Людмила Владимировна Касьянова
Проектная деятельность «Солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа села Красный Ключ муниципального района
Нуримановский район Республики Башкортостан
Проектная деятельность «Солнце»
во второй группе раннего возраста «Гномики»
Воспитатель
Касьянова Л. В.
Вид проекта : информационно – исследовательский
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Публикация «Проектная деятельность „Солнце“» размещена в разделах
Участники проекта : воспитатель группы, дети, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Актуальность проблемы:
В 2-3 года у детей закладывается сенсорное представление (форма, цвет, размер). Хотелось так же обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.
Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Солнце».
Задачи проекта :
Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений.
Обогатить словарный запас детей по данной теме.
Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Развить навык работы с пластилином, гуашью, клеем.
Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце.
2. Подготовка стихотворений, потешек, игр, с использованием «солнца», иллюстрационный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр, ООД.
Ожидаемый результат:
- развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, на картинках);
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «греет»,
- узнают и называют желтый цвет;
Сотрудничество с семьё й:
Беседа «Наблюдение за восходом солнца с помощью родителей дома»
Беседа «Наблюдение за закатом солнца с помощью родителей дома».
Основной этап:
1 неделя
1. Чтение и заучивания стихотворения «Солнышко».
Задачи:
Познакомить со стихотворением «Солнышко». Помочь запомнить короткое стихотворение с помощью иллюстраций. Развивать речь. Воспитывать любознательность.
2. Подвижная игра «Солнечные зайчики».
Задачи:
Формировать умения бегать, легко догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений. Воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх. Поддерживать положительный и эмоциональный настрой у детей.
3. Организованная образовательная деятельность «Солнышко лучистое, улыбнулось весело». (Коллективное рисование ладошками).
Задачи:
Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображения. Вызвать интерес к изображению веселого солнышка.
4. Наблюдение за восходом солнца в групповой комнате.
Задачи:
Формировать познавательную активность детей наблюдения за солнцем.
Знакомить детей с природными явлениями. Уточнить знания детей о том, что солнце светит и совсем не греет.
2 неделя
1. Рассматривание иллюстраций солнца.
Задачи:
Формировать умение детей рассматривать иллюстрации солнца, называть изображенные на ней предметы. Развивать познавательные способности детей. Воспитывать бережное отношение к иллюстрациям.
2. Подвижная игра «Холодно – тепло».
Задачи:
Способствовать умение детей развивать внимание, мышление в игре. Формировать стремление детей играть в подвижные игры с простым содержанием, не сложными движениями.
3. Дидактическая игра «Солнышко».
Задачи:
Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большие лучики – маленькие лучики).
4. Организованная образовательная деятельность лепка «Лучики для солнышка».
Задачи:
Формировать умение детей отщипывать пластилин от большого куска и раскатывать колбаски из пластилина прямыми движениями рук. Воспитывать интерес к процессу лепки.
3 неделя
1. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Задачи:
Развивать умения детей бегать в пространстве, не наталкиваясь друг на друга. Формировать умение быстро реагировать на сигнал водящего.
2. Дидактическая игра «Нарядим солнышко».
Задачи:
Закреплять у детей представления о цветах, умение группировать предметы по цвету. Формировать умения сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу. Знакомить с понятиями «такая», «не такая». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умения играть коллективно. Развивать мелкую моторику рук.
3. Наблюдение за восходом солнца с помощью родителей дома.
Задачи:
Формировать познавательную активность детей за наблюдением. Способствовать умение детей наблюдать за неживой природой.
4. Организованная образовательная область ХЭР (аппликация)
Задачи:
Формировать умение передавать образ солнца. Развивать и укреплять мелкую моторику рук, отрывать кусочки цветной желтой бумаги и наклеивать. Развивать эстетическое восприятие.
4 неделя
1. Разучивание песни «Я на солнышке лежу».
Задачи:
Развивать активную речь детей. Формировать умение сопровождать речь движениями.
2. Беседа с детьми «Правила безопасного поведения в солнечную погоду».
Задачи:
Формировать навыки безопасного поведения в солнечную погоду.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
3. Наблюдение за закатом солнца с помощью родителей дома.
Задачи:
Формировать познавательную активность детей за наблюдением.
Способствовать умение детей наблюдать за неживой природой.
4. Развлечение «Солнышко - вёдрышко».
Задачи:
Расширять знания о явлениях неживой природы. Закреплять знания потешек.
Создать положительный эмоциональный настрой.