Ирина Кравчук
Проектная деятельность «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка и реализация проекта «Чистота – залог здоровья»
Слайд. 3
"В одной стране когда-то жил-был один король.
Имел он много злата, но был совсем больной.
Он очень мало двигался и очень много ел.
И каждый день, и каждый час. Все больше он толстел.
Одышка и мигрени измучили его.
Плохое настроение типично для него.
Он раздражен, капризен – не знает почему.
Здоровый образ жизни был незнаком ему.
Росли у него детки. Придворный эскулап
Микстурами, таблетками закармливать их рад.
Больными были детки и слушали его.
И повторяли детство папаши своего.
Публикация «Проектная деятельность „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Волшебник Валеолог явился во дворец.
И потому счастливый у сказки сей конец.
Волшебник Валеолог сказал: «Долой врача!»
Вам просто не хватает прыгучего мяча.
Вам надо больше двигаться,
В походы, в лес ходить.
И меньше нужно времени
В столовой проводить.
Вы подружитесь с солнцем,
Со свежим воздухом, водой.
Отступят все болезни, промчатся стороной.
Несите людям радость, добро и сердца свет.
И будете здоровы вы много-много лет. "
Слайд 4
Проект приурочен к всемирному дню мытья рук, который проводится 15 октября.
Слайд 5
Тип проекта: Познавательно - исследовательский, краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность:
Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья. В процессе работы с дошкольниками необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых. В детском саду у детей воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержание порядка в окружающей обстановке.
Таким образом, актуальность проекта продиктована:
-потребность формирования культурно-гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей;
-необходимость развития интереса к здоровому образу жизни.
Слайд 6
Цель проекта: Формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.
Слайд 7
В ходе проекта осуществляются задачи:
1. Воспитательные:
Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными.
2. Развивающие:
Развивать связную речь; прививать навыки здорового образа жизни.
3. Обучающие:
Дать представления о правилах личной гигиены; Дать представление о значимости чистоты для здоровья человека.
Слайд 8
Ожидаемые результаты для детей:
• Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).
• Расширение опыта детей в плане поддержания чистоты в окружающей среде (игрушки в группе, личный шкафчик, стульчик с одеждой, прогулочная территория)
• Умение замечать и устранять имеющиеся недостатки.
Слайд 8
Ожидаемые результаты для родителей:
• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
• Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
• Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.
Ожидаемые результаты для воспитателей:
• Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
• Единство требований со стороны персонала группы и родителей;
• Укрепление связи с родителями.
Слайд 9
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
Сбор литературы по данной теме. Разработка содержания проекта. Создание развивающей среды: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, презентации, художественную литературу, мультфильмы. Подготовить материал для продуктивной деятельности.
Основной этап:
Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр, занятия по данной теме.
Заключительный:
Подведение итогов работы над проектом: презентация проекта.
Развлечение для детей «Всех дороже чистота!»
Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта
«Чистота- залог здоровья»
Подготовительный этап
(Слайд 10) Сбор литературы по данной теме. Разработка содержания проекта. Создание развивающей среды: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, презентации, художественную литературу, мультфильмы. Подготовить материал для продуктивной деятельности.
Основной этап.
Перспективный план мероприятий в соответствии с образовательными областями.
Познавательное развитие
(слайд 11, 12)
1 Чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуйковского «Мойдодыр»
2. Разрешение проблемных ситуаций: «Кукла грязнуля пришла в гости к детям»
3. Просмотр и обсуждение мультфильмов «Уроки тётушки совы» (из серии «Мудрые сказки тётушки Совы. Грязнуля»); «Маша и медведь: Большая стирка», «Мойдодыр»
4. Дидактические и настольные игры:
«Четвёртый лишний», «Наши помощники», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Чудесный мешочек», «Чистоплотные дети», «Разрезные картинки»
5. ООД «Что такое чистота и зачем её соблюдать?»
6. Игры с водой: «Мыльные пузырики», «Мыльные перчатки», «Считалочка-купалочка»
Социально – коммуникативное развитие
(слайд 13, 14, 15)
1. Сюжетно ролевые игры «Больница», «Салон красоты», «На приеме у педиатра»
2. Строительная игра «Кукольный домик», «Наша ванная комната»
3. Беседы «Грязные руки – хорошо или плохо?», «Кто такие микробы»
4. Помощь воспитателю в уборке игрушек в группе, на прогулке.
5. Отработка умения одеваться и раздеваться в определённом порядке (лагоритмы одевания и раздевания); складывать в определённом порядке снятую одежду.
6. Наблюдение за трудовыми действиями младшего воспитателя.
7. Беседы о правилах безопасности и личной гигиены в туалетной комнате, во врема приёма пищи и раздевалке: «Надо, надо умываться», «Мое пушистое полотенце», «Убираем вещи на свои места», «Порядок в кабинке» и т. д.
8. Экскурсия на прачку и в медицинский кабинет.
Речевое развитие
Рассказать своими словами
1. Беседы о правилах личной гигиены и безопасности в туалетной комнате.
2. Тренировка проговаривания последовательности действий при умывании, раздевании и одевании. (используя лагоритмы)
3. Ситуативные беседы на темы:
1 неделя:
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро: Беседа о бережном отношении к своему здоровью: «Надо, надо умываться». Внести альбом «Чистые ручки» рассмотреть его и уточнить название и назначение предметов личной гигиены.
ВТОРНИК
Вечер: Беседа о бережном отношении к своему здоровью: «Моё пушистое полотенце». Закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены.
СРЕДА
Вечер: Беседа о бережном отношении к своему здоровью: «Полезная и вредная еда»
ЧЕТВЕРГ Вечер: Беседа о бережном отношении к своему здоровью: «Для чего нужно чистить зубы»
ПЯТНИЦА
Беседа о бережном отношении к своему здоровью:
Вечер: Беседа «Зачем нам мыло».
2 неделя:
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро: Беседа об опрятном внешнем виде: «Учимся причесываться». Напомнить, что пользоваться необходимо только своей расчёской.
ВТОРНИК
Вечер: обогащение опыта детей в плане поддержания порядка в игрушечном хозяйстве. Беседа «Убираем вещи на свои места»
СРЕДА
Вечер: Беседа о бережном отношении к своему здоровью: «Что такое хорошо, что такое плохо»
ЧЕТВЕРГ
Вечер: «Без воды нам жить нельзя» Рассматривание картинок: «Как дети моют ручки», «Мама моет дочку».
ПЯТНИЦА
Вечер: Закреплять знания детей о правилах личной гигиены и уметь пользоваться ими в повседневной жизни. Беседа «Правила чистюли»
4. Игры на координацию речи с движением: «Умывалочка», «Зубная щётка»
5. Рассматривание и беседы по сюжетным картинкам «Помогите маме навести порядок», «Что ты можешь о них рассказать»
6. Закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены.
7. Тренировка в употреблении формы личных местоимений (мое полотенце, моя расческа и т. д.)
8. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных названий средств личной гигиены.
9. Загадки о предметах личной гигиены и воде.
Художественно-эстетическое развитие
(слайд 16)
1. Чтение художественной литературы:
А. Барто «Девочка чумазая»; К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; З. Александровна «Купание»; В. Коростылева «Королева зубная щетка»; И. Муравейка «Я сама»; М. Котина «Пугалки»; Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», Булатова С. С «Оля и мыло»
Заучивание: потешки «Водичка, водичка», «Чище мойся, воды не бойся»
2. Музыкальные игры и слушание музыки:
Музыкальная игра «Где же наши ручки?» (муз. Т. Ломовой)
Слушание аудиодисков с релаксирующей музыкой (шум дождя, моря и т. д.) перед сном.
Прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь» (серия «Будьте здоровы!»)
3. Продуктивная деятельность:
Рисование «Наши помощники»
Расскрашивание мелками и красками принадлежностей личной гигиены.
Рисунки детей на тему прочитанных произведений.
Физическое развитие
(слайд 17)
1. Физминутки «Льётся чистая водица»
Игры имитации: «Как ты моешь руки», «Почисти зубки», «Как расчёсываешь волосы».
П/И «Разрешается-запрещается», «Серый зайка умывается»
Пальчиковые гимнастики «Моем руки», «Вытираем руки»
Ежедневное выполнение гигиенических процедур.
Закаливающие процедуры: гигиенические процедуры в туалетной комнате, воздушные ванны, обтирание рукавичками, хождение по коррегирующим дорожкам
Работа с родителями
(слайд 18)
Оформление стенда в приемной «Здоровье – главная ценность человека»
Анкетирование «Что такое ЗОЖ?»
Папки передвижки «Советы Айболита»
Консультации «Чистота – залог здоровья», «Гигиенические требования к одежде ребёнка», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»
Конкурс рисунков «Чистота залог здоровья»
Совместно с родителями разработать «Правила Чистюли» в виде алгоритмов, и развесить по группе.
Заключительный этап
Заключительная часть проекта (слайд 19, 20, 21)
Мини-выставка «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
Мини-музей «В гостях у мойдодыра»
Развлечение «Всех дороже чистота»
"Всего дороже чистота, в ее естественном обличье
Как родниковая вода, которой не бывает чище.
Где чистота - там доброта, они как лучшие подруги
Не бросят своего поста взаимозаменив друг друга".