Алена Москальцова
Проектная деятельность «Пуговица-чудесница»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Проект
«Пуговица-Чудесница»
Выполнила: воспитатель
Москальцова а. И.
Ардатов, 2018
Актуальность проекта : Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает человека, расширяет его кругозор, вырабатывает зоркость, которая позволяет видеть то, чего не видят другие.
Публикация «Проектная деятельность „Пуговица-чудесница“» размещена в разделах
- Проекты
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Современный мир богат техническими новинками. Пополняется и расширяется мир предметов. Люди перестают обращать внимание на вещи и ценить предметы, которыми пользуются ежедневно. Многие из них таят в себе много интересного и необычного. Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал.
Актуальность темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности
А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц.
И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.
Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание.
Э. М. Ремарк
Цель проекта : формирование у детей естественнонаучных представлений о предметах окружающего мира и расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта :
Обучающие:
- познакомить детей с историей возникновения пуговицы, её видами и классификацией;
- обогатить представления детей о роли пуговиц в жизни человека
- формировать представления о многообразии видов пуговиц;
- поддерживать стремление старших дошкольников в изучении и обследовании предметов окружающего мира для выявления их особенностей, для выделения их сходства и различия.
Развивающие:
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительной активности и творческим способностям;
- развивать коммуникативные умения;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать интерес к коллекционированию
- обогащать и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе,
- прививать бережное отношение к чужому труду
- вовлекать родителей в активное сотрудничество;
Вид проекта : исследовательски-творческий.
Продолжительность: с 26 февраля по 12 марта (краткосрочный)
Участники проекта : дети группы «Знайки», воспитатели, родители.
Возраст детей: 5-6 лет
Предполагаемый результат:
формирование представлений о видах пуговиц, выделение их сходства и различия;
повышение интереса детей к коллекционированию;
развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Этапы работы над проектом
I этап
Проблема:
Оторвалась у мальчика пуговица с рубашки и укатилась в неведомую даль заплакал малыш, загоревал: - Мама будет ругаться. - Не плачь, малыш. Мама дома найдет такую же пуговку и пришьет тебе на место. - А где она найдет такую же? Разве такие же бывают? - Конечно бывают. Дома у мамы в шкатулке, я уверена, много одинаковых пуговок. - А откуда у нее много одинаковых пуговок? Откуда она их берет? И тут я поняла, что дети в окружающем их мире еще много чего не знают.
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. Так возникла идея разработки и реализации проектной деятельности «Пуговица- Чудесница»,
II этап
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, игр и экспериментов, связанных с тематикой проекта;
Подбор и оформление наглядной информации, литературы по теме проекта;
Беседы с детьми (заинтересовать детей для организации проектной деятельности);
Беседы с родителями (привлечение к участию в проекте).
III этап
Мероприятия с детьми.
ООД Познание Чудо-пуговица,
Этот удивительный мир пуговиц (см. прил. 1)
Конструирование «Бусы из пуговиц»
(коллективная работа (см. прил. 2)
Художественное творчество (рисование)Волшебные пуговицы (см. прил 3)
Коммуникация Сказка с пуговицей (см. прил. 4)
Игровая деятельность Дидактические игры :«Чудесный мешочек», «Мозаика», «Лабиринт», «Найди пары одинаковых пуговиц», «Найди лишнюю пуговицу», «Пуговицы рассыпались. Разложи их по форме», «Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету», «Крестики-нолики» «Покорми животных»
Подвижная игра «Пуговка не убегай»
Малоподвижная «Рыбалка»
Сюжетно-ролевые «Семья», «Магазин»
Ателье (см. прил. 5)
Совместная деятельность • Рассматривание иллюстраций
• Рассматривание фотографий
• Беседы о пользе пуговицы, «История пуговицы»
• Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений
Рассматривание пуговиц под лупой.
Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.
Придумывание сказок и историй.
Образовательная деятельность в режимных моментах • Чтение стихов
• Загадки)
• Пословицы (см. прил. 6)
Просмотр презентации «История маленькой пуговицы»
Мероприятия с родителями:
- выставка творческих работ детей;
- оформление наглядной информации «Волшебные пуговицы», «Играем с пуговицами»;
- рекомендации для родителей по организации экспериментов с пуговицами;
- Изготовление поделок из пуговиц
- Участие в создании коллекции пуговиц.
- участие в оформлении мини-музея «Пуговица-Чудесница».
Заключительный этап
-Создание коллекции пуговиц
- Создание картотеки игр с пуговицам
- Мини-музей «Пуговица-Чудесница».
- презентация проекта.
Ожидаемый результат: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории возникновения пуговицы, о ее свойствах, ее многообразии, необходимости, расширятся знания об окружающем предметном мире, повысится интерес к коллекционированию и экспериментированию с пуговицами, повысится познавательно-исследовательская деятельность и творческая активность, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Список использованной литературы:
1. Дыбина О. В. «Рукотворный мир». – М., 2001.
2. Дыбина О. В. «Что было до…. Игры – путешествия в прошлое предметов». – М., 2001.
3. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ». – М., 2003.
4. Музей в детском саду / Под ред. Н. В. Микляевой, Н. Ф. Лагутиной. – М., 2011.
5. Рыжова Н. А. «Мини-музей в детском саду». – М., 2008.
6. https://zaychikcom.ucoz.ru/load/pugovicy_v_rabote_psikhologa/1-1-0-89
7. https://doy4.ucoz.ru/publ/1