Мария Павлова
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Мы — будущие защитники Отечества!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
Цель проекта : формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Проектная деятельность в подготовительной к школе группе „Мы — будущие защитники Отечества!“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- расширение представлений детей о Российской армии;
- воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости;
- развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта;
- организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель группы, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Работа над проектом.
1 этап. Организационный.
На организационном этапе были обозначены проблема и тема будущего проекта, поставлена цель и определены основные задачи. Кроме того, были подобраны художественная литература, музыкальное сопровождение, материальное оснащение; разработаны необходимые материалы: конспекты непосредственно образовательной деятельности, сценарии бесед, конкурсов по теме проекта.
2 этап. Основной.
Реализация основного этапа проходила на непосредственно образовательной деятельности и во второй половине дня. Формированию у детей любви к Родине, уважения к Российской армии и солдату способствовала художественная деятельность. На непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству дети делали подарки папам, дедушкам, рисовали боевые машины, портреты героев, солдат, конструировали танки, крепости, самолеты, корабли. Вместе с педагогами дошкольники рассматривали репродукции картин и плакаты на военную тематику: «На страже мира» А. Китовой, «Воин Красной армии, спаси!» В. Корецкого. Дети лепили на темы: «Пограничник с собакой», «Военная техника». Во второй половине дня повторяли песни, индивидуально заучивали стихотворения, отрабатывали интонационную выразительность речи.
В процессе непосредственно образовательной деятельности дети знакомились с пословицами и поговорками о храбрости, героизме воинов, солдатской дружбе и товариществе. С детьми были проведены тематические беседы «Наша армия», «Рода войск» с рассматриванием альбомов о Российской армии.
На непосредственно образовательной деятельности по музыке дети слушали песни «Священная война», «Катюша», «Темная ночь», «Вечный огонь», «Пусть всегда будет солнце» и мелодии «Марш Победы» М. Старокадомского, «Военный марш» Г. Свиридова, «Прощание славянки» В. Агапкина, «Праздничный марш» В. Рупова. Дети разучивали песни «Будем в армии служить», «Ты не бойся, мама!», «Вечный огонь», «Наша Родина сильна», танец «Яблочко».
Во второй половине дня с детьми проводились игры патриотического направления:
- дидактические: «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Рода войск»;
- сюжетно-ролевые: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Строим крепость».
- игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Лётчики», «Преодолей препятствие», «Доставь воду на передовую», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша», «Пограничники».
В ДОУ организовывались выставка книг на тему «Патриотическое воспитание детей»; выставки детского творчества: «Боевые машины», «Мой папа защитник Отечества»; оформлены стенгазеты: «Наши будущие защитники Отечества», «Мой папа (дедушка) - солдат», «23 февраля», «Папа может, папа может все что угодно…», «Что ты хочешь пожелать своему папе».
Итог основного этапа: представлен сценарий совместного досуга.
3 этап. Реализация проекта.
Сценарий совместного досуга в подготовительной к школе группе на тему : «Мы – будущие защитники Отечества».
Цель: формировать патриотические чувства; воспитывать у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи: закреплять представления об армии; способствовать психологическому сближению детей и родителей; развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту, выносливость; воспитывать чувство коллективизма, уважения к победам и неудачам других.
Форма проведения: совместный праздник.
Предварительная работа:
- беседы об армии;
- заучивание стихотворений и песен о защитниках нашей Родины;
- рассматривание иллюстраций «Виды вооружённых сил России»;
- изготовление подарков для пап;
- выставка детских рисунков «Пограничник на посту»;
- фотовыставка «Папа может, папа может все что угодно…»; «Мой папа – солдат»;
- выпуск стенгазеты «Что ты хочешь пожелать своему папе».
Атрибуты: 1) 2 корзинки, наборы овощей;
2) мешочки с песком, обручи;
3) два обруча, две гимнастические скамейки;
4) игрушечные автомобили, привязанные цветными шнурами одинаковой длины к палочкам.
Ход досуга:
Ведущая. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества! Защитники есть в каждой семье : дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы. Мы от всей души поздравляем вас с этим замечательным праздником, же лаем семейного счастья, успехов во всех делах, отменного здоровья и всегда хорошего настроения! Сегодня мы приготовили для вас небольшую праздничную развлекательную программу. Надеемся, что вам будет весело!
1 ребёнок. Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин –
День защитника Отечества,
Знает каждый гражданин!
2 ребёнок. На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
3 ребёнок. На замке граница
И порядок в море,
Вольно быстрым птицам
В голубом просторе.
Песня «Будем в армии служить»
Ведущая. Наши девочки хотят поздравить мальчиков, которые, когда вырастут, мы уверены в этом, станут сильными и отважными защитниками своей страны!
1 девочка. Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими
И защитниками были.
2 девочка. Силы! Мужества! Любви!
Ура защитникам страны!
3 девочка. В ученье тяжело бывает –
Гораздо легче будет бой.
Поэтому, друзья давайте
Вы от невзгод нас защищайте.
Ведущая. Сегодня наши папы и мальчики будут держать экзамен на право считаться настоящими мужчинами не на бумаге, а на деле. Мы приготовили для вас и ваших детей интересные конкурсы.
1 конкурс «Разминка»
Все дети знают профессию своего папы. Проверим, отгадаете ли вы загадки?
В белоснежном он халате
Лечит всех больных в палате.
Если вдруг беда случится,
То на «скорой» он примчится.
Папа знает медицину,
Все лекарства и вакцины. (Врач, доктор.)
Плохо греют батареи
Или кран закапал?
Вы звоните в ЖЭК скорее,
Вызывайте папу!
У него есть инструмент,
Папа чинит все в момент! (Слесарь-сантехник.)
Мы поднимемся по трапу
И в салоне встретим папу.
Он готов войти в кабину,
В небеса поднять махину.
Вот уже десятый год
Папа водит самолёт. (Летчик, пилот.)
Состав готов, звучит гудок.
Поехал поезд на восток.
Мелькают шпалы и столбы,
Березки, ели и дубы.
И папа мой ведет состав,
Совсем за сутки не устал. (Машинист.)
Папа у меня - герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по «02» звоните,
Папу моего зовите! (Милиционер.)
Осень, лето ли, зима,
Зной иль снег идет -
Может возводить дома
Папа круглый год! (Строитель.)
Ведущая. Солдаты должны быть ловкими, быстрыми, находчивыми. Посмотрим, как они справятся с полосой препятствий!
2 Конкурс-эстафета «Полоса препятствий».
Нужно преодолеть полосу препятствий – добежать до обруча, пролезть в него, пробежать по гимнастической скамейке и возвратиться назад.
3 конкурс - «Кулинарный».
Солдат должен уметь приготовить обед. Ведь голодному бойцу и воевать трудно, и охранять Родину тяжело. Следующий конкурс покажет нам, сумеете ли вы приготовить обед. Приглашаем двух пап и их помощников. Папам нужно «сварить» борщ. Папы, называйте нужные продукты, а помощники в корзинках принесут их вам. Папы прекрасно справились с заданием!
Ведущая. Меткий глаз – залог успеха,
Скажет нам любой солдат,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой!
Посмотрим, какие вы стрелки!
4 Конкурс «Меткие стрелки».
Нужно бросить мешочек с песком в обруч и попасть в него.
Ведущая. Все устали после соревнований, а теперь дружно отвечайте на вопросы.
Наша армия сильна? (Да)
Защищает мир она? (Да)
Мальчишки в армию пойдут? (Да)
Девочек с собой возьмут? (Нет)
У Буратино длинный нос? (Да)
На корабле он был матрос? (Нет)
В пруду он плавал в тине? (Да)
Враги утопят Буратино? (Нет)
Стоит летчик на границе? (Нет)
Он летает выше птицы? (Да)
Сегодня праздник отмечаем? (Да)
Мам и девчонок поздравляем? (Нет)
Мир важней всего на свете? (Да)
Знают это даже дети? (Да)
Ведущая. А сейчас 5 конкурс «Кто первый!».
Какой мужчина не любит автомобиль! Приглашаем всех на наши «Автогонки»!
Перед вами автомобили. «За рулем» - дети, а папы рядом - они инструкторы
готовые помочь в трудную минуту полезным советом. По сигналу водители
начинают «движение» автомобилей по направлению к линии. Чей автомобиль первым пересечет линию, тот и победил.
Ведущая. Наши участники успешно показали себя настоящими защитниками
Родины. На таких воинов всегда можно положиться, они защитят наши границы, сберегут мир.
Песня «Ты не бойся, мама!»
Ведущая. А закончим мы наш праздник вручением подарков нашим папам, которые с таким старанием готовили ваши дети.
Результаты проекта.
Дети: получили незабываемые впечатления от совместного досуга.
Родители: вместе с детьми провели радостные минуты в тесном общении.
Педагоги: способствовали активному сотрудничеству с семьёй, установлению партнёрских отношений, приобрели опыт самостоятельного выбора исследовательской творческой деятельности. В результате реализации проекта повысились качество и уровень подготовленности педагогов в различных видах педагогической деятельности.