Елена Гаврилова
Проектная деятельность «Поход родителей и детей в природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк, на речку, ездить на экскурсии. Человек не может жить, не используя богатств природы. Экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба, любоваться её красотой, замечать необычное и необыкновенное. Как правильно и безопасно вести себя в природе
Автор проекта : Гаврилова Елена Николаевна
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Туризм. Туристическая деятельность
- Туристический поход. Проекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Участники проекта : родители, дети 2 младшей группы, педагоги
Сроки проведения: август
Тип проекта : групповой, практико – ориентировочный, краткосрочный
По содержанию: ребёнок и охрана природы
Цель проекта : вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого – педагогической компетентности родителей в вопросах детско – родительских отношений
Задачи проекта : познакомить родителей с детским туризмом; побуждать желание чаще ходить всей семьёй на прогулки в природу; знакомить детей с родным краем; учить правилам безопасного поведения в природе; совершенствовать взаимодействие взрослого и ребёнка; наполнить жизнь семьи созидательной энергией
Ожидаемые результаты по проекту :
Родители станут участниками педагогического процесса. Повысится психолого – педагогическая компетентность в вопросах детско – родительских отношений. Дети почувствуют защищённость и поддержку со стороны родителей. У родителей сформируются чувства ответственности, гордости, любви за своих детей. У детей расширится кругозор об окружающем мире. Проект оставит в сознании детей чувство радости, позитива, положительных эмоций
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
1 Сбор литературных источников по теме: стихи, загадки, рассказы, игры и т. д.
2 Раскрашивание раскрасок «Цветы», «Овощи-фрукты»
3 Рассматривание картин по теме проекта
4 Консультация для родителей «Детский туризм – дело серьёзное»
5 Памятка для родителей «Берегите природу!»
II этап – организационный
1 Беседа с детьми «Что такое природа?»
2 Экскурсия - беседа с детьми «Деревья нашего села»
3 Фотовыставка «Летний отдых на природе»
4 Поисково-исследовательская деятельность «Строение растений»
5 Беседа с детьми «Кто такие насекомые?»
6 Поисково-исследовательская деятельность «Строение насекомых»
III этап – практическая деятельность
1 Просмотр мультфильма «Лягушка - путешественница»
2 Дидактическая игра «Где, чьи детки?»
3 Аппликация «Солнышко лучистое» ( цель: учить составлять изображение из готовых фигур: одного круга и нескольких прямых полосок. Развивать творческое воображение; воспитывать аккуратность)
4 Лепка «Ягодки для Мишутки» ( цель: закрепить умение лепить предметы круглой формы; учить передавать в лепке впечатление от окружающего; воспитывать положительное отношение к результату своей деятельности)
5 Рисование «Мой любимый дождик» ( цель: упражнять в рисовании пальчиками; показать приём получения точек и коротких линий; учить рисовать дождик из тучек; воспитывать аккуратность)
6 Коллективная работа из собранного родителями и детьми природного материала. Создание макета «Муравейник»
7 Презентация педагогическому коллективу
Игра «Назови художника»
Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.
***
Четверо художников, столько же картин.
Белой краской выкрасил всё подряд один.
Лес и поле белые, белые луга,
У осин заснеженных ветки как рога… (Зима)
***
У второго – синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки – кружева.
Первые проталинки, первая трава (Весна)
***
На картине третьего красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени, синяя река
Белые пушистые в небе облака (Лето)
***
А четвёртый – золотом расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды зреют по лесам,
Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень)
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Игра «Фрукты, овощи»
Вам надо разложить в одну корзину фрукты, а в другую овощи
Чтение стихотворения В. Орловой «Дом под крышей голубой».
Словно крыша над землёю, голубые небеса.
А под крышей голубою – горы, реки и леса,
И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.
Пальчиковая игры «Цветок»
У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении)
Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон)
Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок)
К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок)
И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении)
До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна)
Беседа «Кто такие насекомые?»
Задачи: познакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
Ход: Воспитатель предлагает детям отправиться в лес отдохнуть на полянке. Дети представляют, что очутились на полянке.
— Кого мы можем тут встретить? (Зверей.)
— Но звери чаще всего боятся человека. Заяц трусливый, олень осторожный, волк тоже обойдет стороной человека и т. д.
— Птицы тоже разлетятся, если увидят на поляне столько детей. Чаще всего птицы бывают очень осторожны.
— Ребята, а есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? (Это насекомые.)
Когда в душистом сквозняке присядешь летом в сосняке,
Внимательно вглядись вокруг — Ты многое заметишь, друг
Личинку тащит муравей, спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылёк, пьёт хоботком душистый сок
И собирает мёд пчела. Все заняты, у всех дела.
Мой друг, внимательно вглядись, волшебную увидишь жизнь.
Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела — всё это насекомые.
Воспитатель с детьми находит модели существенных признаков насекомых и объясняет, что у них тело состоит из члеников, шести ног, крыльев, усиков. Насекомые отличаются друг от друга по величине, форме тела, по цвету.
Насекомые — древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Насекомые обитают не только на земле, они прекрасно себя чувствуют и в воде, и под землей, и в воздухе. Червяк ползёт, пчела летает, кузнечик прыгает, жуки плавают. Насекомые всё умеют делать: ходить, бегать, плавать, нырять, летать, порхать, ползать, прыгать и т. д.
Гусеницы поедают листья, жуки-точильщики и короеды — древесину и кору деревьев, дождевые черви любят прелые листья, комары питаются соком растений и кровью животных, медведка питается под землей корнями растений и т. д. Есть такие насекомые-хищники, которые охотятся на других насекомых, например, божья коровка поедает тлю.
Насекомые — это очень вкусное лакомство для лягушек, ящериц, летучих мышей, птиц и т. д.
— Ребята, а вы знаете, кто на земле самый сильный? (Ответы детей).
— Нет, не слон, не бегемот, нет, нет. Самый сильный на земле — муравей! А ещё муравьи — великолепные строители. Какие прекрасные терема-муравейники они строят! Муравейник — это многоэтажный дом, теплый, уютный, многоквартирный, с хорошей вентиляцией, с кладовочками, со спальнями, с детскими комнатами, с мусоросборником и туалетом. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте. Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьёй. Правит в муравейнике муравьиная принцесса. В молодости у неё были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, став почтенной матерью большого семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с этих пор живёт в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появляются личинки. Заботятся о них рабочие муравьи, они кормят личинок, ухаживают за ними. Охраняют муравейник муравьи-солдаты. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой.
— Как много интересного можно еще узнать о жизни насекомых. Насекомые живут не только в лесу, но и у нас в слободе.
— Каких насекомых вы видели около дома, на участке детского сада? Расскажите нам (дети рассказывают об интересных встречах с насекомыми.)
— Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь, ребята, никогда их не обижать, а охранять и беречь.
Беседа - экскурсия во 2-й младшей группе «Деревья нашего села»
Цель: Знакомить детей с деревьями нашей слободы Кашары
Познакомить детей с основными частями дерева (ствол, ветви, листья). Показать им, что деревья бывают разной высоты и толщины; рассмотреть, что на ветвях деревьев растут листья, но, когда становится холодно, они опадают. Познакомить с деревьями, такими как липа, берёза, черёмуха, ель.
Ход Беседа «Для чего нужны деревья?»
Деревья приносят большую пользу не только планете Земля, но и всем её обитателям, в том числе и человеку. Люди широко используют древесину для производства самых разных предметов. К тому же, деревья – это живые существа, которым важно расти и развиваться. Деревья отличаются друг от друга точно так же, как и люди. Они служат домом и приютом многим живым существам, в числе которых птицы и насекомые. Некоторые млекопитающие селятся в дуплах деревьев, а другие спокойно передвигаются по ним, спасаясь от хищников, которые ходят по земле. В городах деревья не только вырабатывают кислород, они также очищают воздух, так как на листьях оседает вся пыль, они поглощают из атмосферы всевозможные вещества, не слишком полезные для здоровья людей, и накапливают их.
Цель: научить детей различать разновидности деревьев (по листьям, по стволу, длине и ширине)
Воспитатель: Дети, обратите внимание, какая сегодня прекрасная летняя погода, какой теплый и тихий день.
Остановка «Липа»
Воспитатель: Посмотрите на это дерево, вы его знаете? Оно называется липа. У взрослого дерева очень сильный ствол, высокий и большие пышные ветки. Такое дерево дает очень много кислорода, воздух рядом с ним становится чище и светлее.
Остановка «Берёзка»
Воспитатель: Вот мы с вами подошли к очень красивому дереву. Красавицу русских лесов называют берёзу. Стройная с тонкими длинными ветвями она привлекательна во все времена года. Об этом дереве есть много песен, стихов и даже художники пишут картины. Послушайте очень красивое стихотворение.
Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную,
В беленьком сарафанчике, с платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками, с зелёными серёжками.
Люблю её нарядную, родную, ненаглядную. (А. Прокофьева)
Остановка «Ель»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это за дерево? Ель, ёлочка! Правильно! Такая растёт и у нас на территории детского сада. Это главное дерево новогоднего праздника. Ну, посмотрите, какая же она высокая, какая красивая, и какие шишки растут на ней. А кто ест орешки из шишек? (Белка) Ёлочка тоже очищает воздух, чтобы мы с вами дышали чистым воздухом. Здесь, рядом с ёлочкой, мы заканчиваем нашу экскурсию. Мы сейчас вернёмся в нашу группу, и вы раскрасите на раскрасках те листочки на деревьях, которые вам больше всего запомнились и понравились (по форме и цвету).
Остановка «Черёмуха»
ИГРА «Где, чья мама?»
Игра проводится при помощи интерактивной доски. На доске расположены вразброс мамы-животные и их детёныши. Детям необходимо правильно соединить животных.
Вывод: У детей расширился кругозор об окружающем их мире