Ольга Величко
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Здравствуй, зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здравствуй, Зимушка-зима!»
Паспорт проекта.
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели
Публикация «Проектная деятельность в подготовительной к школе группе „Здравствуй, зимушка-зима!“» размещена в разделах
Актуальность: научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Научить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Здравствуй, Зимушка-зима!"
Задачи:
• Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
• Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
• Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
• Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
• Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.
• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
• Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
• Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.
Предполагаемый результат:
• Дети должны уметь устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
• Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
• Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
• Участие семей группы в конкурсе ДОУ «Новогоднее украшение».
• Оформление групповой комнаты и выставочного стенда по теме «Здравствуй Зимушка - Зима».
• Проведение утренника к Новому году.
Подготовительный этап
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Разработка и накопление методических материалов.
• Создание развивающей среды.
• Подбор художественной литературы по теме.
• Разработка мероприятий.
План работы с детьми по осуществлению проекта
«Здравствуй, Зимушка-зима!»
Образовательные области
Формы работы с детьми
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим:
«Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей».
Конструирование и ручной труд из природного материала:
«Зимняя полянка» (моделирование из бумаги и ваты, «Зимовье зверей» (оригами).
Беседы:
«Как живут птицы зимой», «Встреча с зимой», «Зима в нашем крае».
Цикл наблюдений:
- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)
-за красотой и богатством зимних красок
- за птицами
- за деревьями, растущими на территории детского сада
Целевые прогулки: «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе, «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах). Зимние забавы на улице.
Экспериментирование:
проведение опытов и экспериментов со снегом.
Ситуативная беседа:
«Как звери к зиме готовятся», «Прошла зима холодная», «С кем ель дружит», «Приметы и поговорки о зимних месяцах».
Речевое развитие
Творческое рассказывание детей по темам:
• «Приметы зимы»,
• «Кому нужна зима»,
• «Если бы не было зимой снега…».
• Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов
Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т. д., «Скажи наоборот».
Чтение художественной литературы:
М. Пришвин «Этажи леса»
В. Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью»
Г. Скребицкий «На лесной полянке»
В. Архангельский «Летят пушистые снежинки»
Э. Успенский «Проказы старухи зимы»
Н. Носов «На горке»
Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».
Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».
Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».
Выставка книг о зиме.
Стихи, загадки, пословицы о зиме.
Социально – коммуникативное
развитие
Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года»
Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».
Настольно – печатные игры: «Времена года»
Трудовая деятельность :
Заготовка корма для птиц, подкармливание птиц.
Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
С помощью воспитателя посыпать дорожки песком. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
Постройка из снега.
Беседа: «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»
Беседы по ОБЖ:
«Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении», «Что делать, чтобы не замерзнуть»
Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».
Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация:
«Заснеженный дом», «Веселый снеговик», «День Рождения Деда Мороза».
Рисование:
«Деревья в инее», «Снегирь и синичка», «Снежная королева глазами детей», «Зимние забавы»;
Лепка «Зимние деревья»
Самостоятельная художественная деятельность :
изготовление снежинок, раскрашивание разукрашек «Гжель», рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей.
Слушание музыкальных произведений:
«Времена года» П. И. Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
Пение:
«Что нам нравится зимой»
«Метель» Г. Свиридова
Новогодние хороводы, пение новогодние песен
Музыкально – дидактическая игра: «Узнай на слух»
Самостоятельная музыкальная деятельность :
«Сочини песню о зиме»
«Сыграй песенку метели и вьюги»
Досуги, развлечения:
Новогодний утренник «Новогодняя сказка»
«Заглянула Зима в наш любимый детский сад» (конкурс на выразительное чтение стихотворений о зиме)
Физическое развитие
Беседы:
«Одевайся по погоде, а не по моде»
Игровые ситуации: «Не идется и не едется, потому что гололедица», «Как на тоненький ледок».
Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»
Подвижные игры:
«Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».
Игры – соревнования: «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».
Зимний спортивный праздник.
Мероприятия по работе с родителями:
• Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний»
• Консультация для родителей «Как сделать прогулку приятной и полезной»
• Консультация для родителей «Одежда ребенка на зимней прогулке»
• Изготовление папки – передвижки на тему «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»
• Конкурс семейных новогодних поделок «Новогодняя игрушка», «АРТ-елка»
• Организация выставок детских работ
• Совместное творчество детей и родителей в изготовлении кормушек для птиц
• Привлечение родителей к созданию фотогазеты «Зимние забавы»
Проективная деятельность :
• досуг «Новогодняя сказка»;
• фотогазета «Семейные традиции на Новый год».
Результаты проектной деятельности :
• Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
• знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
• владеют расширенным словарным запасом;
• имеют представление о природе родного края;
• Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;
• выставка творческих работ детей;
• Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
• разработаны рекомендации для родителей;
• оформлена выставка работ «Родители+дети»;
• повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.