Ольга Солонович
Проектная деятельность «В гостях у кукурузы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы проекта :
направлен на расширение и обобщение знаний о культурных растениях;
на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека;
обрести целостное представление о процессе выращивания кукурузы;
осознание значимости трудовой деятельности взрослых в этом процессе.
Цель: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, расширить знания об овощах, вовлечение детей в практическую деятельность.
Задачи:
Публикация «Проектная деятельность „В гостях у кукурузы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Кукуруза. Все о кукурузе для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
1. Формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания кукурузы, о том, откуда завезены первые ее плоды.
2. Расширить знания детей о кукурузе, дать представление о том, что она необходима и для питания животных; изготовление лекарственных препаратов.
3. Формирование элементарных экологических знания об особенностях выращивания зерновых растений, доступных пониманию ребенку-дошкольнику.
4. Формирование навыков изображения початков кукурузы (рисование, оригами)
5. Формировать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
6. Воспитывать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.
Для реализации проекта был разработан план :
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.
4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.
5. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.
6. Разработка домашних заданий: сбор зерен кукурузы, рисование початков
7. Итог проекта – фотовыставка «В гостях у кукурузы»
Прогнозируемый результат:
Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях, формирование на этой основе экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.
Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется росток.
Исследовательским путем рассмотреть через микроскоп росток кукурузы сравнить листиком клена.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Способы оценки успешности: наблюдения, беседы,
Участники проекта : дети средней группы «Пчелки», родители.
Сроки реализации проекта : краткосрочный сентябрь-октябрь
I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
С помощью родителей собрали коллекцию семян.
Подготовили почву и контейнер для посадки, орудия труда.
II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
Дети под руководством воспитателя посадили зерна кукурузы.
Были проведены следующие опыты:
- наблюдения за ростом в темном месте;
- наблюдение за ростом корневой системы в почве;
- проращивание семян кукурузы;
-рассмотрение через цифровой микроскоп росток кукурузы, листьев клена
С помощью цифрового микроскопа происходит погружение в таинственный и увлекательный мир, где можно узнать много нового и интересного. Дети, благодаря
микроскопу, лучше понимают, что всё живое так хрупко и поэтому нужно относиться очень бережно ко всему, что тебя окружает. Цифровой микроскоп – это мост между реальным обычным миром и микромиром, который загадочен, необычен и поэтому вызывает удивление. А всё удивительное сильно привлекает внимание, воздействует на ум ребёнка, развивает творческий потенциал, любовь к предмету, интерес к окружающему миру.
Это задание, с использованием микроскопа, заинтересует детей. Им будет очень интересно увидеть в увеличенном виде и жилки листа, немного почвы
Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, где делали зарисовки.
В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.
III. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП
С детьми оформили коллективную работу «На поле кукурузы». Обогатили знания детей о быте в нашем регионе и труде сельских жителей.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Коллектив группы оформили выставку исследовательской и творческой деятельности. Дети с большим удовольствием попробовали продукты произведенные из зерен кукурузы, принесенные участием родителей.
Все этапы проекта фотографировались и в результате подготовлена презентация «В гостях у кукурузы»
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
Провести родительское собрание.
Предложить родителям собрать коллекцию семян огородных растений, распространенных в нашем регионе.
ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
Земля.
Беседа: «Узнаем какая земля»
Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)
Материалы, оборудование: земля в контейнере.
Вода.
Беседа: «Вода и растения»
Цель: Выявить насколько вода необходима для растений.
Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений. (один проросток поливают, другой нет).
Солнце.
Беседа: «Солнце и растения»
Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.
Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений. (один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой).
Человек.
Беседа: «Человек и растение»
Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе.
Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений (одно растение получает уход, другое нет).
Строение листа.
Рассматривание листьев, знакомство с различными видами жилкования, создание слайд-шоу с помощью микроскопа.
Цель: узнать различные виды жилкования
Объекты изучения: различные листья растений
Оборудование: цифровой микроскоп.
- Другой вариант работы – создание слайд - шоу.
- Перед нами листья с разных растений.
- Что мы видим на живом зеленом листе? (жилки)
Жилки – транспортные пути, по которым передвигаются в листе питательные вещества, жилки придают листья прочность.
- Перед нами стоит задача рассмотреть листья разных растений и выяснить: «Одинаково ли расположены жилки на образцах?»
Кукуруза
- На что похоже расположение жилок на листе? (на прямые линии)
Крупные жилки проходят вдоль пластинки параллельно друг другу,
жилкование ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ
Клен
- на что похоже расположение жилок на листе? (на сетку)
Такое расположение называют сетчатое