Наталья Иващенко
Проектная деятельность «Основы безопасного поведения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Проект " Основы безопасного поведения "
Всегда важно помнить, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью
зависят от окружающих его взрослых.
Продолжительность проекта :1 неделя.
Вид проекта : познавательно, творческий.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проектная деятельность „Основы безопасного поведения“ в старшей группе» размещена в разделах
Актуальность:
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него.
Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения. Об актуальности данной темы можно говорить много, и все будет главное. Как сберечь здоровье ребенка? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Как?
Все мы – педагоги, родители, воспитатели – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»
В детском саду работа по обучению дошкольников безопасному поведению носит системный и разноплановый характер.
Цель проекта : формирование у дошкольников знаний, представлений, устойчивых навыков по основам безопасности и жизнедеятельности.
Задачи проекта :
1. Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
2. Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
3. Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
4. Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
5. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
6. Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
2. Развитие основ экологической культуры ребенка и становления у него ценностей бережного отношения к природе.
3. Формирование представлений о безопасном поведении во дворе, на улице, в общественном транспорте.
Предварительный этап.
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач проекта.
3. Составить перспективный план мероприятия
4. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
5. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме.
Основной этап
Интеграция непосредственно образовательных областей программы в ходе реализации проекта " Основы безопасного поведения "
Образовательная область Содержание
Социально-личностное развитие Беседы : «Огонь – друг, огонь - враг», «Опасные предметы дома», «Безопасность в группе»
Решение проблемной ситуации «Если рядом огонь», «Если в дверь позвонили».
Сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Наш дом», «Мы пожарные», «Шоферы»
Дидактическая игра «Диалоги по телефону»
Познавательное развитие НОД ПО ОБЖ «Безопасность детей на природе»
Беседы «Откуда может прийти беда».
Дидактические игры: «Опасно-неопасно», «Опасные ситуации», «Логическая цепочка», «Можно - нельзя» «Помоги сказочным героям»
Настольная игра «Участники дорожного движения», «Дорожные знаки».
Опытно-экспериментальная деятельность «Нагревание предметов», опыты с водой, объяснение свойств воды
Конструирование «Пожарная часть»
Здоровье и физическое развитие Утренняя гимнастика (комплекс) «Мы пожарными растем».
Игры – эстафеты: «Потуши огонь!», «Машины».
Речевое развитие
Составление рассказов по предметным картинкам «Бытовые приборы в доме».
Беседы: «Опиши опасные предметы», «Как вести себя при встрече с животными».
Дидактические игры: «Доскажи словечко!», «Знакомый, свой, чужой», «Съедобное- несъедобное», «Опасные- безопасные предметы».
Чтение литературных произведений: : Михалков С. «Бездельник светофор», Волков С. «Как пройти через дорогу?», : Н. Кончаловская «Самокат», Т. А. Шорыгиной «Наводнение в кукольном домике», Т. А. Шорыгиной «Неосторожная резвушка» обсуждение, Г. Блинов «Сто бед и непослушная розетка».
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Дорожные знаки»
Рисование «Опасные предметы»
Драматизация отрывка из сказки: «Сказка о глупом мышонке»
Работа с родителями:
Консультации для родителей «Безопасность в вашем доме», «Опасные ситуации в жизни детей», «Оставлять ли ребенка одного дома».
Выпуск буклетов по безопасности.
Заключительный этап.
Выставка рисунков «Безопасность на дороге»
Развлечение "Всегда будем осторожны ".
Результаты реализации проекта :
Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения на дороге, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.
Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.
Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.
Литература:
Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. (старшая группа)
К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина «Как обеспечить безопасность ребёнка»
Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»
Т. И. Попова «Мир вокруг нас»
Р. Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду»
Н. Ф. Коломеец «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3–7 лет»