Оксана Владимировна Ясинская
Проектная деятельность «М. Ю. Лермонтов — достояние России» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомиться детей дошкольного возраста с произведениями поэта М. Ю. Лермонтовым и его детскими годами.
Задачи:
Образовательные: знакомство с годами жизни и творчеством выдающегося русского поэта М. Ю. Лермонтова, вызвать интерес к изучению произведений поэта и времени проживания в городе Пятигорске.
Развивающие: развитие музыкальных и творческих способностей детей на поэтических произведениях М. Ю. Лермонтова, имеющих подлинную художественную ценность с помощью различных видов музыкальной и творческой деятельности.
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Воспитывающие: воспитание эмоционально – ценностного отношения к поэтическому искусству своего народа; воспитание у детей интерес к творческому процессу, чувство самореализации и востребованности в обществе.
Оборудование и материал: иллюстрации и фотографии, отражающие жизнь и творчество поэта, иллюстрации картин М. Ю. Лермонтова, музыкальные композиции на стихотворения М. Ю. Лермонтова "Казачья колыбельная песня", "Парус", "Тучки небесные.
Тип проекта : кратковременный
Участники проекта :
Дети, воспитатели, к школе группы.
Формы работы по реализации проекта :
Тематические беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин, прослушивание музыкальных записей.
Этапы реализации проекта
1 этап: «Организационный»
1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки).
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Пополнение предметно-развивающей среды.
2 этап: «Основной»
Перспективное планирование по реализации проектной деятельности :
1. Беседа на тему: «Знакомство с жизнью и основными этапами творчества М. Ю. Лермонтова»;
2. Чтение стихотворений «Парус»;
3. Беседа на тему: «Образы моря, грозы, паруса. в произведениях поэта («Парус», «На севере диком…», «Примите дивное посланье»);
4. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Кавказа в творчестве М. Ю. Лермонтова»;
5. Прослушивание музыкальных композиций на стихотворения М. Ю. Лермонтова "Казачья колыбельная песня";
3 этап: «Заключительный»
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта
2. Итоговое мероприятие: Рисование на тему «Полюбившийся герой произведений М. Ю. Лермонтова».