Елена Касаткина
Проектная деятельность «Мой родной янтарный край» (подготовительная логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: социально-психологический, групповой, долгосрочный.
Актуальность проекта
Воспитание у детей любви к Родине происходит через накопление ими социального опыта в процессе усвоения принятых норм поведения, взаимоотношений с окружающими людьми, приобщения к миру культуры. Очень важно прививать детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Академик Д. С. Лихачев отмечал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать». Как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, к малой Родине. Постепенно, эта любовь перерастает в гражданские чувства, такие как гордость за свою страну, свой народ. Поэтому, знакомя с природой, достопримечательностями, людьми, которые окружают ребенка, историей своего края, необходимо формировать духовные ценности и это актуально, так как именно в дошкольном возрасте дети осознают свою принадлежность к малой Родине.
Публикация «Проектная деятельность „Мой родной янтарный край“ (подготовительная логопедическая группа)» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Актуальность данного проекта для нас обозначена 70-летним юбилеем образования Калининградской области.
Цели проекта
1. расширять представления об историческом прошлом и настоящем родного края;
2. расширять представления о достопримечательностях города и области;
3. способствовать воспитанию любви к родному краю, городу;
4. способствовать воспитанию чувства гордости за регион, в котором живем;
5. развивать умение видеть красоту родного края, радоваться ей.
Задачи:
1. развивать ретроспективный взгляд на то, что было раньше и какие изменения произошли в развитии родного края через установление причинно-следственных связей, временные отношения;
2. развивать познавательную инициативу в процессе сбора информации об историческом прошлом и настоящем родного края;
3. расширять кругозор и словарный запас детей (в процессе познавательно-исследовательской деятельности вводить знания о природном и социальном мире, формировать элементарные географические и исторические представления);
4. воспитывать чувство гордости за своих земляков;
5. расширять общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города и области;
6. воспитывать доброжелательное отношение к людям другой национальности.
Ожидаемые результаты
1. повышение интереса к историческому прошлому и настоящему своего края;
2. расширение кругозора о достопримечательностях родного края, природных ресурсах;
3. развитие у дошкольников познавательной активности, исследовательских умений и навыков, расширение словарного запаса;
4. воспитание любви и чувства гордости за малую Родину, уважительного отношения к родному краю;
5. повышение активной гражданской позиции семей дошкольников.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Количество занятий: 15.
Продолжительность занятий: 30 мин.
Участники: дети 6-7 лет, родители, воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель.
Число участников: 22 воспитанника.
Методы работы:
1. словесные
• рассказ, беседа, художественное слово, убеждения;
• тематические сообщения, подготовленные детьми;
• дискуссия, обсуждение организационных моментов группой;
2. игровые
• сюжетно-ролевые и подвижные игры, способствующие снятию мышечных зажимов, эмоционального напряжения, переключению внимания, повышению работоспособности воспитанников;
• игры-драматизации;
• свободная игра по мотивам разворачивающегося проекта.
3. практические
• показ презентаций, фото- и видеоматериалов;
• художественно-продуктивная деятельность;
• экскурсии.
Оборудование:
1. ноутбук, телевизор, проектор, аудио- и видеоматериалы;
2. материалы для продуктивной деятельности.
Этапы проектной деятельности
Подготовительный
1. подбор исторической и научно-познавательной литературы;
2. подбор интересных исторических справок, фактов;
3. подбор наглядного материала;
4. подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
5. подбор дидактических игр.
Основной
1. проведение НОД, презентаций и игровых сеансов;
2. консультации для родителей;
3. совместная продуктивная деятельность.
Заключительный
1. выставка детского творчества: «Мой родной янтарный край»;
2. викторина «Знатоки янтарного края»;
3. презентация проекта.
Календарное планирование
Сентябрь
1. Столица янтарного края. Край, в котором мы живем.
2. Традиции хлебопечения нашего края.
Октябрь
3. Растительный мир янтарного края.
4. Животный мир янтарного края.
Ноябрь
5. Перелетные птицы. Заповедная Куршская коса.
6. Из истории транспорта нашего края.
Декабрь
7. Старинная посуда.
Январь
8. Традиции празднования Рождества и Нового года в Восточной Пруссии.
9. Как одевались жители Восточной Пруссии.
Февраль
10. Оборонительные укрепления и достопримечательности Кенигсберга.
Март
11. Профессии: прошлое и современность.
Апрель
12. Животный мир морей и океанов. Калининград - город-порт.
13. Знаменитые земляки-космонавты.
Май
14. Памятники Победы 1945г. Память о героях в названиях улиц. Связь времен.
15. «Знатоки янтарного края» (викторина)
Подвижные игры, адаптированные к сюжету проекта.
В ходе реализации проекта проводятся следующие игры:
С/р игры: «Путешествие по родному краю», «Путешествие во времени»,
«Д/и: «Узнай на фото», «Найди нужный флаг», «Найди место недостающим элементам», «Ассоциации», «Силуэт» (тетрадь, «Карта музеев», «Большое музейное путешествие» - настольная игра»;
-Творческие и развивающие игры: «Придумай герб», «Раскрась флаг нашего города, области», «Расскажи, каким будет край через 1000 лет», «Мечтатели», «Когда я вырасту…», «Строим город будущего».
Фотовыставки: «Любимые уголки моего города», «С чего начинается Родина»;
Выставка рисунков «Лучше края не найдешь», «Я люблю янтарь», «Кенигсбергские коты».
Совместный праздник «Мой край - мой дом родной».
Источники информации
Личный архив
Литература
1. Мурр+. Литературно-художественный журнал для детей. №2 (13). 2013.
2. Чернышев Ю. Путешествие по Кенигсбергу. - Отпечатано ООО «Калининградский печатный двор» - 2005.
3. Ягунов Н. Воздушные экскурсии. Калининград и окрестности. - Калининград ООО «ЖИВЕМ», 2010.
4. Романов А., Лебедев Л., Лукьянов Б. Сыны голубой планеты. - М. : Политиздат, 1981.
Интернет-ресурсы
https://youtu.be/qzyDDlyGRiw
Фотоматериалы по проекту
Знакомили с картой нашей области
Рассказали об особенностях наших дорог
Поиграли, вспомнив «Праздник самой длинной колбасы»
Знакомясь с обитателями морей и океанов, не могли не упомянуть о паруснике «Крузенштерн»
Провели викторину «Знатоки Янтарного края»