Елена Шевченко
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе
Тема: «Моя семья».
Цель: Формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности.
Задачи:
Публикация «Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
1. Формировать у детей представление о семье и ее составе, учить строить элементарные родственные связи; упражнять в счете звуков в пределах 5; продолжать учить сравнивать предметы по величине и раскладывать их в убывающей последовательности; упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.
2. Развивать познавательный интерес и связную речь детей.
3. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к родным и близким людям.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель :
Ребята, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками.
(включается спокойная музыка)
Воспитатель :
А давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям.
Вместе:
Солнышко, солнышко,
Мы твои лучи.
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
2. Создание игровой ситуации.
(Картинка Джерри) Слайд №1
Ребята, посмотрите на экран, кто это в гости к нам пришёл?
- Кто это ребята? (Мышонок Джерри).
Джерри:
Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная … (семья).Слайд №2
(Картинка Джерри) Слайд № 3
Воспитатель :
Джерри: А почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Джерри: Я грустный от того, что у меня нет семьи.
3. Беседа.
Воспитатель :
Как вы думаете, ребята, что такое семья?
Ответы детей. (Правильно, семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, уважают и дорожат. Семья – это люди, которые живут с вами под одной крышей.)
Вывод: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – самое дорогое, что есть у каждого человека.
Воспитатель :
Ребята, а давайте расскажем Джерри и нашим гостям о своей семье
(Бабушка и дедушка) Слайд № 4 .
Дети, посмотрите, на экране появился домик, но он пустой. В нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью.
- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)
- А какая она, бабушка? (Хозяйственная, заботливая)
- Как можно назвать бабушку ласково? (Бабуля, бабулечка)
- А дедушка у вас какой? (Трудолюбивый, добрый, отзывчивый)
- А как можно дедушку назвать ласково? (Дедуля, дедулечка)
(Картинка папа) Слайд 4.
Жили – были в нашем доме дедушка и бабушка. Вот мы видим начало новой семьи.
Воспитатель :
- Ребята, кто это? (папа)
- Что умеет делать ваш папа?
- Как можно папу назвать ласково? (папулечка, папочка)
-Скажите, дедушка старше, а папа… (младше)
(Картинка мама) Слайд 4.
-Ребята, кто это? (мама)
- Что умеет делать ваша мама? (убирать, стирать)
- Как можно назвать маму ласково? (мамочка, мамуля)
-Скажите, папа выше, а мама (ниже)
Воспитатель :
Кем для вас приходятся ваши мама и папа? (родители)
Воспитатель :
- Ребята, посмотрите, мы заселили маму и папу в наш дом.
- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно, детей. Какая же семья без ребятишек.
- Скажите, какие должны быть дети? (добрые)
Воспитатель :
- Кем вы приходитесь для своих родителей? (сыном и дочкой)
Воспитатель :
- Как можно ласково назвать дочку? (доченька, дочурка)
Воспитатель :
- А сына? (сыночек, сыночка)
Воспитатель :
- А у кого из вас есть брат или сестра? Они старше или младше вас?
Воспитатель :
- Как можно ласково назвать брата, сестру? (Братишка, сестрёнка)
Воспитатель : Слайд № 5.
- Ребята, посмотрите, у нас появилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься гимнастикой.
4. Пальчиковая гимнастика:
(Воспитатель разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
(Дети подражают воспитателю)
Воспитатель :
- А еще ребята каждая семья живет где? (в квартирах, домах)
Воспитатель :
- Расскажите, пожалуйста, а как ваши родные проводят вместе с вами свободное время?
5. Итог.
Джерри: Слайд № 6
- Ребята, Джерри пора возвращаться к себе домой. Теперь он знает, что такое семья и в следующий раз придет к вам в гости со своими родными.
- А у нас приближается замечательный праздник «День мамы»
Давайте с вами сделаем для наших любимых и родных мам вот такую замечательную ромашку и подарим мамам.
9. Рефлексия.
Воспитатель :
- Дети, скажите, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали?
-Занятие наше окончено. Спасибо вам.