Марина Сергеевна Темерева
Проектная исследовательская деятельность «Это удивительная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Создание условий для формирования представлений детей о соли ее свойствах через исследовательскую деятельность.
Задачи: Формировать умение дошкольников сравнивать,устанавливать причинно-следственные связи. Содействовать развитию навыков исследовательской деятельности, познавательной активности детей.
Публикация «Проектная исследовательская деятельность „Это удивительная соль“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Способствовать логического мышления детей,интерес и внимание к явлениям неживой природы,творческих способностей, любознательность.
Методы и приемы в работе с детьми:
-практические: опыты с солью;
-наглядные: иллюстрации, письмо, разные виды соли;
-словесный: беседы,загадки, объяснения, обсуждения, анализ работы.
Оборудование: тарелочки с солью. одноразовые ложки и тарелки с теплой водой, 2 большие емкости( 1 с пресной водой, 2 с соленой,сырые куриные яйца, гуашь, клей.
Ход работы: Ребята когда я шла на работу, то в группе увидела письмо. Может быть прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано?
"Здравствуйте дорогие дети,я хозяйка медной горы и слышала, что вы много знаете о природе. Вот и решила вам отправить письмо загадку. А что в ней находится вы отгадайте!
На столе стоит всегда,
Внешне белая она
И на вкус не вкусная,
Но и в пищу каждому нужна?
В: Что это ребята, о чем идет речь?
Д: Это соль.
В: Правильно, а зачем она нужна?
Д: Для того чтобы солить пищу, чтобы ей посыпать ледяные дорожки, потому что соль растворяет лед.
Ребята, а вы знали, что соль бывает разная (поваренная, мелкая, крупная, с добавками, йодированная.
А еще ребята есть морская соль? Кто знает, а зачем она нужна?
Она как косметическое средство,чтобы кожа была чистой, мягкой и ухоженной.
(подходим к столам)
В: Посмотрите мы попали с вами в лабораторию. А вы хотели как настоящие исследователи провести опыты с солью?
Возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах?Понюхайте ее (запаха нет).Попробуйте соль на вкус, какая она? (соленая).
Возьмите ложки и насыпьте немного соли в тарелочки. Что вы сделали налили соль или насыпали (Насыпали). Значит соль какая? (сыпучая).
Возьмите пипетку с водой и капните на соль, сто произойдет? (соль впитала воду).
А как вы думаете почему соль не растворилась сот воды, а в питала ее? (соли много, воды мало).
А возьмите баночку с водой и насыпьте в нее ложку соли и размешайте, что произойдет? (соль растворится).
А как вы думаете какая вода стала на вкус? (соленая).
А еще проведем опыт с яйцами. Возьми яйцо положите в соленую воду, что произойдет? Яйцо останется на плану, а в пресной воде тонет.
Вывод: соленая вода держит предметы на плаву и не дакт утонуть.
Ребята нашала лаборатория подошла к концу. Нона этом свойства соли не заканчиваются.
Я предлагаю вам для хозяйки медной горы сделать подарок. А подарок мы будем делать с помощью соли.
Мы с вами покрасим соль, у нас на столах стоят стаканчики с солью, ложка, гуашь, тарелочка.
Берем ложку солью и высыпаем в стаканчик, затем берем ложку с гуашью и выкладываем ее в стаканчик, затем начинаем мешать соль, пока она не прокрасится. Соль покрасилась. А сейчас мы сделаем с вами поделку из цветного песка для хозяйки медной горы.
Физминутка:
Мы шагаем по дорожке, раз, два, раз, два.
Дружно поднимаем ножки раз два, раз, два.
А теперь мы все потопаем потопаем.
И еще разок попопаем.
Стройными, здоровыми все хотим мы стать.
Добрыми и сильными, чтоб весь мир обнять.
Вывод: Дети получили представления о соли, ее свойствах, видах.
У детей появился интерес к окружающими миру.
Обогатился опыт детей проводить проводить опытно-экспериментальную деятельность.