Кабешова Надежда Юрьевна
Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мой край»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Мой край" для детей старшего дошкольного возраста.
Разработан воспитателями Кабешовой Н. Ю. Рябенковой О. В.
Задачи проекта:
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу.
Формирование бережного отношения к природе и всему живому.
Знакомство детей с символами государства: герб, флаг, гимн, со столицей города Москва.
Развитие интереса к русским традициям и промыслам.
Формирование чувства уважения к традициям русского народа.
В ходе подготовки и реализации проекта нами были выделены разделы:
Публикация «Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников „Мой край“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
1. Природа родного края.
Прививать любовь к природе с раннего возраста необходимо по двум причинам:
во - первых, для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру;
во - вторых, для развития более сложных нравственных чувств и качеств:
гуманизма, добросердечности, сочувствия.
2. Я живу рядом с другими людьми
Прививать любовь к природе с раннего возраста необходимо по двум причинам:
во - первых, для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру;
во - вторых, для развития более сложных нравственных чувств и качеств:
гуманизма, добросердечности, сочувствия.
Формировать представление детей о назначении кухни в детском саду.
продолжать формировать представления детей о профессии повар.
3. Достопримечательности города Иваново.
.Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.
Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
4. Моя семья.
Мир ребенка начинается с его семьи.
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.
Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
В беседах дети рассказывают о своей семье, семейных историях, традициях.
5. История родного края.
Мир ребенка начинается с его семьи.
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.
Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
В беседах дети рассказывают о своей семье, семейных историях, традициях.
6. Символы государства.
Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб).
Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.
Обобщить знания детей о Государственном флаге. Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге.
7. Армия России.
Закрепить и пополнить знания детей о представителях разных родов войск вооруженных сил России (летчики, танкисты, ракетчики, пехота, моряки, об особенностях службы в мирное время.
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, желание быть похожими на них, гордость за армию и флот России.
8. Традиции моей семьи.
«Бессмертный полк» - сохранение в каждой российской семье памяти о солдатах Великой Отечественной войны.
воспитание чувства уважения к героическому прошлому России;
9."День Победы".
Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.
Рассказать о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи и песни, им воздвигают памятники.
Результаты проекта: по итогам проекта мы ожидаем,что дети познакомятся с истоками русской культуры,ее традициями,с историей города,символами государства и праздниками значимыми для людей нашего государства.