Ирина Иванова
Интегрированное занятие по формированию бережного отношения к хлебу «От зернышка до булочки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по формированию бережного отношения к хлебу в подготовительной группе
БОУ «СОШ» пгт. Войвож
Воспитатель – Иванова И. И.
Дата проведения – 20.10.2017г.
Интегрированное занятие в подготовительной группе
«От зерна – до булочки».
Публикация «Интегрированное занятие по формированию бережного отношения к хлебу „От зернышка до булочки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».
Задачи:
Образовательные: закрепить знание детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Активизировать, обогащать словарь детей. Вызвать интерес к коллективному труду.
Развивающие: развивать мелкую и общую моторику, внимание, память, мышление.
Воспитывающие: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Пособие: кукла би – ба –бо, картинки с изображением трактора, комбайна, мельницы, пекаря, колосок, вырезанный из бумаги, на тарелочке маленький кусочек хлеба – 25 гр, готовое песочное тесто, фартуки, разделочные доски, скалка, формочки, противень, мука, в пакете – батон хлеба.
Ход:
(Стук в дверь - приходит кукла би- ба бо Зернышко).
- В землю зернышко попало
Прорастать на солнце стало.
Дождик землю поливал
И росточек подрастал,
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся.
- Здравствуйте, ребята. Я услышала, что вы беседуете о хлебе и решила к вам придти и загадки принести. Отгадайте первую загадку:
1. Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый (хлеб)
-Конечно, хлеб. А какой бывает хлеб?
Ответы детей (пышный, мягкий, душистый, хрустящий, аппетитный, ароматный).
Стихи о хлебе.
«Хлебушек» C. Погорельский.
Вот он хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем – земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырем!
«Ржаной хлеб»
Вот тебе ломать ржаной!
Он душистый, он живой.
Вкусен он с лучком зеленым
И огурчиком соленым.
Хлебушек ржаной питает,
Нас от голода спасает,
Силу, крепость придает,
Любит хлебушек народ.
*** Я. Аким
Хлеб ржаной, батон и булки не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.
*** В. Воронько.
Вот и лето пролетело, тянет холодом с реки.
Рожь поспела, пожелтела, наклонила колоски.
Два комбайна в поле ходят. Взад – вперед, из края в край.
Жнут – молотят, жнут – молотят, убирают урожай.
Утром рожь стеной стояла. К ночи – ржи как не бывало
Только село солнышко, опустело зернышко.
Воспитатель – Да, Зернышко, мы сегодня будем говорить о хлебе, о том какой огромный труд вкладывают люди, прежде, чем хлеб попадет к нам на стол.
- Кто же выращивает хлеб?
(ответы детей). Хлеборобы.
- Хлеборобам помогают специальные машины. Какие? Отгадайте загадку.
2. Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет,
Пять плугов тащит. (трактор)
- Кто работает на тракторе?
Ответы детей (тракторист).
(показ картинки, где трактор пашет).
- Что делает тракторист? (пашет землю, готовит ее для посева зерен, сеет зерно).
3. Он идет, волну сечет,
Из трубы зерно течет (комбайн)
(показ картинки комбайна)
- Кто работает на комбайне? (Комбайнер)
- Что делает комбайнер?
- Хоть и собрано зерно, да не хлеб еще оно. Далее зерно везут на элеватор, его там сушат, отбирают. (Показ картинки)
- А что потом? (везут на мукомольный завод). Кто работает на мукомольном заводе? (мукомол)
- Здесь такое с ним творится:
В оборот его берут-
В порошок его сотрут!
- Что за порошок? (мука)
-Куда дальше везут муку? На пекарню.
- Кто работает на пекарне? Пекари.
Игра «Назови хлебобулочное изделие» Дети встают в круг и передают колосок, называя изделие из муки.
Игра на внимание (воспитатель читает стихотворение, а дети услышав продукт, относящийся к хлебобулочным изделиям – хлопают в ладоши, а если нет – стоят).
В булочной у нас баранки,
Булки бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки,
И плетенки, и ватрушки,
Курабье, бисквит, печенье,
Бутерброды, чай с вареньем,
Много пряников, конфет,
Пастила есть и щербет,
И пирог с начинкой сладкой,
И полено, и помадка…
Называйте, не стесняйтесь,
Выбирайте, угощайтесь!
- Хлеб на Руси всегда пользовался почетом и уважением. Гостя всегда встречали хлебом и солью. Народ много пословиц и поговорок сложил о хлебе, назовите.
(Дети называют пословицы и поговорки)
- Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота, особенно в годы ВОВ – хлеб давали по маленькому кусочку (показ кусочка хлеба). Люди понимали, что хлеб это жизнь.
Сегодня в магазине можно купить хлеба сколько хочешь. Как же надо относиться к хлебу?
(ответы детей)
Золотые есть слова-
Хлеб – всему голова.
Почему так говорят?
Объясню я для ребят:
Хлеб – тяжелый труд людей,
И бросать его не смей.
На полях пшеница зреет,
Хлебороб ее лелеет,
Срок придет, ее пожнет
Зерно на мельницу свезет.
Мельник там муки намелет,
По мешкам ее разделит,
И в пекарню отвезет-
Пекарь хлеб нам испечет.
Труд, ребята, уважайте,
Хлеб под лавку не бросайте!
Зернышко загадывает еще загадку:
4. Пузырюсь я и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу-
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня! (тесто)
Зернышко показывает тесто.
- Я, ребята предлагаю вам стать пекарями и испечь печенье к чаю.
Дети моют руки, одевают фартуки и подходят к столам, на которых разложены разделочные доски, скалки и формочки. Все дети из песочного теста, с помощью формочек делают печенье и укладывают на противень. Воспитатель уносит печенье на кухню. После готовности, все угощаются свежей выпечкой.