Алина Менжулова
Проектная деятельность «Вода и я — лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный краткосрочный проект
Младшая группа №1
Подготовила: Менжулова А. О.
Реализация проекта с 17 января 2022года по 28 января 2022года.
Тип проекта : творческий, познавательно-игровой, информационно-исследовательский.
Сроки реализации проекта : краткосрочный с 17.01.2022 по 28.01.2022
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Публикация «Проектная деятельность „Вода и я — лучшие друзья“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта не вызывает сомнений, так как детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал (в процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения, формируется экологическая культура).
Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека); познакомиться со свойствами воды (прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твердая (снег, лед, жидкая, газообразная (пар).
Задачи:
1. Развитие у детей элементарных естественнонаучных представлений о воде и ее свойствах.
2. Формирование собственного познавательного опыта в процессе изучения данной темы, освоение детьми методов и приемов, необходимых для проектно-исследовательской деятельности таких как : наблюдение за объектами неживой природы, беседы, рассматривание иллюстраций, опыты, эксперименты.
3. Развитие творческих и коммуникативных способностей у дошкольников.
4. Воспитание бережного отношения к водным ресурсам нашей планеты.
Ожидаемый результат:
1. Обогащение кругозора детей по данной теме, формирование экологического и нравственного воспитания.
2. Экспериментальным путем расширяются представления детей о свойствах воды.
3. Активизация работы с родителями и специалистами по дополнительному образованию.
Реализация проекта :
1 этап – подготовительный
Воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи.
Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.
Поиск информации:
-подбор методического материала (картотека подвижных игр, иллюстрации к стихотворениям)
-подбор игрового материала (подбор для экспериментальной деятельности).
-подбор художественной литературы (В. Степанов; К. Чуковский; потешки)
-планирование работы.
2 этап — деятельностный
- чтение художественной литературы (В. Степанов «Мишка»; К. Чуковский «Мойдодыр»; потешки «Ой лады, лады».
-беседа с детьми о важной деятельности воды в нашей жизни «поговорим о водичке».
- подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «Птички и дождик».
- рисование «Сосульки».
- аппликация «Идёт дождик»
- экспериментальная деятельность «Тонет не тонет»; «Разноцветная водичка.
3 этап – заключительный
Итоговое занятие по лепке на тему: «Разноцветные капельки».