Получи документы

Проектная деятельность «Огонь — опасная страна!» (1 фото)

asylova
Проектная деятельность «Огонь — опасная страна!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность в старшей-подготовительной группе «Непоседы»

«Огонь – опасная страна

Тип проекта : Информационно - практический, групповой.

Продолжительность проекта : Краткосрочный (1неделя).

Участники проекта :

• Воспитатель старшей - подготовительной группы;

• дети старшего возраста;

• родители воспитанников.

Актуальность проекта :

Публикация «Проектная деятельность „Огонь — опасная страна!“» размещена в разделах

Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность – поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях.

Дошкольные учреждения, кроме всего прочего, должны вести просветительскую работу по профилактике пожаров с детьми и родителями.

Профилактике пожаров, обучению навыкам поведения в экстремальных ситуациях и знакомству с профессией пожарного посвящен данный проект.

Проблема: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара.

Цель проекта :

• Формирование понятия «пожарная безопасность»;

• Овладение знаниями и умениями при действиях в чрезвычайных ситуациях;

• Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи проекта :

Образовательные:

Дать представление о функциях огня («огонь – друг; огонь - враг»);

Углубить знания о причинах возникновения пожара;

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара;

Познакомить детей с профессией пожарного.

Развивающие:

Развитие творческих способности детей;

Развитие самостоятельности, активности, ответственности;

Развитие интереса к познанию.

Воспитательные:

Воспитывать чувство самосохранения;

Воспитывать осознанное отношение к пожароопасным предметам;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;

2. Становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях;

3. Формирование устойчивых навыков самосохранения и навыков осознанного безопасного поведения;

4. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

План реализации проекта :

Понедельник

• Беседа «Происхождение огня»;

• Просмотр мультфильма «Кошкин дом»;

• Беседа «Эта спичка - невеличка».

Вторник

Беседа «Профессия «пожарный»;

• Игры-эстафеты по тематике пожарной безопасности

• Анкетирование родителей по теме «Обучение ребенка пожарной безопасности».

Среда

Спортивное развлечение «Юный Пожарный»

• Д/и «Огнеопасные предметы»;

• Вечер загадок и отгадок.

Четверг

Познавательное занятие «Огонь наш друг»;

• Дидактическая игра «Горит – не горит»;

• Экскурсия по детскому саду с целью знакомства с обеспечением противопожарной безопасности.

Пятница

Чтение художественных произведений о пожаре;

• Литературная викторина по прочитанным произведениям;

• Конкурс рисунков по мотивам художественных произведений.

Беседа с детьми о происхождении огня

Огонь издавна был другом человека. Огонь считали живым существом, "приручали" огонь, поселяя его в своих пещерах. Он помогал людям бороться за существование. На огне человек научился готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивал их от пещер и стоянок древнего человека. Огонь дарил жизнь, но он же и отнимал её. Его уважали и боялись, любили и почитали.

Свойства огня считали «волшебными», происхождение его - божественным. У всех народов Земли - были боги огня. Богов огня все старались задобрить, приносили им жертвы, устраивали в их честь праздники.

Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь лучше и лучше. Многие его загадки перестали быть загадками. Огонь в глазах людей утратил силу божества. Но другом, помощником быть не перестал.

Как и в древности, он согревает нас, помогает людям готовить пищу.

Иногда на костре в туристическом походе или на рыбалке у реки. А чаще всего - на комфортабельной и компактной газовой или электрической плите, в небольшой и уютной деревенской печке.

А есть и огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе в печах обжигают кирпич, из которого строят дом. А в мартеновских печах огонь варит сталь. Из неё делают трубы и станки, автомобили и самолёты.

Между прочим, автомобили и самолёты движутся тоже с помощью огня. Ведь в моторах, в реактивных двигателях сгорает топливо. А горение - это жизнь огня.

Топливо сгорает и в топках электростанций. Здесь рождается электрический ток. Выходит, что огонь и электрический ток - ближайшие родственники. Ток освещает ваши дома и улицы, по его линиям движутся троллейбусы и трамваи, им "питаются" и гигантские заводы, и работающие в наших квартирах телевизоры, радиоприёмники, пылесосы, холодильники, утюги, многие другие промышленные и бытовые приборы.

Взлетает ракета, поднимая на орбиту космический корабль. Что движет её? Сила огня!

Заглядывает утром в твоё окошко ласковый солнечный лучик. Что такое солнце? Это тоже огонь. Солнце - огромный раскалённый шар, в котором сгорают газы, в основном водород, неся нам тепло и свет. Без этого огня не было бы жизни на нашей планете.

Проектная деятельность «Огонь — опасная страна!»
Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Проектная деятельность «Хлеб-всему голова»Проектная деятельность «Хлеб-всему голова» Привлечение родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству является неотъемлемой частью технологии.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность «Неделя потешек»Проектная деятельность «Неделя потешек» Проектная деятельность «Неделя потешек» Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г. Тип проекта: ролево-игровой,.

Проектная деятельность «Снег-снежок»Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Фотоотчет «Проектная деятельность в начальной школе»Фотоотчет «Проектная деятельность в начальной школе» Для достижения нового результата образования необходимо внедрение новых технологий. Базовой образовательной технологией, поддерживающей.

Проектная деятельность в средней группе «Россия — моя страна» Дата: 30.10 -03.11.2017 Тема: «Россия – моя страна» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности,.

Проектная деятельность «Экология моими глазами» Тарасенко Никита Анатольевич Научный руководитель: Тарасенко Наталья Анатольевна Аннотация: Целью данной работы стала задача более углубленно.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Огонь — опасная страна!»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 15:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Огонь — опасная страна!»» (включая файлы) размещена пользователем asylova в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД