Наталья Кравченко
Проектная деятельность «От зернышка до булочки» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта :
1. Полное название проекта «От зернышка до булочки».
2. Автор проекта : Кравченко Наталья Юрьевна.
3. Руководитель проекта : Кравченко Наталья Юрьевна.
4. Кадры:
-Воспитатель: Кравченко Наталья Юрьевна.
5. Большеглушицкий район, с. Большая Глушица.
6. Самарская область, муниципальный район Большеглушицкий, с. Большая Глушица, ул. Юбилейная, 4.
7. Телефон: 8 (84673) 2-27-47
Публикация «Проектная деятельность „От зернышка до булочки“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
8. Тип проекта : информационно – исследовательский, творческий, фронтальный, краткосрочный
9. Цель проекта : формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
10. Краткое содержание проекта : НОД «Откуда хлеб пришел на стол», «Хлеб всему голова»; беседа на тему «Почему надо беречь хлеб?», беседа о труде агронома, о труде хлеборобов и пекарей, о пользе хлеба; рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ячменя, ржи и овса, их сравнение, сходство и различие, рассматривание репродукции И. И. Шишкина «Рожь», картинки «Посев», «Рост», рассматривание иллюстраций, картинок с изображением с/х техники; чтение рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб», чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб», чтение рассказа Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом», заучивание стихотворения В. Данько «Откуда хлеб пришел», чтение стихов о хлебе, чтение стихотворения В. Степанова «Полюшко - поле»; знакомство детей с пословицами и поговорками о хлебе; рисование «Хлеб», «Колоски»; лепка хлебобулочный изделий из соленого теста для игры в магазин»; д/и «Угадай, что в мешочке», д/и «Что нужно для работы хлебороба», д/и «Что из какой муки испекли», д/и «Отгадай загадки о хлебе», д/и «От зернышка до булочки»; словесная игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», словесная игра «Скажи какой?»; д/и «Чем пахнет хлебный магазин», д/и «Назови профессию»; разыгрывание сценки «Колосок»; хороводная игра «Земелюшка - чернозем»; п/и «Калачи», п/и «Колосок»; сюжетно- ролевая игра «Хлебный магазин»; экскурсия на кухню.
11. Место проведения: групповая комната.
12. Срок проведения проекта : 1-2 неделя октября.
13. Количество участников проекта : 20 детей, 26 родителей, педагог.
14. Возраст детей: 6 – 7 лет.
15. Форма проведения: тематическая неделя.
16. Ожидаемые результаты: Выставка рисунков о хлебе.
Проблема: Не в каждой семье детям прививают бережное отношение к хлебу, а иногда и сами родители показывают неуважительное отношение к нему. Дети недостаточно знают о тружениках – хлеборобах, о значении хлеба в жизни человека.
Цель: формировать у детей представления о ценности хлеба. о профессиях людей, которые трудятся над выращиванием хлеба.
Задачи: Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов, о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда (комбайнёр, агроном, пекарь, тракторист)
Вид проекта : информационно – исследовательский, творческий, фронтальный, краткосрочный.
Форма презентации проекта : презентация «Как хлеб на стол пришел».
Этапы реализации проекта.
I Этап.
Формы работы: Обсуждение педагогами возможных тем проекта. Задачи: Выяснить, в каких областях у детей пробелы в знаниях.
II Этап.
Формы работы: Беседа с детьми о тематике проекта.
Задачи: Обсудить с детьми тематику проекта.
Время в режиме дня: I половина дня.
Место проведения: Групповая комната.
III Этап.
Формы работы: Обсуждение реализации проекта детьми, рассматривание хлебных колосков, иллюстраций о хлебе.
Задачи: Развивать умение отстаивать свою точку зрения.
Время в режиме дня: II половина дня.
IV Этап.
Формы работы: Рисование «Хлеб».
Задачи: Развивать творческое мышление, воображение.
Время в режиме дня: I половина дня, самостоятельная художественная деятельность.
V Этап.
Формы работы: Анализ детских работ детьми.
Задачи: Выбрать общую идею проекта, которая будет реализовываться в ходе творческого проекта.
Время в режиме дня: I половина дня.
VI Этап.
Формы работы: Информирование родителей о реализации проекта в группе.
Задачи: Привлечь родителей к реализации проекта.
Время в режиме дня: 2 половина дня.
VII Этап.
Формы работы:
1. НОД на тему: «Откуда хлеб пришел на стол».
Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать сколько людей трудиться, чтобы хлеб пришел в дом.
Беседа на тему «Почему надо беречь хлеб?».
Задачи: Закрепить представления детей о том, что хлеб нужен каждому человеку, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Беседа о труде агронома.
Задачи: Расширять представления детей о труде людей, занимающихся в производстве хлеба. Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей.
Беседа о труде хлеборобов и пекарей.
Задачи: Систематизировать представления детей о труде людей, занимающихся в производстве хлеба; воспитывать чувство уважения и благодарности к людям с/х профессий.
Беседа о пользе хлеба.
Задачи: Рассказать детям о пользе хлеба для здоровья.
НОД на тему: «Хлеб всему голова».
Задачи: Закрепить представления детей о с/х профессиях, обобщить знания о хлебе и хлебобулочных изделиях; воспитывать у детей уважение к труду хлебороба, пекаря, бережное отношение к хлебу.
2. Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ячменя, ржи и овса, их сравнение, сходство и различие. Рассматривание репродукции И. И. Шишкина «Рожь». Рассматривание картинки «Посев», «Рост». Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением с/х техники.
3. Лепка хлебобулочный изделий из соленого теста для игры в магазин.
Задачи: Развивать мелкую ручную моторику.
4. Знакомство детей с пословицами и поговорками о хлебе.
5. Д\и «Угадай, что в мешочке», «Что сначала, что потом», «Что нужно для работы хлебороба», «Что из какой муки испекли», «Отгадай загадки о хлебе», «От зернышка до булочки», «Чем пахнет хлебный магазин», «Назови профессию». С/и «Скажи какой?».
Задачи: Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно –следственные связи; закреплять представления детей о с/х технике, орудиях труда хлебороба, развивать внимание, память; закреплять представления детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают; развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета; закреплять и систематизировать знания детей о том, как выращивают и производят хлеб; уточнить и закрепить знания детей о разнообразных хлебобулочных изделиях; расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.
6. Рисование «Хлеб», «Колоски».
Задачи: Развивать творческое мышление, воображение. Развитие мелкой ручной моторики.
7. Экскурсия на кухню.
8. Хороводная игра «Земелюшка - чернозем»; П/и «Калачи»; П/и «Колосок».
Задачи: Развивать двигательную активность.
9. С\р игра «Хлебный магазин».
Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
10. Чтение: К. Паустовский «Теплый хлеб», В. Степанов «Полюшко - поле», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом». Заучивание стихотворения В. Данько «Откуда хлеб пришел», чтение стихов о хлебе.
11. Разыгрывание сценки «Колосок».
VIII Этап.
Формы работы: Продумывание презентации проекта.
IX Этап.
Формы работы: Презентация проекта : Презентация «Как хлеб на стол пришел».