Анастасия Артюхова
Проектная деятельность в подготовительной группе «Театр в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание и пояснение к проекту.
Проект: «Театр в детском саду»
Тема: Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.).
Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе „Театр в детском саду“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Руководитель проекта: воспитатель.
Продолжительность проекта: октябрь-ноябрь 2016 г.
Тип проекта: Познавательный, исследовательский и творческий.
Участники проекта: дети и взрослые подготовительной группы МБДОУ – детский сад №
Возраст детей: 6 - 7 лет.
Цель проекта: Активизировать работу с детьми, родителями, педагогами. Создание необходимых условий для знакомства детей с театром, воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок.
Актуальность проекта. Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.
Описание проекта
.
Идея создания проекта «Театр в детском саду» возникла после просмотра музыкального, кукольного спектакля. У детей появился интерес к созданию своего кукольного театра.
В рамках проекта проводится следующая работа:
1. Беседа с детьми на тему «Мы идем в театр».
2. Совместно с родителями разработали картотеку схем по роботологии.
3. Создание макета «Театр в детском саду», где дошкольники в совместной деятельности со взрослыми разработали свой театр, где показывали пальчиковый спектакль «Маша и три медведя».
4. Игровая деятельность воспитанников с макетом.
5. Представление детьми своего проекта сверстникам и родителям в дошкольном учреждении.
В рамках работы над созданием макета дошкольники изготовили сцену театра, подсветку, лампочки, ширму.
При изготовлении экспозиции были использованы следующие материалы: конструктор, лего разных размеров, фольга, плотный картон, цветная бумага, схемы и наборы конструкторов «Роботология». Для дополнения проектной работы были использованы мелкие игрушки.
При реализации проекта использовали модель трех вопросов: Что я знаю? Что я хочу знать? Как узнать?
Важным в нашем проекте стало то, что работая над созданием макета объединились все: родители, дети и педагоги группы. В решении некоторых вопросов дети подготовительной группы обращались за помощью к сверстникам. Дошкольники с удовольствием делились знаниями о том, как лучше построить театр.
Большой вклад в реализацию проекта внесла мама.
Она рассказала детям о конструкторе , увлекла их робототехникой, которая стала очень востребована и набирает все большую популярность среди воспитанников группы. Как здорово, что созданным макетом можно играть! И самое главное – играть всем вместе и большим, и маленьким!
Игровая деятельность выступает не только как метод обучения, но и как свободная деятельность детей. Она требует от каждого ребенка импровизации и творчества, что способствует развитию творческих качеств личности, способности решать любую задачу. Это очень важно для выполнения различных учебных задач, с которыми ребенок встретится в школе. Играя с макетом, ребенок создает воображаемую ситуацию, играет одну или несколько ролей. Моделирует реальные ситуации или социальные отношения в игровой форме.
Вот одна из развиваемых игр детьми подготовительной группы. Дети решили показать своим друзьям пальчиковый театр «Маша и три медведя». Первая группа совместно с родителями изготовила сцену, вторая — расставляет на макете кровати, стол, стулья.
И вот уже дошкольники готовы к игре: Матвей открывает занавес театра. Включается подсветка и дети готовы показывать спектакль. Воспитатель читает сказку, а дети играют роли. В игре «Маша и три медведя» дети брали на себя до 5 ролей.
Макет используются:
1. В творческих играх. На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Так в жизни детей старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссерская игра с мелкими игрушками. Но для того, чтобы она получила свое развитие малышам необходимо привлекательное игровое пространство. Таким пространством в группе стал передвижной макет «Театр в детском саду». Дошкольники используют созданный вместе с родителями макет в своей игровой деятельности. Они играют: «Маша и три медведя»; «Волк и лиса»; «Золотая рыбка»; «Концерт для мамы».
2. В дидактических играх. Главное, что при размещении составных частей макета, ребенок применяет полученные знания, обобщает информацию, полученную ранее, таким образом, происходит развитие связной речи, развивается доказательность речи, дошкольники учатся рассуждать, а значит, развивается логическое и математическо-инженерное мышление, словарь и выразительность речи. При составлении макетов дети знакомятся с планом, с правилами размещения элементов макета в зависимости от заданной темы.
В процессе игр с макетом развивается творческая инициатива детей, возникают разнообразные игровые замыслы. Таким образом, макет используются в различных видах деятельности. Игры с макетом развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного. Использование макетов в качестве игровой познавательно-развивающей среды способствует развитию общей культуры, нравственному, патриотическому воспитанию детей, что решает задачи всех образовательных областей, представленных в ФГОС.