Татьяна Лебедева
Конспект НООД по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД
Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация)
Вторая младшая группа
Тема: «Бабочка»
Предварительная работа:
Наблюдения за Бабочками во время прогулки.
Чтение стишка:
Г. Ряскина
На лесной полянке чудо -
на цветочках бантики,
как цветные фантики.
Задачи:
Образовательные:
-расширить представления детей о бабочках;
Публикация «Конспект НООД по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы „Бабочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
-продолжать учить складывать целое из частей, наклеивать готовые заготовки, опираясь на образец;
-закрепление представлений о крыльях и их многообразии цветов;
-закрепление счета до двух;
-закрепление понятий «один - много», «большой - маленький».
Развивающие:
-развивать умение пользоваться клеем и кистью;
-развивать мелкую моторику рук, внимание, ориентировку на листе бумаги.
Воспитательные:
-воспитывать любовь и уважение к живой природе;
-воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.
Интеграция:
ОО «Социализация»,
ОО «Познание»,
ОО «Художественное творчество».
Материал: иллюстрация с изображением Бабочки, ватман с изображением цветка с разноцветными лепестками, готовые формы для наклеивания (круг красного, синего, желтого, зелёного и чёрного цвета, крылья бабочки, овал, верба, клей, кисти, салфетки, клеенки.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, на улице наступила весна. Солнышко стало ярче, дольше светить и греть теплее. На улице уже можно наблюдать пролетающих мимо ярких насекомых. Они красочные, лёгкие и кушают нектар.
Ребята, вы догадались кто это? (Дети отвечают).
Воспитатель. Правильно, это бабочка.
Посмотрите на нее (показывает иллюстрацию с изображением бабочки).
Воспитатель. Ребята, скажите, что есть у нашей бабочки? (голова, туловище и крылышки)
Воспитатель. Какой формы крылышки у бабочки? (круглой.)
- Ребята, посмотрите, сколько крылышек у бабочки? (Два).
- А сколько цаетных пятнышек на крыльях у бабочки? (Много).
-Молодцы!
-Какого цвета голова у бабочки? (Черного).
-Правильно!
Какой формы голова у бабочки (Круглой).
-Ребята, скажите, что больше туловище или головка? (Туловище).
-Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера? (Маленькие).
Воспитатель. Молодцы, правильно, совсем маленькие.
Загадки:
• На цветке цветок пьёт цветочный сок. (Бабочка)
• В ярком платье модница — погулять охотница. От цветка к цветку порхает, утомится — отдыхает. (Бабочка)
• Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Проводится физминутка "Утром бабочка проснулась".
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
Воспитатель. Молодцы! Отдохнули? Продолжим. Посмотрите ещё раз внимательно, у нашей бабочки два крылышка, туловище и голова.
У детей на столах лежат готовые шаблоны: крылья которые нужно наклеить на овал (туловище). Воспитатель обращает внимание детей на то, что «крылышки» разноцветные, и что бы у наших бабочек крылья были такими, я приготовила кружочки четырёх цветов. Напоминает правила наклеивания. Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.
Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь надо приклеить «голову».
Дети берут готовый шаблон: черный кружок. Воспитатель обращает внимание детей на то, где располагается «голова» бабочки. Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.
Ребята тело бабочки пушистое и у наших бабочек тоже будет такое, на туловище уже готовой бабочки мы приклеим пушистую вербу.
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые бабочки у нас получились. Как настоящие. Давайте усадим их на наш большой цветок, что бы, они не улетели мы их приклеим. Дети по очереди приклеивают насекомых на готовый шаблон цветка.
Молодцы, посмотрите, что у нас получилось. Много маленьких цветочков на одном большом.