Папки-передвижки

Проектная деятельность «Поход родителей и детей в природу»

Елена Гаврилова
Проектная деятельность «Поход родителей и детей в природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк, на речку, ездить на экскурсии. Человек не может жить, не используя богатств природы. Экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба, любоваться её красотой, замечать необычное и необыкновенное. Как правильно и безопасно вести себя в природе

Автор проекта : Гаврилова Елена Николаевна

Темочки:

Участники проекта : родители, дети 2 младшей группы, педагоги

Сроки проведения: август

Тип проекта : групповой, практико – ориентировочный, краткосрочный

По содержанию: ребёнок и охрана природы

Цель проекта : вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого – педагогической компетентности родителей в вопросах детско – родительских отношений

Задачи проекта : познакомить родителей с детским туризмом; побуждать желание чаще ходить всей семьёй на прогулки в природу; знакомить детей с родным краем; учить правилам безопасного поведения в природе; совершенствовать взаимодействие взрослого и ребёнка; наполнить жизнь семьи созидательной энергией

Ожидаемые результаты по проекту :

Родители станут участниками педагогического процесса. Повысится психолого – педагогическая компетентность в вопросах детско – родительских отношений. Дети почувствуют защищённость и поддержку со стороны родителей. У родителей сформируются чувства ответственности, гордости, любви за своих детей. У детей расширится кругозор об окружающем мире. Проект оставит в сознании детей чувство радости, позитива, положительных эмоций

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

1 Сбор литературных источников по теме: стихи, загадки, рассказы, игры и т. д.

2 Раскрашивание раскрасок «Цветы», «Овощи-фрукты»

3 Рассматривание картин по теме проекта

4 Консультация для родителей «Детский туризм – дело серьёзное»

5 Памятка для родителей «Берегите природу

II этап – организационный

1 Беседа с детьми «Что такое природа

2 Экскурсия - беседа с детьми «Деревья нашего села»

3 Фотовыставка «Летний отдых на природе»

4 Поисково-исследовательская деятельность «Строение растений»

5 Беседа с детьми «Кто такие насекомые?»

6 Поисково-исследовательская деятельность «Строение насекомых»

III этап – практическая деятельность

1 Просмотр мультфильма «Лягушка - путешественница»

2 Дидактическая игра «Где, чьи детки?»

3 Аппликация «Солнышко лучистое» ( цель: учить составлять изображение из готовых фигур: одного круга и нескольких прямых полосок. Развивать творческое воображение; воспитывать аккуратность)

4 Лепка «Ягодки для Мишутки» ( цель: закрепить умение лепить предметы круглой формы; учить передавать в лепке впечатление от окружающего; воспитывать положительное отношение к результату своей деятельности)

5 Рисование «Мой любимый дождик» ( цель: упражнять в рисовании пальчиками; показать приём получения точек и коротких линий; учить рисовать дождик из тучек; воспитывать аккуратность)

6 Коллективная работа из собранного родителями и детьми природного материала. Создание макета «Муравейник»

7 Презентация педагогическому коллективу

Игра «Назови художника»

Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.

***

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил всё подряд один.

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных ветки как рога… (Зима)

***

У второго – синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава (Весна)

***

На картине третьего красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река

Белые пушистые в небе облака (Лето)

***

А четвёртый – золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды зреют по лесам,

Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень)

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Игра «Фрукты, овощи»

Вам надо разложить в одну корзину фрукты, а в другую овощи

Чтение стихотворения В. Орловой «Дом под крышей голубой».

Словно крыша над землёю, голубые небеса.

А под крышей голубою – горы, реки и леса,

И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.

Пальчиковая игры «Цветок»

У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении)

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон)

Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок)

К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок)

И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении)

До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна)

Беседа «Кто такие насекомые?»

Задачи: познакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Ход: Воспитатель предлагает детям отправиться в лес отдохнуть на полянке. Дети представляют, что очутились на полянке.

— Кого мы можем тут встретить? (Зверей.)

— Но звери чаще всего боятся человека. Заяц трусливый, олень осторожный, волк тоже обойдет стороной человека и т. д.

— Птицы тоже разлетятся, если увидят на поляне столько детей. Чаще всего птицы бывают очень осторожны.

— Ребята, а есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? (Это насекомые.)

Когда в душистом сквозняке присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг — Ты многое заметишь, друг

Личинку тащит муравей, спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылёк, пьёт хоботком душистый сок

И собирает мёд пчела. Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись, волшебную увидишь жизнь.

Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела — всё это насекомые.

Воспитатель с детьми находит модели существенных признаков насекомых и объясняет, что у них тело состоит из члеников, шести ног, крыльев, усиков. Насекомые отличаются друг от друга по величине, форме тела, по цвету.

Насекомые — древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Насекомые обитают не только на земле, они прекрасно себя чувствуют и в воде, и под землей, и в воздухе. Червяк ползёт, пчела летает, кузнечик прыгает, жуки плавают. Насекомые всё умеют делать: ходить, бегать, плавать, нырять, летать, порхать, ползать, прыгать и т. д.

Гусеницы поедают листья, жуки-точильщики и короеды — древесину и кору деревьев, дождевые черви любят прелые листья, комары питаются соком растений и кровью животных, медведка питается под землей корнями растений и т. д. Есть такие насекомые-хищники, которые охотятся на других насекомых, например, божья коровка поедает тлю.

Насекомые — это очень вкусное лакомство для лягушек, ящериц, летучих мышей, птиц и т. д.

— Ребята, а вы знаете, кто на земле самый сильный? (Ответы детей).

— Нет, не слон, не бегемот, нет, нет. Самый сильный на земле — муравей! А ещё муравьи — великолепные строители. Какие прекрасные терема-муравейники они строят! Муравейник — это многоэтажный дом, теплый, уютный, многоквартирный, с хорошей вентиляцией, с кладовочками, со спальнями, с детскими комнатами, с мусоросборником и туалетом. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте. Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьёй. Правит в муравейнике муравьиная принцесса. В молодости у неё были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, став почтенной матерью большого семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с этих пор живёт в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появляются личинки. Заботятся о них рабочие муравьи, они кормят личинок, ухаживают за ними. Охраняют муравейник муравьи-солдаты. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой.

— Как много интересного можно еще узнать о жизни насекомых. Насекомые живут не только в лесу, но и у нас в слободе.

— Каких насекомых вы видели около дома, на участке детского сада? Расскажите нам (дети рассказывают об интересных встречах с насекомыми.)

— Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь, ребята, никогда их не обижать, а охранять и беречь.

Беседа - экскурсия во 2-й младшей группе «Деревья нашего села»

Цель: Знакомить детей с деревьями нашей слободы Кашары

Познакомить детей с основными частями дерева (ствол, ветви, листья). Показать им, что деревья бывают разной высоты и толщины; рассмотреть, что на ветвях деревьев растут листья, но, когда становится холодно, они опадают. Познакомить с деревьями, такими как липа, берёза, черёмуха, ель.

Ход Беседа «Для чего нужны деревья?»

Деревья приносят большую пользу не только планете Земля, но и всем её обитателям, в том числе и человеку. Люди широко используют древесину для производства самых разных предметов. К тому же, деревья – это живые существа, которым важно расти и развиваться. Деревья отличаются друг от друга точно так же, как и люди. Они служат домом и приютом многим живым существам, в числе которых птицы и насекомые. Некоторые млекопитающие селятся в дуплах деревьев, а другие спокойно передвигаются по ним, спасаясь от хищников, которые ходят по земле. В городах деревья не только вырабатывают кислород, они также очищают воздух, так как на листьях оседает вся пыль, они поглощают из атмосферы всевозможные вещества, не слишком полезные для здоровья людей, и накапливают их.

Цель: научить детей различать разновидности деревьев (по листьям, по стволу, длине и ширине)

Воспитатель: Дети, обратите внимание, какая сегодня прекрасная летняя погода, какой теплый и тихий день.

Остановка «Липа»

Воспитатель: Посмотрите на это дерево, вы его знаете? Оно называется липа. У взрослого дерева очень сильный ствол, высокий и большие пышные ветки. Такое дерево дает очень много кислорода, воздух рядом с ним становится чище и светлее.

Остановка «Берёзка»

Воспитатель: Вот мы с вами подошли к очень красивому дереву. Красавицу русских лесов называют берёзу. Стройная с тонкими длинными ветвями она привлекательна во все времена года. Об этом дереве есть много песен, стихов и даже художники пишут картины. Послушайте очень красивое стихотворение.

Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную,

В беленьком сарафанчике, с платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками, с зелёными серёжками.

Люблю её нарядную, родную, ненаглядную. (А. Прокофьева)

Остановка «Ель»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это за дерево? Ель, ёлочка! Правильно! Такая растёт и у нас на территории детского сада. Это главное дерево новогоднего праздника. Ну, посмотрите, какая же она высокая, какая красивая, и какие шишки растут на ней. А кто ест орешки из шишек? (Белка) Ёлочка тоже очищает воздух, чтобы мы с вами дышали чистым воздухом. Здесь, рядом с ёлочкой, мы заканчиваем нашу экскурсию. Мы сейчас вернёмся в нашу группу, и вы раскрасите на раскрасках те листочки на деревьях, которые вам больше всего запомнились и понравились (по форме и цвету).

Остановка «Черёмуха»

ИГРА «Где, чья мама?»

Игра проводится при помощи интерактивной доски. На доске расположены вразброс мамы-животные и их детёныши. Детям необходимо правильно соединить животных.

Вывод: У детей расширился кругозор об окружающем их мире

Публикации по теме:

Конспект совместной НОД с детьми подготовительного возраста «Поход на природу» Тема: «Поход на природу» Образовательные задачи: укреплять здоровье детей посредством упражнений с использованием спортивного оборудования,.

Консультация для педагогов «Проектная деятельность как метод взаимодействия педагогов и родителей» Консультация для воспитателей Подготовил воспитатель высшей квалификационной категории Шихалева Н. С. «Проектная деятельность, как метод.

Консультация для родителей «Научим детей любить живую природу!» Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить живую природу!» Уважаемые родители! Мы убеждены, что прививать детям любовь.

Консультация для родителей «Учите детей любить природу!» Консультация для родителей. «Учите детей любить природу! Как приобщить ребенка к природе? Научить ценить, уважать и любить ее? Ведь это.

Консультация для родителей «Научите детей любить природу» Все начинается с детства и экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра.

Проектная деятельность для детей второй младшей группы «Птицы» Проект Воспитатель: Название проекта «Птицы» Тип проекта Исследовательский, групповой Возраст детей 3-4 года Продолжительность проектной.

Проектная деятельность для детей средней группы «Обитатели фермерского подворья» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 935» ПРОЕКТ НА.

Проектная деятельность как средство развития самостоятельности и инициативности детей Проектная деятельность как средство развития самостоятельности и инициативности детей. Один из основных принципов дошкольного образования,.

Проектная деятельность по речевому развитию детей раннего возрастаПроектная деятельность по речевому развитию детей раннего возраста «Театрализованная игра как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста 2-3 лет в процессе реализации творческого проекта.

Экологическая консультация для родителей «Учите детей любить природу!»Экологическая консультация для родителей «Учите детей любить природу!» Природа оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. Ведь взрослые до сих пор, вспоминая свое детство, невольно думают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Поход родителей и детей в природу»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 20:10
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Поход родителей и детей в природу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гаврилова (УИ 251523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД