Папки-передвижки

Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей 5–6 лет в ДОУ

елена ляпина
Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей 5–6 лет в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта.

На рубеже 20 и 21 веков в нашей стране произошли большие изменения и в сфере морально - нравственных ценностей и норм поведения в обществе. В духовно-нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. В жизни детей книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, с которого в окружающий мир ребенка входит поток негативной, искажённой информации, чуждой нашей русской духовной культуре. Материальные ценности возвысились над духовными и как следствие этого у детей искажены представления доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Институт семьи в обществе стал носить характер необязательного жизненного явления. В обществе идёт разрушение традиционных, исконно русских ценностей.

Публикация «Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей 5–6 лет в ДОУ» размещена в разделах

Смещение акцентов в развитии дошкольников в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Президент Российской Федерации В. В. Путин в ежегодном послании федеральному собранию сказал: «Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп – милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи, – дефицит того, что всегда, во все исторические времена делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились.»

Данный проект позволит родителям и детям расставить ценностные приоритеты в своей жизни, воспитать в себе и своих детях нравственное и духовное начало.

«Такие приоритеты дают человеку ориентиры, определяют векторы личностного развития, побуждают стремиться к чему-то, достигать определенных целей. На нас, христианах, лежит особая ответственность за сохранение и передачу духовных, нравственных ценностей будущим поколениям, чтобы не разрушилось человеческое общество, чтобы не исчезла гармоническая красота человеческого бытия и всего космоса».» (Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл).

Вид проекта : инновационный, информационно-развивающий.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта : учитель-логопед, воспитатели, специалисты ДОУ, дети 5-7 лет, родители воспитанников.

Цель: Духовно-нравственно, эстетическое и патриотическое воспитание личности дошкольника, через познание основ православной культуры, истории и традиций кубанского казачества.

Задачи:

Воспитательские задачи :

- охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей;

- формирование эмоционально-положительного взаимодействия и отношения;

- создание одухотворенного игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребенка;

- формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу и его воинству;

- любви к родному краю, городу, вызывать чувство гордости за него и желание узнать новое об их истории;

- воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения;

- Ориентировать семью на духовно- нравственное воспитание детей, формировать представление о формах семейного уклада.

Развивающие задачи:

-приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям;

- способствовать оптимистическому восприятию мира и жизни ребенком через знакомство с миром иконографии;

- знакомство с православными святыми;

- знакомство с наиболее значимыми православными праздниками;

- изучение народных традиций, фольклора, обрядов, обычаев, связанных с православными праздниками;

- Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.

- Расширять представления детей о различных сторонах народной культуры: быте, православных традициях, декоративно – прикладном искусстве, устном народном творчестве (сказках).

Логопедические задачи:

- развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.

- формировать кругозор и словарный запас детей;

- развивать интонационную выразительность речи, чёткое и правильное произношение звуков и слов;

- развитие психических процессов.

Психологические задачи:

- активизация познавательной деятельности детей;

- развитие псих. процессов;

- развитие коммуникативных навыков.

Предполагаемый результат:

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

• ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

• начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

- формирование у детей духовно-нравственных ценностей через изучение основ православной культуры;

-развивать целостность восприятия мира;

- воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;

- развитие способностей к самосовершенствованию ;

- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

- уважительное отношение к родителям (законным представителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;

- знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) :

- ценностное отношение к природе;

- первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

- первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в детском саду, на участке, по месту жительства;

- личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) :

- первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

Коррекционные направление:

- Развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности, развитие словаря и кругозора;

- Владеть эмоционально окрашенной, чёткой и правильной речью;

- Развитие речевого творчества.

Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Реализация проекта.

«Просвещение приносит благие плоды обществу только тогда, когда основанием ему служит вера». (Слова Филарета Московского)

Все начинается с детства. На протяжении всей жизни наша память возвращает нас к детским впечатлениям и воспоминаниям. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. Какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Духовно-нравственное воспитание процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но не уменьшает значимости нашей работы.

Заложенный в детстве божественный огонь будет согревать душу и сердце ребенка. Он понесет его людям. Ибо сказано в Писании: «И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме» ( Миф 5: 15)

Работа по духовно-нравственному воспитанию детей 5-6 лет основывается на внедрении в работу ДОУ государственных образовательных стандартов по духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Работа над реализацией проекта «Сияние» тесно связана с Православными священнослужителями Курганинского района. Церковь во все времена являлось носителем духовных, нравственных, традиционных ценностей, исторически доказало свою способность передавать их из поколения в поколение. Для формирования духовных ценностей в проекте используется методическое пособие по введению в основы православной культуры Архимандрита Амвросия (Юрасова) «Господи благослови. Не придуманные истории». На протяжении всего проекта нашими гостями, собеседниками, участниками проекта будут священнослужители и представители казачества Курганинского района.

Большую значимость в проектной деятельности играет использование регионального компонента - приобщение детей к историческим ценностям родного края, осознанию ребенком себя как гражданина Краснодарского края, своей страны, уважительно, с гордостью относящегося к символике РФ и кубанского казачества (флагу, гербу, гимну); формировать у детей знания о быте, традициях, истории и культуре кубанского казачества, о героическом прошлом кубанских казаков.

Проект «Сияние» выходит за рамки работы детского сада. Работа по воспитанию духовно-нравственных ценностей происходит в семьях воспитанников. Семья является основным социальным институтом, это уникальное явление, играющее особую роль в жизни общества, основной носитель культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение, а также необходимое условие социализации личности. Именно семья с её постоянным и естественным характером воздействия призвана формировать черты характера, взгляды, мировоззрение ребёнка. В семье человек обучается социальным ролям, получает основы образования, навыки поведения.

Общей целью проекта является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Вместе с родителями дети посещают музеи, выставки, исторически значимые места нашего города, края, храмы г. Курганинска и Курганинского района, являются активными участниками проекта.

Тесное взаимодействие и сотрудничество с родителями строится на основе плана работы по духовно-нравственному воспитанию и представляет из себя целенаправленный и систематизированный процесс.

Совместно с воспитателями и специалистами ДОУ разработан план работы коллективно-творческой деятельности на год, в котором отражены все образовательные области деятельности детей 5-7 лет и направлены на реализацию целей и задач данного проекта.

Инновационность и новизна проекта заключается в том, что работа по духовно-нравственному воспитанию детей 5-6 лет основывается на внедрении в работу ДОУ государственных образовательных стандартов по духовно-нравственного воспитания дошкольников; на тесном взаимодействии со священнослужителями православной церкви, в основу проекта заложены основы православия, культурные традиции и законы Божии; приобщению детей к культуре кубанского казачества.

Работа по духовно – нравственному развитию дошкольников является целенаправленным воспитательным процессом и предполагает определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических действий, где особое место отводится семье, как первому наставнику ребёнка, а также коллективно – творческой деятельности, которая способствует перенаправлению энергии дошкольника из деструктивного направления в конструктивное.

Структура проекта

Проект состоит из блоков, куда входят виды деятельности, формы и методы, позволяющие решать поставленные задачи.

Аналитический блок.

- Анкетирование;

- беседы;

- тестирование;

- интервью;

- работа с листами рефлексии.

Информационный (просветительский)

блок.

- Подбор наглядной информации;

- оформление фотовитрин, стендов, папок-передвижек;

- проведение выставок, презентаций;

- оформление уголков родителей;

- составление памяток для родителей;

- выпуск газет, рекламных листов;

- использование СМИ.

Практический блок.

Традиционные формы и методы работы.

- Родительские собрания;

- тематические часы;

- пятнадцатиминутки;

- круглые столы;

- вечера вопросов и ответов;

- консультации специалистов;

- дни открытых дверей;

- оформление семейных фотогазет;

- почтовый ящик «Спроси у батюшки»;

- выпуск устного журнала.

Нетрадиционные формы и методы работы.

- Лонгэтюд «Язык фотографий» (по темам);

- использование арт-терапевтических техник (тематический рисунок, коллаж);

- домашние задания для родителей на определённую тему (составление портфолио дошкольника, сочинение «Моё первое причастие»).

Досуговый блок.

- Вечера отдыха;

-творческие конкурсы и выставки;

- семейные спортивные и интеллектуальные состязания;

- утренники;

- посещение храма, музеев, выставок семьями;

- семейные выезды на природу.

Блок «Презентация».

Слайд-шоу «Сияние».

Оценочный блок.

- Заполнение книги отзывов и оценочных листов;

- экспресс-диагностика

План мероприятий по духовно-нравственному воспитанию в старшей и подготовительной логопедических групп ДОУ №19.

Месяц Мероприятия Ответственные Примеча-ние

Сентябрь

Лекс. Темы: «Овощи, фрукты» 1. Оборудование православного уголка в группе детей.

2. Анкетирование родителей «Православие в вашей жизни».

3. Диагностика: «Уровень взаимодействия детей и родителей в семье».

3. Консультация для родителей «Духовно нравственное воспитание в детском саду».

3. День Краснодарского края. Викторина «Что мы знаем о Кубани».

4. Праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Значение православного праздника. Беседа с детьми. Приглашение на богослужение вместе с родителями.

5. Что такое крестное знамение. Беседа.

6. Заповеди Божии. Беседа.

7.«Я хочу спросить у Батюшки» - почтовый ящик.

8. Рисование природы Кубани.

9. «Весёлые старты»

Воспитатели логопедических групп.

психолог

Логопед. Воспитатели.

Священнослужители.

Изостудия.

Физ. Инструктор.

Октябрь

Лекс. Темы:

«Золотая осень; Одежда,головные уборы; Посуда; Домашние животные. 1. Фотоколлаж «Золотая осень на Кубани».

2. Праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Значение праздника. Беседа с детьми. Приглашение на богослужение вместе с родителями.

3. Красота Кубанского казачьего костюма.

4. Роспись казачьей одежды.

5. Выставка кубанской, казачьей, старинной посуды.

6. Изготовление казачьей посуды.

7. Инсценировка кубанской казачьей песни «Во Кубанской во станице».

8. Роспись казачьей посуды.

9. Беседа «Что такое добро и зло» .

10. «Посвящение в казачата» - развлечение.

11.«Я хочу спросить у Батюшки» - Правила поведения в Храме Божьем.

12. «Осенний марафон»

13. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо».

Родители с детьми.

Логопед

Родители.

Изостудия

воспитатели, родители.

Изостудия

Муз. работник.

Изостудия

Воспитатели.

Муз. работник.

Логопед.

Физ. инструктор.

психолог

Ноябрь

Лекс. Темы: Животные наших лесов.

Домашние птицы.

Поздняя осень.

Комнатные растения. 1. Празднование Казанской иконы Божьей матери. Значение праздника. Беседа с детьми. Приглашение на богослужение вместе с родителями.

2. Праздник «День народного единства». Значение праздника.

3. Инсценировка к дню матери. (19.11)День матери казачки.

4. Праздник «Мамины пироги.» Чествуем многодетных мам.

5.«Я хочу спросить у Батюшки» - почтовый ящик.

6. Рисование акварелью «Поздняя осень»

7.»Казачьи забавы»

Логопед. Родители

Воспитатели

Муз. работник.

Изостудия.

Физ. инструктор.

Декабрь

Лек. темы:

Зимующие птицы,

Зимние забавы,

Зимняя одежда, обувь;

Новый год. 1. Праздник ведение во храм Пресвятой Богородицы. (4.12.) Беседа с детьми. Приглашение на богослужение вместе с родителями.

2.«Я хочу спросить у Батюшки» - почтовый ящик.

3. Что такое дружба? Какой ты друг?

Что делать, если друг меня обидел? Беседа.

4. Изготовление игрушек к Новогодним праздникам.

5. «Зимние забавы»

Логопед. Родители.

Воспитатели.

Изостудия.

Физ. инструктор.

Январь

Лекс. темы:

Наш город, наша улица;

Мебель;

Транспорт. 1. Праздник Рождества Христова. Беседа с детьми. Приглашение на богослужение вместе с родителями.

2. Праздник Крещение Господне. Беседа с детьми. Приглашение на богослужение вместе с родителями.

3.7-17 Января Святочная неделя. Развлечение пришла коляда – отворяй ворота.»

4. Встреча с батюшкой.

5.«Что такое водосвятие?» Беседа с детьми.

6. Инсценировка по библейским сюжетам.

7. Конструирование. Изготовление ангелочков.

8. «Здравствуй зимушка-зима»

9. «Честность прежде всего»

Логопед. Родители

Муз. работник.

Батюшка.

Логопеды.

Изостудия.

Физ. инструктор.

психолог

Февраль

Лекс. Темы:

Семья;

Погода, природные явления;

Защитники Отечества;

Животные севера.

1. Великие святые – воины земли русской. Беседа.

2. Об иконе божией матери «Владимирской». Знакомство с иконописью.

3. Знакомство с иконописью А. Рублёв. Рисование храма.

4. Развлечение к дню Защитников Отечества.

5. Изготовление праздничной открытки к дню Защитника Отечества.

6. Праздник Сретения Господне. Беседа с детьми. Приглашение на богослужение вместе с родителями.

7.«Я хочу спросить у Батюшки» - почтовый ящик.

8. «Добры молодцы»- с участием родителей.

Логопед

Изостудия.

Муз. работник. Воспитатели.

Изостудия.

Логопед. Родители

Физ. Инструктор.

Март

Лекс. Темы:

Праздник 8-е марта;

Ранняя весна;

Перелётные птицы;

Сад огород. 1. Развлечение к дню 8-го марта.

2. День весеннего равноденствия. Поговорим о народных приметах связанных с этим праздником.

3.7-13 марта масленичная седмица. Праздник «Масленица».

4. Изготовление открытки для мамы.

5. Инсценировка сказки «Теремок».

6. Начало великого поста. Что такое пост? Беседа с детьми.

7.«Я хочу спросить у Батюшки» - почтовый ящик.

8. Рисование. «Весна на Кубани».

9. «День воздушных шаров» с участием родителей.

10. Моделирование жизненных ситуаций, требующих нравственного выбора. Муз. работник.

Воспитатели.

Изостудия.

Воспитатели.

Логопед.

Изостудия.

Физ. Инструктор

психолог

Апрель

Лекс. Темы:

Животные юга;

Школа, школьные принадлежности;

Профессии;

Деревья. 1.(7.04) Благовещенье пресвятой Богородицы. Беседа с детьми. Приглашение на богослужение вместе с родителями.

2.(24.04.)Вербное воскресенье. Беседа с детьми. Приглашение на богослужение вместе с родителями.

3. Аппликация. Веточка вербы.

4. Пасха. Значение праздника. Беседа с детьми. Приглашение на богослужение вместе с родителями.

5. Праздник Пасхи в детском саду.

6. Роспись Пасхальных яиц.

7. Выставка пасхальных яиц и куличей.

Инсценировка к развлечению «Встреча весны».

8. Народные приметы связанные с Великим Чистым Четвергом.

9.«День космонавтики» Логопед. Родители

Изостудия.

Муз. работник.

Воспитатели.

Изостудия.

Логопед.

Изостудия.

Физ. инструктор

Май

Лекс. темы:

Праздник Пасхи;

День Победы;

Насекомые;

Ягоды;

Лето. 1. Церковный праздник «День Блаженной Матроны Московской. Явление иконы Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник». Беседа с детьми. Приглашение на богослужение вместе с родителями.

2. «Светлое Христово воскресенье»- развлечение.

3. «Славу свою добываю в бою»- развлечение.

4. 6 мая - День Святого Георгия Победоносца.

5. Беседа о святых земли русской Кирилле и Мефодии.

6.«Я хочу спросить у Батюшки» - почтовый ящик.

7. Фотокаллаж «Мы с родителями в храме».

8.»День Победы» с участием родителей.

8. Рисование «Наш Храм».

Логопед. Родители

Муз. работник.

Воспитатели.

Логопед.

Физ. Инструктор.

Изостудия.

Июнь Развлечение «Каждый ребёнок имеет право» - к дню защиты детей.

9 июня 2016 г. - Вознесение Господне. Значение праздника. Беседа с детьми. Приглашени

План взаимодействия с родителями на 2015-16 учебный год в логопедических группах по духовно-нравственному воспитанию детей.

Сентябрь

Цель: Повышение педагогического мастерства и духовной культуры родителей и определение роли семьи в воспитании ребёнка.

1. Анкетирование «Православие в вашей жизни».

2. Диагностика детей «Кинетический рисунок семьи».

3. Составление памятки «Права и обязанности родителей».

4. Работа ежемесячного православного журнала.

5. Провести индивидуальные беседы и ознакомить родителей с результатами обследования речи детей на начало учебного года и познакомить с планом работы на первый период обучения и с планом работы по духовно-нравственному воспитанию.

6. Фотоколлаж «Золотая осень на Кубани».

7. Посещение родителями и детьми праздничных Богослужений.

ОКТЯБРЬ

Цель: Вовлечение родителей в процесс приобщения детей к истории и культуре Кубанского казачества.

1. Работа ежемесячного православного журнала.

2. Читаем библию вместе с родителями.

3. Почтовый ящик для родителей «Я хочу спросить у батюшки».

4. Оформление папки - передвижки «Тридцать золотых правил воспитания ребёнка».

5. Привлечение родителей к изготовлению кубанского костюма, выставки кубанской старинной утвари.

6. Совместная экскурсия в конно-спортивную школу.

7.» Мои предки – казаки». Изучение своей родословной.

8. Посещение родителями и детьми праздничных Богослужений.

НОЯБРЬ.

Цель: «Эмоциональное благополучие в семье».

Психолого-педагогическая поддержка семьи при формировании взаимоотношений, родителей с детьми.

1. Работа ежемесячного журнала.

2. Читаем библию вместе с родителями.

3. Развлечение «Мамины пироги». В группе чествуем многодетных мам.

4. Оформление папки-передвижки «Знаете ли вы темперамент своего ребенка?»

7. Консультация воспитателей «Секреты эмоционального здоровья».

8. Проведение пятнадцатиминутки для родителей «Мама, поиграй вместе с нами».

9. «Визитка моей семьи».

10. Посещение родителями и детьми праздничных Богослужений.

11. Консультация психолога ДОУ «Моральный облик человека. Клевета, ложь, сплетня».

ДЕКАБРЬ.

Цель: Привлечение родителей к формированию у детей представлений о сезонных изменений в природе, красоте родного края, города.

1. Работа ежемесячного журнала.

2. Читаем библию вместе с родителями.

3. Выставка рисунков и поделок детей и родителей «Новый год у ворот».

4. Посещение родителями и детьми праздничных Богослужений.

5. Домашнее арт-задание детям и родителям.

6. Фотоколлаж «Зима на Кубани».

ЯНВАРЬ.

Цель: Вовлечение родителей в процесс приобщения детей к истории родного города, посещение исторически значимых мест города.

1. Работа ежемесячного журнала.

2. Читаем библию вместе с родителями.

3. Памятка «Советы по воспитанию внуков».

4. «Подарок к Рождеству» - изготовление подарков вместе с родителями.

5. Посещение праздничных Богослужений.

ФЕВРАЛЬ.

Цель: Привлечение родителей к изучению военной славы нашей Родины и Кубанского казачества, изучение семейного архива – «Они защищали Родину».

1. Работа ежемесячного журнала.

2. Читаем библию вместе с родителями.

3. Анкета для отцов.

4. Выставка рисунков и поделок детей и родителей «Моя Родина – самая сильная».

5. Расскажи о своём папе, дедушки – «Они защищали Родину».

6. Домашнее арт-задание детям и родителям.

7. Посещение праздничных Богослужений.

МАРТ.

Цель: Изучение вместе с родителями народных традиций связанных с масленой седмицей и днём весеннего равноденствия.

1. Работа ежемесячного журнала.

2. Читаем библию вместе с родителями.

1. Утренник «Милая мама моя».

2. Домашнее задание родителям и детям «Дневник добрых дел».

3. Оформление ширмы «Словесные способы поощрения и поддержки ребёнка».

4. Составление памятки «55 способов сказать «Я тебя люблю!»

АПРЕЛЬ.

Цель: «Нравственные ценности семьи».

Способствовать осмыслению основных нравственных ценностей семьи.

1. Работа ежемесячного журнала.

2. Читаем библию вместе с родителями.

3. Составление памятки «Искусство наказывать и поощрять».

4. Подготовка выставки к празднику 9 Мая.

5. Возложение цветов к памятнику погибших в ВОВ «Мы помним».

6. Посещение праздничных Богослужений.

7. Диагностика детей «Кинетический рисунок семьи».

Публикации по теме:

«Работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей» (сообщение к педагогическому совету) Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.   Одна из проблем современного.

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию детей 2–3 х лет с использованием русских народных игр Цели и задачи: • приобщение детей к русской культуре, национальным устоям посредством русских народных игр; • развитие духовно-нравственных.

Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей. Картотека «Добрые игры» Здравствуйте уважаемые коллеги, хочу представить вам свой опыт работы по духовно нравственному воспитанию. Это подборка самых интересных,.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Журавлики летят»Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Журавлики летят» Занятие по духовно нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста и ознакомлению с основами православной культуры Воспитатель.

Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Введение. Православное мировоззрение, христианские ценности пронизывают всю нашу культуру, историю, народные традиции. Очевидно, что без.

Перспективный план работы по духовно-нравственному воспитанию детей Месяцы Содержание работы Возраст детей Ответственные Программные задачи сентябрь Осенины Старшая группа Воспитатели, ст. воспитатель Закреплять.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей 4–7 лет ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Комплексна система работы с детьми 4-7 лет по формированию духовно-нравственных качеств на основе православной.

Сценарий спектакля по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Соловей» Предлагаю вашему вниманию долгосрочный проект театрализации по мотивам сказки Г. Х. Андерсена "Соловей". Участники проекта - воспитанники.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей логопедической группы «Маленькие патриоты» Тип проекта: По продолжительности: долгосрочный (январь - май 2016) По количеству участников: групповой (воспитанники группы, родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей 5–6 лет в ДОУ
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 09:23
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей 5–6 лет в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем елена ляпина (УИ 60278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД