абашева вероника
Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы.
. Срок реализации: 1 учебный год
Составитель: Абашева Вероника Львовна
Аналитическая справка по организации проектной деятельности с детьми подготовительной к школе группе №6
На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОО метода проектов.
Публикация «Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
Преимущества проектного метода :
является одним из методов развивающего обучения, т. к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
повышает качество образовательного процесса;
служит развитию критического и творческого мышления.
Таким образом, освоение детьми и родителями технологии проектирования позволит повысить уровень их знаний, кругозор по предложенным темам.
В нашей группе эта работа осуществлялась по следующей схеме:
- выбор темы будущего проекта;
- подбор дидактического материала для реализации проекта;
- подбор материала для привлечения, повышения компетенции родителей по данной теме (консультации, папки - передвижки, родительские собрания);
- обогащение развивающей предметно – пространственной среды по теме проекта (в течении проекта);
-постановка проблемы перед детьми;
- реализация проекта;
- итоговое мероприятие по проекту.
В целом проекты способствовали развитию любознательности, общительности и доброжелательности в кругу детей и родителей, и принесли много положительных эмоций.
Нами был разработан перспективный план по организации проектной деятельности с детьми подготовительной группы №6 на год.
Были разработаны сами проекты. Темы проектных работ определялись исходя из интересов детей, по календарным датам, по календарно-перспективному плану.
Таким образом, в течение года нами было реализовано восемь проектов. В среднем проводился один проект в месяц. Работа в рамках проекта, способствовала формированию близких и доверительных отношений между детьми, родителями, педагогами и социальными институтами.
Перспективный план по организации проектной деятельности с детьми подготовительной к школе группе №6
1 Июль 2018 года (краткосрочный)
«Наш лес полон сказок и чудес» - Расширить знания детей о лесе и его обитателях.
- Обогатить представление детей о значении леса в жизни человека.
- Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.
- Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения.
- Расширение кругозора дошкольников.
- Привлечение родителей к совместной деятельности.
- Развивать творческие способности.
- конкурс рисунков «Лес полон сказок и чудес». Цель: представление детьми творческого отчета о проделанной работе.
- конкурс - викторина «Лес – наше богатство». Цель: закрепить знания детей о лесе.
2. Сентябрь 2018 – май 2019 (долгосрочный) «Дари добро» - Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
1. - Воспитывать дружелюбие, отзывчивость, учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом, закреплять знания вежливого общения.
2. - Вызывать желание у детей подражать добрым поступкам литературных персонажей, героям мультфильмов.
3. - Учить детей оценивать свои и чужие поступки, формируя правильные суждения детей о других и себе.
4. - Развивать эмоциональную сферу детей.
5. - Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
6. - Повысить педагогическую компетентность родителей в сфере духовно-нравственного воспитания дошкольников.
- Развитие инициативы родителей в новых формах и способах взаимодействия с детьми и ДОУ. Анкетирование родителей по теме проекта.
3. Ноябрь (краткосрочный) «Улицы нашего города» - Дополнить, расширить, конкретизировать представления детей о близлежащих улицах, на которых живут дети и находится детский сад.
- Знакомить детей с интересными фактами, сведениями о городе Глазове.
- Развивать познавательные и творческие способности воспитанников.
- Воспитывать любовь к родному городу,
- Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.
Познавательный вечер «Сейчас узнаем». Дети рассказывают об улицах города с опорой на презентацию, выполненной в программе Power Point.
4. Ноябрь (краткосрочный) «Птичкина столовая» Создание условий и творческой активности, положительного эмоционального состояния; развитие нравственных качеств детей через совместную, познавательную, продуктивную и трудовую деятельность. Оформление проектной папки и презентации проекта.
Подготовка к участию в интеллектуально-творческой игре «Пернатые друзья».
Выставка детских работ (кормушек).
5. Декабрь (краткосрочный) «Фабрика Деда мороза» Создать атмосферу радостного ожидания, развивать творческие способности детей через различные виды продуктивной деятельности, содействовать сотрудничеству детей и взрослых. Создание объемного макета «Чудо-елочки», изготовление елочных украшений, театральных масок и поздравительных открыток.
6. Январь – февраль 2019 года «Профессии наших родителей» Расширять общий кругозор: познакомить детей с профессиями их родителей, формировать представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда);
- Развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание;
- Воспитывать любовь к труду взрослых, уважение к каждой профессии, желание «примерить» ее на себя, уважение к членам семьи;
-Способствовать укреплению детско-родительских отношений через вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Создание альбома «Профессии наших родителей»
7. Март 2019 года (средней продолжительности) «Культура татарского народа» - Воспитывать интерес и любовь к татарской национальной культуре, народному творчеству, традициям, народным детским играм.
- Воспитывать любовь к родному дому, семье, малой родине – городу, родной земле.
- Развивать у детей чувство причастности к традициям и бытовой культуре татарского народа.
- Учить понимать и любить красоту произведений декоративно-прикладного искусства, восхищаться ими, с уважением относиться к труду народных умельцев.
- воспитывать желание создавать красоту своими руками. Итоговое занятие.
Выставка детских работ, проделанных детьми в рамках реализации проекта.
8. Апрель «Традиции моей семьи»
- Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
- Воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за нее, чувство уважения к родителям.
- Учить детей составлять рассказ о своей семье.
- Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
- Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.
- Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
- Укреплять детско-родительские отношения.
Создание детьми совместно с родителями герба семьи.