МААМ-картинки

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» (подготовительная группа)

Марина Сергеевна
Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по патриотическому воспитанию

«Я часть России»

(подготовительная группа)

Воспитатель : Самойлова М. С.

«Патриотизм - это не значит только одна любовь к своей родине.

Это гораздо больше.

Это - сознание своей неотъемлемости от родины

и неотъемлемое переживание вместе с ней

Темочки:

ее счастливых и ее несчастных дней

А. Н. Толстой

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Цель проекта : воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России и своей малой родине.

Задачи проекта :

- закрепить знания о государственной символике РФ;

- воспитывать чувство гордости за свою страну;

- воспитывать интерес к истории своей Родины;

- расширять представление о национальной культуре русского народа.

- знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством;

- закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках

- расширять знания о малой родине;

- прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим;

- расширять словарный запас по теме.

Участники проекта

- дети подготовительной группы

- воспитатель

- родители

Срок реализации

- январь – май 2019год.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация»

Ожидаемый результат:

Для детей:

Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине;

Наличие у детей знаний о достопримечательностях, природных богатств, символике;

Формирование стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края;

Формирование чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма;

Для родителей:

Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Для педагогов:

Повышение уровня педагогического мастерства

Формы работы:

Работа с детьми - непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, праздники, чтение художественной литературы, беседы, игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые, художественное творчество, наблюдение, прогулки.

Работа с родителями – консультации, совместная работа с детьми, участие в конкурсах, помощь в подготовке праздников и развлечений

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап :

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического материала.

2. Основной этап (январь – май)

1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.

2. Работа с родителями.

3. Заключительный

Перспективный план работы по реализации проекта

январь

I Блок – Семья. Детский сад.

Беседы:

«Традиции моей семьи», «Права ребёнка на имя», «Моя семья», «Мой любимый детский сад».

Чтение художественной литературы: Я. Аким «Моя родня», В. Драгунский «Моя сестра Ксения», Ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.

Художественное творчество:

Рисование «Дом, в котором я живу», «Моя семья», «Кем ты хочешь быть»

Развлечение: «Рождество»

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».

Подвижные игры: «Пирог», «Горелки», «Карусели»

Экскурсии:

Прогулка в парк «белая береза под моим окном»

Работа с родителями:

Консультации - «Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников»

Родительское собрание: «Готовимся к школе»

Февраль

II Блок Защитники отечества.

Беседы: «День Защитника Отечества», «Наша родная армия»,

Рассматривание иллюстраций: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России».

Художественное творчество:

Рисование: «Наша армия родная (пограничник с собакой)», «Портрет защитника Отечества», «Летят самолеты».

Аппликация «Открытка для папы», «Маленький солдат».

Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе».

С/ р игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки».

Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики»

Развлечения: «День защитника отечества».

Работа с родителями:

Консультации: История праздника 23 февраля.

Март

III Блок Народное творчество. Масляная неделя. Женский день.

Беседы: «Народные промыслы», «Устное народное творчество», «Русская матрёшка», «Хороводные игры на Руси»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись, «Русская матрёшка», «Праздник Масленица»

Художественное творчество:

Рисование: «широкая масленица», «Чайник расписанный гжелью»,

Аппликация: «Букет для мамы», Обрывная аппликация: «Солнышко»

Чтение художественной литературы: «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», чтение и разучивание стихотворение, частушек, пословиц и поговорок про масленицу и о весне.

Подвижные игры: «Гори гори ясно», «Золотые ворота», «Ручеёк»

Работа с родителями:

Консультации: «Какие русские народные сказки читать детям?»

Развлечение: «масленица», «праздник весны (в русском народном стиле)»

Апрель

IV Блок. Малая Родина.

Беседы: «Мой город», «Мой поселок», «Рязанской область»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: с символикой города и области Рязани. Альбомы с достопримечательностями своего города, поселка.

Художественное творчество:

Рисование: «Земля на которой мы живем»

Аппликация: «Земля - наш общий дом»

Экскурсии: В детскую библиотеку,

Подвижные игры: «Совушка», «Золотые ворота», «Со вьюном хожу»

Работа с родителями:

Консультации:«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Развлечение: «День Земли».

Май

V Блок Россия

Беседы: «История возникновения России», «Государственные символы России», «Президент России», «Богатства России», «Москва – столица России», «День победы»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Красная книга России, «Русский народный костюм», «Костюмы народов России». «Животные и птицы России», работа с глобусом.

Художественное творчество:

Рисование: «Кремль», «Моя Родина», «Салют над городом в честь праздника победы».

Аппликация: «Гвоздика к 9 мая»

Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России

Подвижные игры: «Горелки с платочком», «Дедушка - рожок», хороводная игра «Перелёт птиц»

Экскурсия: к памятнику погибших воинов во время Великой Отечественной войне.

Работа с родителями:

Привлечение родителей к озеленению группового участка.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

1. Что вы понимаете под термином «Патриотическое воспитание».

2. Обладаете ли вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?

3. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду? Ваше мнение.

4. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

5. Как Вы считаете, кто несет ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?

6. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей с традициями семьи, детского сада, с символикой города, государства?

7. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

8. Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором Вы живете?

9. Востребована ли тема патриотического воспитания в Вашей семье?

10. Необходимо ли увеличивать запас знаний детей по истории родного города, края, страны?

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Если в детстве ребенок испытал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, то он приобрел эмоциональный опыт, который поможет ему в дальнейшей жизни справиться со многими ситуациями.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – семьи, родного дома, детского сада, своей улицы и родного поселка.

• Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.

• Во время прогулок расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

• Вместе с детьми принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению детского сада и своего двора.

• Расширяйте собственный кругозор.

• Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

• Читайте ребенку книги о Родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

• Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, за примерное поведение в общественных местах.

• Проводите больше времени со своими детьми.

• Служите личным примером в воспитании патриотизма у детей.

Публикации по теме:

«Государственные символы России». НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Государственные символы России». НОД по нравственно-патриотическому воспитанию Цель: 1. Обобщение и расширение знаний о символах России.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в форме квест-игры «Моя любимая Россия» (подготовительная к школе группа) Воспитатель группы “Капелька” Центра развития ребёнка детского сада №150 “Юбилейный” г. Брянка Чугунова Надежда Владимировна Конспект НОД.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы России» .

Педагогический проект «Города России на современных денежных купюрах» Возрастная группа: подготовительная Тема проекта: «Города России на современных денежных купюрах» Тип проекта: творческо-информационный Вид проекта: групповой Участники проекта:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Уголок России — отчий дом» Тема " Уголок России - отчий дом" Введение: нравственно - патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие патриоты России» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие патриоты России» (вторая младшая группа) АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Суть патриотического.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Маленький патриот России» Пояснительная записка Культура – совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом и характеризующих определённый.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой посёлок родной — Частичка России» старшая группа У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «От России до малой Родины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Проект «От России до малой Родины» «Ты –слава России,.

Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по Росси» (подготовительная группа) Викторина «Путешествие по России» Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня я вместе с детьми из подготовительной группы предлагаю всем нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 мая 2019 в 22:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сергеевна (УИ 70612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД