по данной теме было предложено родителям совместно с детьми приготовить выпечку в домашних условиях.
III этап заключительный
В заключение нашей работы был изготовлен «Лэпбук» для дальнейшего использования в свободной деятельности воспитанников.
Подводя итоги нашей работы по проекту, делаем вывод, что нам удалось сформировать целостное представление у детей нашей группы о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе. Дети узнали, как изменился труд людей, выращивающих хлеб в настоящее время. Насколько этот процесс стал механизированным.
Во время работы мы столкнулись с некоторыми трудностями: недостаточно художественно-иллюстративного материала по теме, трудно было организовать выставку натуральных экспонатов (различных колосьев). Но, несмотря на эти трудности, родители приняли активное участие в реализации проекта.