Людмила Пугачева
Проектная деятельность неотъемлемая часть работы с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
В силу различных социально-экономических и политических событий в нашей стране и мире в последнее время происходят существенные изменения в обществе. Больше всего от этого страдает семья, а именно внутрисемейные отношения. Чтобы обеспечить детей всем необходимым, родителям приходится много времени тратить на работу. На полноценное общение внутри семьи порой совсем не остается времени. Утрачиваются семейные традиции. Дети редко встречаются с близкими родственниками, дедушками, бабушками. Исчезает атмосфера тепла, любви, сердечности между близкими людьми. Раньше в эта проблема не стояла так остро, как сейчас. Сегодня молодая семья уделяет мало времени общению со своими детьми по причине элементарной нехватки времени.
Публикация «Проектная деятельность неотъемлемая часть работы с детьми» размещена в разделах
Стараясь сохранить те маленькие крупицы традиций взаимосвязи поколений и духовную связь между детьми и родителями, педагоги нашего детского сада уделяют много внимания организации совместной деятельности родителей, детей и педагогов.
Мы считаем, положительных результатов в решении этой проблемы можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.
Одним из перспективных и эффективных методов в образовательной деятельности детских садов в наши дни является метод проектирования. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, воспитанников и семьи, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную деятельность по достижению поставленной цели.
Одним из проектов взаимодействия семьи и детского сада в нашей группе стал проект к юбилею нашего города «Октябрьский. Необычное в обычном.» В наши дни, важной задачей является воспитать чувства патриотизма, гордости за свою родину.
Тема проекта : «Город,воспетый в легендах»
В единомышленники – призвала семью,
Участие в проекте их неоспоримое,
Проблему изучали сообща,
Мои помощники, друзья незримые.
Мы в мир легенд глубокий погрузились,
Все с пониманием к теме относились,
Героев легендарных узнавали,
Поэзию башкирскую читали,
С детьми национальных кукол «оживили»,
Героями настольного театра были.
О городе узнали каждый уголок,
Чтоб рассказать о нем ребенок мог.
Башкирскую красавицу одели,
Стать славными батырами пытались.
Об Иль – Батыре слайды просмотрели,
Нам было интересно, всем понравилось.
Народные учили танцы,
На представленье изготовили билеты,
Распределили роли,
Скрупулёзно мы к театральному готовились сюжету.
Костюмы изготовили нам мамы,
Поддерживая маленьких артистов,
Благодаря сплоченному старанью
Все получилось и легко, и быстро.
Прониклись образами легендарных персонажей,
Все диалоги, сцены удались.
Надеюсь, я, не зря они старались,
Любовь к отчизне пронесут сквозь жизнь.
Еще одним из совместных работ родителей, детей и детского сада стал проект на тему : Наш завод «Альтернатива». Казалось бы что возраст детей не соответствует теме проекта, но получилось так что дети моей группы участвовали в фотосессии на сайт завода а затем и на афишу к экспортируемому в коробках конструктору «Лего».У детей возник вопрос, что это за завод и что он производит. Мы с родителями разработали проект и они помогли осуществить его. Приобщение детей ко всему, чем живёт общество - важнейшая задача всех поколений.
Проект способствует развитию кругозора воспитанников, формированию познавательной активности, уважительного отношения к людям труда.
Важную роль в трудовом воспитании детей играет семья, сила примера родителей. Благоприятные условия трудового воспитания создаются в тех семьях, где родители успешно трудятся по своей специальности, любят свою профессию, рассказывают детям о работе. В нашей группе на заводе Альтернатива работают трое родителей и было приятно когда они откликнулись на просьбу рассказать о заводе и его продукции. Многие родители специально для проекта посетили территорию завода, и магазины где реализуется продукция. Проект еще не окончен и я думаю, что мы продолжим эту интересную работу.
Во время подготовки к педсовету, я долго выбирала тему проекта. Мне хотелось чтобы она была интересна и родителям и детям. Детство….
Вспоминая детство, мы с теплотой вспоминаем наших дворовых друзей, без которых не могли прожить и дня. Придумывали различные истории, чтобы только выйти во двор. Совсем не хотелось уходить домой, ведь было так интересно! Это вам не компьютерные игры. Это - настоящие детские игры.
А помните, в какие игры играли вы? Понастальгируем?
Резиночка, казаки - разбойники, классики, вышибалы, кандалы, съедобное - не съедобное, колечко – колечко, городки, жмурки, лягушки, краски, двенадцать палочек, девять камушек, четыре угла, чехарда, лапта, зайчик-зайчик, сколько время, гуси-гуси, га-га-га и т. д.
Сравнивая наше детство с сегодняшним днем, мы замечаем, что на смену дворовым играм пришли компьютерные. Когда мы думаем о дворовых играх, в которые не играют наши дети, то чувствуем, что утрачено нечто важное.
Темой совместного с родителями проекта стала : «Игры нашего детства».
Мы ознакомились с литературой, родители составили картотеку дворовых игр, фотогазету в группе на сайте на тему «Во что играют дети дома» и приняли участие в итоговом мероприятии проекта. Всем очень понравилось играть с детьми.
И в заключении хочется сказать о планах. На родительском собрании когда я знакомила родителей с проектной деятельностью, мы решили что каждая семья подготовит свой мини- проект на любую тему до декабря 2016 года. И меня очень радует что часть проектов уже готова и родители с радостью делятся своими результатами друг с другом и со мной. Я рада что моя работа дала определенный результат. Родители становятся активными участниками всех дел детского сада, непременными помощниками педагогов.
Так закладываются качественные отношения между сотрудниками детского сада и членами семьи, формируются правильные установки на социально-эмоциональное развитие дошкольника, создаются необходимые условия для развития творческих способностей детей. В совместной деятельности с ребенком, педагоги и родители лучше узнают детей, особенности их характера, темперамента, их желания и мечты. Тем самым создается единое поле эмоционального комфорта, стимулирующее внутренние мотивации ребенка к действию; побуждающее к активным проявлениям в разных видах творчества. А для педагогов расширяется зона профессиональной успешности.