asylova
Проектная деятельность «Огонь — опасная страна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в старшей-подготовительной группе «Непоседы»
«Огонь – опасная страна!»
Тип проекта : Информационно - практический, групповой.
Продолжительность проекта : Краткосрочный (1неделя).
Участники проекта :
• Воспитатель старшей - подготовительной группы;
• дети старшего возраста;
• родители воспитанников.
Актуальность проекта :
Публикация «Проектная деятельность „Огонь — опасная страна!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность – поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях.
Дошкольные учреждения, кроме всего прочего, должны вести просветительскую работу по профилактике пожаров с детьми и родителями.
Профилактике пожаров, обучению навыкам поведения в экстремальных ситуациях и знакомству с профессией пожарного посвящен данный проект.
Проблема: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара.
Цель проекта :
• Формирование понятия «пожарная безопасность»;
• Овладение знаниями и умениями при действиях в чрезвычайных ситуациях;
• Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Задачи проекта :
• Образовательные:
Дать представление о функциях огня («огонь – друг; огонь - враг»);
Углубить знания о причинах возникновения пожара;
Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара;
Познакомить детей с профессией пожарного.
• Развивающие:
Развитие творческих способности детей;
Развитие самостоятельности, активности, ответственности;
Развитие интереса к познанию.
• Воспитательные:
Воспитывать чувство самосохранения;
Воспитывать осознанное отношение к пожароопасным предметам;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;
2. Становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях;
3. Формирование устойчивых навыков самосохранения и навыков осознанного безопасного поведения;
4. Изменение отношения родителей к данной проблеме.
План реализации проекта :
Понедельник
• Беседа «Происхождение огня»;
• Просмотр мультфильма «Кошкин дом»;
• Беседа «Эта спичка - невеличка».
Вторник
Беседа «Профессия «пожарный»;
• Игры-эстафеты по тематике пожарной безопасности
• Анкетирование родителей по теме «Обучение ребенка пожарной безопасности».
Среда
Спортивное развлечение «Юный Пожарный»
• Д/и «Огнеопасные предметы»;
• Вечер загадок и отгадок.
Четверг
Познавательное занятие «Огонь наш друг»;
• Дидактическая игра «Горит – не горит»;
• Экскурсия по детскому саду с целью знакомства с обеспечением противопожарной безопасности.
Пятница
Чтение художественных произведений о пожаре;
• Литературная викторина по прочитанным произведениям;
• Конкурс рисунков по мотивам художественных произведений.
Беседа с детьми о происхождении огня
Огонь издавна был другом человека. Огонь считали живым существом, "приручали" огонь, поселяя его в своих пещерах. Он помогал людям бороться за существование. На огне человек научился готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивал их от пещер и стоянок древнего человека. Огонь дарил жизнь, но он же и отнимал её. Его уважали и боялись, любили и почитали.
Свойства огня считали «волшебными», происхождение его - божественным. У всех народов Земли - были боги огня. Богов огня все старались задобрить, приносили им жертвы, устраивали в их честь праздники.
Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь лучше и лучше. Многие его загадки перестали быть загадками. Огонь в глазах людей утратил силу божества. Но другом, помощником быть не перестал.
Как и в древности, он согревает нас, помогает людям готовить пищу.
Иногда на костре в туристическом походе или на рыбалке у реки. А чаще всего - на комфортабельной и компактной газовой или электрической плите, в небольшой и уютной деревенской печке.
А есть и огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе в печах обжигают кирпич, из которого строят дом. А в мартеновских печах огонь варит сталь. Из неё делают трубы и станки, автомобили и самолёты.
Между прочим, автомобили и самолёты движутся тоже с помощью огня. Ведь в моторах, в реактивных двигателях сгорает топливо. А горение - это жизнь огня.
Топливо сгорает и в топках электростанций. Здесь рождается электрический ток. Выходит, что огонь и электрический ток - ближайшие родственники. Ток освещает ваши дома и улицы, по его линиям движутся троллейбусы и трамваи, им "питаются" и гигантские заводы, и работающие в наших квартирах телевизоры, радиоприёмники, пылесосы, холодильники, утюги, многие другие промышленные и бытовые приборы.
Взлетает ракета, поднимая на орбиту космический корабль. Что движет её? Сила огня!
Заглядывает утром в твоё окошко ласковый солнечный лучик. Что такое солнце? Это тоже огонь. Солнце - огромный раскалённый шар, в котором сгорают газы, в основном водород, неся нам тепло и свет. Без этого огня не было бы жизни на нашей планете.