Марина Сергеевна
Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по патриотическому воспитанию
«Я часть России»
Воспитатель : Самойлова М. С.
«Патриотизм - это не значит только одна любовь к своей родине.
Это гораздо больше.
Это - сознание своей неотъемлемости от родины
и неотъемлемое переживание вместе с ней
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
ее счастливых и ее несчастных дней.»
А. Н. Толстой
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Цель проекта : воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России и своей малой родине.
Задачи проекта :
- закрепить знания о государственной символике РФ;
- воспитывать чувство гордости за свою страну;
- воспитывать интерес к истории своей Родины;
- расширять представление о национальной культуре русского народа.
- знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством;
- закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках
- расширять знания о малой родине;
- прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим;
- расширять словарный запас по теме.
Участники проекта
- дети подготовительной группы
- воспитатель
- родители
Срок реализации
- январь – май 2019год.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация»
Ожидаемый результат:
Для детей:
Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине;
Наличие у детей знаний о достопримечательностях, природных богатств, символике;
Формирование стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края;
Формирование чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма;
Для родителей:
Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства
Формы работы:
Работа с детьми - непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, праздники, чтение художественной литературы, беседы, игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые, художественное творчество, наблюдение, прогулки.
Работа с родителями – консультации, совместная работа с детьми, участие в конкурсах, помощь в подготовке праздников и развлечений
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап :
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического материала.
2. Основной этап (январь – май)
1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
2. Работа с родителями.
3. Заключительный
Перспективный план работы по реализации проекта
январь
I Блок – Семья. Детский сад.
Беседы:
«Традиции моей семьи», «Права ребёнка на имя», «Моя семья», «Мой любимый детский сад».
Чтение художественной литературы: Я. Аким «Моя родня», В. Драгунский «Моя сестра Ксения», Ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.
Художественное творчество:
Рисование «Дом, в котором я живу», «Моя семья», «Кем ты хочешь быть»
Развлечение: «Рождество»
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».
Подвижные игры: «Пирог», «Горелки», «Карусели»
Экскурсии:
Прогулка в парк «белая береза под моим окном»
Работа с родителями:
Консультации - «Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников»
Родительское собрание: «Готовимся к школе»
Февраль
II Блок Защитники отечества.
Беседы: «День Защитника Отечества», «Наша родная армия»,
Рассматривание иллюстраций: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России».
Художественное творчество:
Рисование: «Наша армия родная (пограничник с собакой)», «Портрет защитника Отечества», «Летят самолеты».
Аппликация «Открытка для папы», «Маленький солдат».
Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе».
С/ р игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки».
Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики»
Развлечения: «День защитника отечества».
Работа с родителями:
Консультации: История праздника 23 февраля.
Март
III Блок Народное творчество. Масляная неделя. Женский день.
Беседы: «Народные промыслы», «Устное народное творчество», «Русская матрёшка», «Хороводные игры на Руси»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись, «Русская матрёшка», «Праздник Масленица»
Художественное творчество:
Рисование: «широкая масленица», «Чайник расписанный гжелью»,
Аппликация: «Букет для мамы», Обрывная аппликация: «Солнышко»
Чтение художественной литературы: «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», чтение и разучивание стихотворение, частушек, пословиц и поговорок про масленицу и о весне.
Подвижные игры: «Гори гори ясно», «Золотые ворота», «Ручеёк»
Работа с родителями:
Консультации: «Какие русские народные сказки читать детям?»
Развлечение: «масленица», «праздник весны (в русском народном стиле)»
Апрель
IV Блок. Малая Родина.
Беседы: «Мой город», «Мой поселок», «Рязанской область»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: с символикой города и области Рязани. Альбомы с достопримечательностями своего города, поселка.
Художественное творчество:
Рисование: «Земля на которой мы живем»
Аппликация: «Земля - наш общий дом»
Экскурсии: В детскую библиотеку,
Подвижные игры: «Совушка», «Золотые ворота», «Со вьюном хожу»
Работа с родителями:
Консультации:«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
Развлечение: «День Земли».
Май
V Блок Россия
Беседы: «История возникновения России», «Государственные символы России», «Президент России», «Богатства России», «Москва – столица России», «День победы»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Красная книга России, «Русский народный костюм», «Костюмы народов России». «Животные и птицы России», работа с глобусом.
Художественное творчество:
Рисование: «Кремль», «Моя Родина», «Салют над городом в честь праздника победы».
Аппликация: «Гвоздика к 9 мая»
Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России
Подвижные игры: «Горелки с платочком», «Дедушка - рожок», хороводная игра «Перелёт птиц»
Экскурсия: к памятнику погибших воинов во время Великой Отечественной войне.
Работа с родителями:
Привлечение родителей к озеленению группового участка.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
1. Что вы понимаете под термином «Патриотическое воспитание».
2. Обладаете ли вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?
3. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду? Ваше мнение.
4. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
5. Как Вы считаете, кто несет ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?
6. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей с традициями семьи, детского сада, с символикой города, государства?
7. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?
8. Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором Вы живете?
9. Востребована ли тема патриотического воспитания в Вашей семье?
10. Необходимо ли увеличивать запас знаний детей по истории родного города, края, страны?
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Если в детстве ребенок испытал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, то он приобрел эмоциональный опыт, который поможет ему в дальнейшей жизни справиться со многими ситуациями.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – семьи, родного дома, детского сада, своей улицы и родного поселка.
• Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
• Во время прогулок расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
• Вместе с детьми принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению детского сада и своего двора.
• Расширяйте собственный кругозор.
• Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
• Читайте ребенку книги о Родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
• Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, за примерное поведение в общественных местах.
• Проводите больше времени со своими детьми.
• Служите личным примером в воспитании патриотизма у детей.