МААМ-картинки

Проектная деятельность «На окошке лук, лучок-позолоченный бочок» (7 фото)

Татьяна Махова
Проектная деятельность «На окошке лук, лучок-позолоченный бочок»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«На окошке лук, лучок – позолоченный бочок»

Татьяна Махова
Подготовила: воспитатель МДОУ №21 «Ласточка» ЯМР

Махова Татьяна

Экологический проект

«На окошке лук, лучок – позолоченный бочок»

Подготовила: воспитатель Махова Т. Ю.

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Основные участники проекта:

Публикация «Проектная деятельность „На окошке лук, лучок-позолоченный бочок“» размещена в разделах

дети второй младшей группы, родители детей, воспитатели группы,

Продолжительность проекта:

Краткосрочный, групповой, творческий - 3 недели (с 1-23 февраля).

Описание предметно-развивающего пространства – групповое помещение группы «Непоседы».

Оборудование для оформления «На окошке лук зеленый»; имитация травы с домашними животными и домашними птицами, имитация пруда с рыбками, уточкой и утятами, посуда для посадки лука, луковицы, почва, лейки, лопаточки.

В настоящее время проектная деятельность - одна из эффективных форм в образовательной деятельности с детьми в ДОУ.

Наш проект познавательно - исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты.

История возникновения проекта:

Актуальность: дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чем глубже познает ребёнок таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная наша задача состоит в том, чтобы помочь найти ответы на возникшие вопросы ребёнку самостоятельно, с помощью наблюдений, опытов, исследований в проектной деятельности.

Мир овощей удивительный и многообразный. Каждый ребёнок -внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь, и мир овощей поможет открыть в нём что – то новое, познавательное и интересное. А самое главное его собственное участие, умение вырастить и получить плоды своего труда, вселить в детях чувство гордости и поможет получить ответы на все вопросы, проблемы, возникшие перед началом работы над проектом.

Мы предложили детям самим посадить лук. Понаблюдать насколько быстро он вырастает в разных условиях.

Предмет исследования: лук.

Цель: знакомить детей с процессом посадки лука, привлечь родителей к организации и реализации проекта. А также увидеть конечный результат исследовательской работы.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности, понимание ценности и здоровья у детей желание не болеть.

Привлечь родителей к участию в проекте «На окошке лук, лучок - позолоченный бочок» и предложить сделать дома «Огород на подоконнике» в домашних условиях.

Развивающие:

Развивать речь, мышление, самостоятельность.

Закрепить знания о строении лука, об условиях необходимых для роста растения (земля, вода, свет) .

Закрепить знания цвета, формы предмета и учить определить по его признакам (круглый, золотистый, горький, заставляет плакать).

Образовательные:

Формировать у детей познавательный интерес к посадке лука.

Дать элементарные понятия о природных витаминах.

Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.

Чтение стихов про лук, загадок, сказок.

Проектная идея:

Объединить детей, родителей и воспитателей к совместной деятельности, создать в группе «Огород» на подоконнике в холодное время года.

Ожидаемые результаты:

1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, создав на окне «Весёлый огород», познакомились с условиями их содержания, научи подмечать пользу и красоту зелёного лука.

2. У детей сформированы знания и представления о росте лука опытным путём. Научились вести наблюдения и делать первые выводы.

3. Дети получили знания об особенностях строения лука и узнали полезные и лечебные свойства.

4. Сформировано желание ухаживать за растением, опыт доброжелательного общения со сверстниками во время исследовательской деятельности по проекту.

Планирование мероприятий по реализации проекта:

Первый этап: Подготовительный. - Поиск информации о луке.

-Определение цели и задачи проектной деятельности.

-Подготовка луковиц к посадке.

-Изготовление таблиц - указателей.

-Создание предметно – развивающей среды: подобрать материал и оборудование для опытов и экспериментов, контейнеры с землёй, баночки с водой, луковицы разных размеров.

- В группе детского сада разбили огород,

-Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.

- К ним нарисовали мнемотаблицу.

Второй этап: Исследовательский.

Внедрение проекта по образовательным областям.

Познание.

Проведение исследований: посадка лука, наблюдение за всходами и ростом лука в разных условиях, фиксирование опытов, фотографирование и зарисовка лука в календаре.

Установление связей: растение – земля, растение - вода, растение - человек.

Д. И. «Угадай по вкусу».

Цель: Развитие вкусовых качеств человека, т. к. обоняние, осязание.

Беседа: «Посадка лука», «Полезная пища», «Роль солнца, воздуха и воды в жизни лука».

Цель: Развивать познавательные, творческие и умственные способности у детей.

Познание ФЭМП.

Д. И. «Найди такой же».

Цель: Сравнивать лук по форме, величине.

Д. И. «Сосчитай правильно»

Цель: Учить детей считать и отсчитывать овощи.

Социализация:

Д. И. «Где растёт?», «Что лишнее», «От какого овоща часть», «Собери картинку».

Сюжетная игра «Овощной магазин».

Цель: Развитие дружбы, умение работать друг с другом в коллективе.

Воспитание трудолюбия, желание помогать друг другу.

Коммуникация:

Беседа «Для чего нужен огород на подоконнике».

Цель: Закреплять новые знания об овощах с опорой на жизненный опыт.

Обогащать словарный запас, развивать речь.

Д. И. «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».

Цель: Уточнять знание детей об овощах, об основных частях растения.

Составление рассказов, сказок о луке «Как лучок появился на грядке», «Зелёный доктор».

Цель: Учить детей составлять небольшие предложения о луке, развивать речь, обогащать словарный запас.

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворений про лук и заучивание их наизусть, отгадывание загадок, пословиц и поговорок, чтение отрывка из сказки Джани Родари «Приключение Чипполино», русская народная сказка «Пых».

Загадки про лук:

1. Прежде чем его мы съели. Все наплакаться успели.

2. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а друг.

3. Луковица золотая, круглая, литая,

Есть у неё один секрет,

Нас она спасает от бед,

Может вылечить недуг вкусный и душистый (лук) .

Поговорки и пословицы.

«Лук от семи недуг».

«Лук да баня всё правят».

«Кто есть лук, тот избавлен от мук».

«Лук во щах и голод прощай».

Стихотворение о луке.

Да, удачный вырос лук.

Всё свершилось. Но не вдруг.

Труд затрачен мною был.

За посадкой я следил,

Вырос крупный лук – порей.

И теперь ты не болей.

Репчатый - в салат добавь,

И на стол смелее ставь.

Необычный лук - батун,

И сибирский лук – слизун,

Ароматный, горьковатый –

Плачет? Кто же виноватый?

Физическая культура:

Формирование представлений о ЗОЖ.

Игровое упражнение «Кто быстрей посадит лук», «Собираем урожай».

Цель: Развитие бега, дружеских отношений между детьми.

Здоровье:

Беседа «Полезные свойства лука», «Лечение народным способом - луком».

Цель: Познакомить детей с полезными и лечебными свойствами лука, где это применяется.

Художественное творчество:

Цель: Совершенствовать умения изображать предметы по памяти, с натуры, развитие наблюдательности, развитие творческих способностей у детей.

Лепка «Лук – на грядке».

Рисование «Лук, лучок - позолоченный бочок», раскрашивание книжки - малышки «Лук от семи недуг».

Труд:

Цель:

Воспитывать трудолюбие и наблюдательность у детей, бережное отношение к окружающей природе «Грядка на подоконнике».

Формировать умение работать сообща, получать радость от совместного труда.

Создание развивающей среды:

Книжный уголок: Подбор книжек про овощи.

Центр сюжетно – ролевых игр: создание предметно - развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с родителями:

Привлечение родителей к приобретению контейнеров под лук и земли, изготовлению атрибутов (вязанные луковицы разных видов)

Консультация «О пользе лукового семейства», «Чем хорош лук», «Полезные и целебные свойства лука», «Детям о луке».

3. этап. Заключительный этап:

По итогам работы я отметила:

- Дети получили знания, что растение живое, его поливают, сажают, выращивают из луковицы.

- Дети получили представление о труде взрослого.

- Проводимая работа позволила мне воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растению, научились работать вместе, помогать друг другу.

- Оформили фотоальбом «Лучок – позолоченный бочок», дневник наблюдений.

- Разучили стихи, поговорки, пословицы, загадки о луке. (сделали книжку малышку)

Познавательно речевое развитие; разучили алгоритм выращивания лука по мнемотаблице., научились разгадывать загадки по мнемотаблице

Продуктивная деятельность: Рисование пальчиками «Лук, лучок -позолоченный бочок»

- Появился интерес к объектам природы ближнего окружения, в частности к луку.

- Узнали полезные и лечебные свойства лука.

- Все участники получили положительные эмоции от полученных результатов.

Реализация данного проекта научила детей :

- Сравнивать, анализировать, делать выводы.

Дети приобрели новый опыт исследовательской деятельности,

расширили свой кругозор и мыслительную деятельность,

Сам процесс и результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость, осознание собственных умений. Благодаря, проведённой работы, дети могут осознанно отвечать на вопросы, которые интересовали их до начало работы над проектом.

Перспективность:

Выход на новый проект в следующей группе:

«Выращивание разного лука» (лук – батун, лук – порей) .

Приложение

Проектная деятельность «На окошке лук, лучок-позолоченный бочок»

Мы ребята, малыши, любим мы трудиться

Посадили вместе лук, будем им гордиться.

Фото «На окошке лук, лучок-позолоченный бочок»

Посадили лук веселый, чтобы вырос он огромный

Проектная деятельность - фото

Ведь наш лук хорош везде, и в лекарстве и в еде.

Очень горький, но полезный! Защищает от болезней!

И микробам он не друг, потому что это-лук!

Фото №1 Тип проекта познавательно исследовательский

Стану я тебя лелеять, наш кормилец –огород

Чтобы всходы зеленели, чтобы лук шикарный рос

Фото №2 Основные участники проекта Публикация Проектная деятельность На окошке лук лучок позолоченный бочок размещена в разделах Лук лучок

Знают все, что лук полезен, витаминами богат

От природы он такой очень скромный и простой

В этом лук не виноват, что немного горьковат.

Он здоровью верный друг! Ешьте все зеленый лук!

Фото №3 Все о луке для детей Лук лучок Фото №4 Проекты проектная деятельность Овощи
Публикации по теме:

«Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе «Бычок-смоляной бочок» (видеоотчет) Цель: познакомить с русской народной сказкой, вызвать чувство сопереживания героям сказки, вызвать активный интерес. Программное содержание:.

Проектная деятельностьПроектная деятельность В соответствии с ФГОС ДО и требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, представленными в виде целевых ориентиров.

Проектная деятельность «Мой город» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ Г. ЮЖНО- САХАЛИНСКА №39 «РАДУГА» Краткосрочный проект для детей среднего.

Проектная деятельность «Осень» Возраст детей: 4 года Количество участников: 21 Продолжительность проектной деятельности: краткосрочная (с 12 сентября по 28 октября) Вид.

Проектная деятельность в ДОУ ГЛAВA I. ТЕОPЕТИЧЕCКИЕ ОCНОВЫ ОPГAНИЗAЦИИ ПPОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОCТИ В УCЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБPAЗОВAТЕЛЬНОГО УЧPЕЖДЕНИ 1.1. Пpоектнaя деятельноcть.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Проектная деятельность в ДОУ Слова песни «И вечный бой, покой нам только снится» стали девизом моей жизни. В школьные годы я боролась со своей стеснительностью, воевала.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Краткосрочный проект «Великая Победа»Разработала инструктор по физической культуре Добрыгина Ирина Васильевна. Анализ ситуации. Проанализировав,.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ С внедрением ФГОС в ДОУ я стала принимать в своей работе разные технологии: здоровьесберегающие, сказкотерапия, арттерапия и проектная деятельность.

Проектная деятельность в ДОУ Проектная деятельность – это своего рода специфическая форма творчества, эффективное средство профессионально-личностного развития творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «На окошке лук, лучок-позолоченный бочок»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 21:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «На окошке лук, лучок-позолоченный бочок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Махова (УИ 26846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД