Смирнова Анна Павловна
Проектная деятельность по познавательно-речевому развитию детей «Рассказы из детства» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Рассказы из детства»
Тип проекта : продуктивный.
Вид проекта : групповой.
Цель проекта : развитие речевой и познавательной активности детей.
Задачи проекта :
Публикация «Проектная деятельность по познавательно-речевому развитию детей „Рассказы из детства“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
1. Способствовать формированию устойчивого интереса детей к художественной литературе.
2. Познакомить детей с творчеством писателя.
3. Развивать внимание, память,
4. Развивать речь детей, побуждать высказывать свое мнение и предположение.
5. Формировать бережное отношение к книге.
Виды деятельности :
Чтение и рассматривание художественной литературы.
Дидактические, словесные, пальчиковые игры.
Ручной труд (лепка).
Художественная деятельность детей.
Речевая деятельность детей.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Формы работы с родителями:
Участие в подборе литературы.
Длительность: краткосрочный.
Продолжительность: 2 месяца.
Продукт:
*книга загадок по рассказам В. Драгунского,
*книга с иллюстрациями на тему «Что я люблю, что не люблю…» по мотивам рассказа В. Драгунского.
*выставка, посвященная творчеству писателя.
ПОИСКОВЫЙ ЭТАП:
цели:
1. Определить интерес детей к художественной литературе.
2. Предложить детям познакомиться с рассказами писателя В. Драгунского.
3. Предложить родителям принять участие в подборе литературы.
деятельность педагога :
1. Выбор темы проекта.
2. Подбор литературы для знакомства детей с произведениями писателя.
3. Приобщение родителей к подбору литературы.
деятельность детей :
1. Знакомство с творчеством писателя.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП:
цели:
1. Планировать деятельность, детей и педагога для получения продукта проекта.
2. Создать условия для создания продуктов проекта.
деятельность педагога :
1. Планирование деятельности с детьми, через чтение рассказов
В. Драгунского:
* «Тайное становится явным»
* «Друг детства»
* «Не пиф, не паф…»
* «Заколдованная буква»
* «Куриный бульон»
* «Сверху вниз, наискосок»
* «Он живой и светится»
* «Что я люблю, что я не люблю…»
2. Внесение в речевой уголок книг с рассказами В. Драгунского.
3. Внесение в речевой уголок портрета писателя.
4. Тематическое планирование по теме в разных видах деятельности : ручной труд; чтение книг; рассматривание иллюстраций в книгах; беседы в режимных моментах; НОД по литературе.
5. Подготовка к созданию книги загадок.
деятельность детей :
1. Участие в деятельности, направленной на знакомство с творчеством писателя.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП - ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА
цели:
1. Организация выставки книг В. Драгунского.
2. Организация деятельности по ручному труду :
*лепка «Он живой и светится»
*рисование по мотивам рассказа «Что я люблю, что не люблю…»
3. Организация работы по развитию речи детей :
* беседы о творчестве писателя, знакомство с биографией
*чтение рассказов
*рассматривание иллюстраций в книгах
*составление загадок по рассказам
* разгадывание кроссвордов по рассказам
* сочинение рассказа по мотивам «Что я люблю, что не люблю…»
* НОД-литература
«Анализ рассказов В. Драгунского «Друг детства», «Не пиф, не паф…»
* Викторина по рассказам В. Драгунского.
4. Создание книги загадок по рассказам В. Драгунского
5. Создание книги по мотивам рассказа «Что люблю, что не люблю…»
деятельность педагога и детей :
1. Активное участие в продуктивной деятельности.
2. Участие в деятельности по развитию речи.
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ, ИТОГОВЫЙ ЭТАП:
цели:
1. Представление продукта проекта.
деятельность педагога :
1. Оформление выставки, посвященной творчеству писателя В. Драгунского:
* сборники книг
* книга загадок, составленная детьми
* книга по мотивам рассказа «Что я люблю…» с выражениями детей
2. Организация выставки работ, вылепленных детьми на тему «Он живой и светится»
3. Внесение в уголок для родителей папки-передвижки «Роль книги в развитии ребенка»
деятельность детей :
1. Участие в жизни группы.
2. Рассматривание продуктов своей деятельности.