Получи документы

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья»

Елена Шевченко
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе

Тема: «Моя семья».

Цель: Формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности.

Задачи:

Публикация «Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

1. Формировать у детей представление о семье и ее составе, учить строить элементарные родственные связи; упражнять в счете звуков в пределах 5; продолжать учить сравнивать предметы по величине и раскладывать их в убывающей последовательности; упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.

2. Развивать познавательный интерес и связную речь детей.

3. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к родным и близким людям.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель :

Ребята, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками.

(включается спокойная музыка)

Воспитатель :

А давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям.

Вместе:

Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи.

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

2. Создание игровой ситуации.

(Картинка Джерри) Слайд №1

Ребята, посмотрите на экран, кто это в гости к нам пришёл?

- Кто это ребята? (Мышонок Джерри).

Джерри:

Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная … (семья).Слайд №2

(Картинка Джерри) Слайд № 3

Воспитатель :

Джерри: А почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Джерри: Я грустный от того, что у меня нет семьи.

3. Беседа.

Воспитатель :

Как вы думаете, ребята, что такое семья?

Ответы детей. (Правильно, семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, уважают и дорожат. Семья – это люди, которые живут с вами под одной крышей.)

Вывод: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – самое дорогое, что есть у каждого человека.

Воспитатель :

Ребята, а давайте расскажем Джерри и нашим гостям о своей семье

(Бабушка и дедушка) Слайд № 4 .

Дети, посмотрите, на экране появился домик, но он пустой. В нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью.

- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)

- А какая она, бабушка? (Хозяйственная, заботливая)

- Как можно назвать бабушку ласково? (Бабуля, бабулечка)

- А дедушка у вас какой? (Трудолюбивый, добрый, отзывчивый)

- А как можно дедушку назвать ласково? (Дедуля, дедулечка)

(Картинка папа) Слайд 4.

Жили – были в нашем доме дедушка и бабушка. Вот мы видим начало новой семьи.

Воспитатель :

- Ребята, кто это? (папа)

- Что умеет делать ваш папа?

- Как можно папу назвать ласково? (папулечка, папочка)

-Скажите, дедушка старше, а папа… (младше)

(Картинка мама) Слайд 4.

-Ребята, кто это? (мама)

- Что умеет делать ваша мама? (убирать, стирать)

- Как можно назвать маму ласково? (мамочка, мамуля)

-Скажите, папа выше, а мама (ниже)

Воспитатель :

Кем для вас приходятся ваши мама и папа? (родители)

Воспитатель :

- Ребята, посмотрите, мы заселили маму и папу в наш дом.

- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно, детей. Какая же семья без ребятишек.

- Скажите, какие должны быть дети? (добрые)

Воспитатель :

- Кем вы приходитесь для своих родителей? (сыном и дочкой)

Воспитатель :

- Как можно ласково назвать дочку? (доченька, дочурка)

Воспитатель :

- А сына? (сыночек, сыночка)

Воспитатель :

- А у кого из вас есть брат или сестра? Они старше или младше вас?

Воспитатель :

- Как можно ласково назвать брата, сестру? (Братишка, сестрёнка)

Воспитатель : Слайд № 5.

- Ребята, посмотрите, у нас появилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься гимнастикой.

4. Пальчиковая гимнастика:

(Воспитатель разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

(Дети подражают воспитателю)

Воспитатель :

- А еще ребята каждая семья живет где? (в квартирах, домах)

Воспитатель :

- Расскажите, пожалуйста, а как ваши родные проводят вместе с вами свободное время?

5. Итог.

Джерри: Слайд № 6

- Ребята, Джерри пора возвращаться к себе домой. Теперь он знает, что такое семья и в следующий раз придет к вам в гости со своими родными.

- А у нас приближается замечательный праздник «День мамы»

Давайте с вами сделаем для наших любимых и родных мам вот такую замечательную ромашку и подарим мамам.

9. Рефлексия.

Воспитатель :

- Дети, скажите, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали?

-Занятие наше окончено. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы «Семья» Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы по теме «Семья». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Моя Родина» ТЕМА: «МОЯ РОДИНА» ВОСПИТАТЕЛЬ: МИНАКОВА О. И. МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 86 Цель: воспитывать у детей чувство любви к Родине,.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя Родина Россия» в старшей группе Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия» Цель: Формирование гражданской позиции, чувства.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Я и моя дружная семья» Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы Тема: “ Я и моя дружная семья” Цель: воспитание у.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь + Я = Семья» Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Задачи:.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья». Шмелева Любовь Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ д/с № 21 «Сказка» Кемеровская обл. ,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Конспект занятия в подготовительной к школе группе по нравственно-патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина» Интеграция образовательных.

Лэпбук по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия!»Лэпбук по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия!» Лэпбук хорошо подходит для индивидуальных занятий и занятий группами. Подходит для многократного применения. Лэпбук «Моя родина - Россия!».

Проект по патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» во второй младшей группеПроект по патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» во второй младшей группе Проект по патриотическому воспитанию на тему: «Моя семья» (во второй младшей группе) Возраст детей: 3-4 года. Участники проекта: воспитанники.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию с элементами развлечения в средней группе «Люблю берёзку русскую» Дети входят в зал под аудиозапись песни «Отчего так в России берёзы шумят» и становятся полукругом. На экране демонстрируется берёзовая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 20:50
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шевченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД