Татьяна Махова
Проектная деятельность «На окошке лук, лучок-позолоченный бочок»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«На окошке лук, лучок – позолоченный бочок»
Татьяна Махова |
Махова Татьяна
Экологический проект
«На окошке лук, лучок – позолоченный бочок»
Подготовила: воспитатель Махова Т. Ю.
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Основные участники проекта:
Публикация «Проектная деятельность „На окошке лук, лучок-позолоченный бочок“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
дети второй младшей группы, родители детей, воспитатели группы,
Продолжительность проекта:
Краткосрочный, групповой, творческий - 3 недели (с 1-23 февраля).
Описание предметно-развивающего пространства – групповое помещение группы «Непоседы».
Оборудование для оформления «На окошке лук зеленый»; имитация травы с домашними животными и домашними птицами, имитация пруда с рыбками, уточкой и утятами, посуда для посадки лука, луковицы, почва, лейки, лопаточки.
В настоящее время проектная деятельность - одна из эффективных форм в образовательной деятельности с детьми в ДОУ.
Наш проект познавательно - исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты.
История возникновения проекта:
Актуальность: дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чем глубже познает ребёнок таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная наша задача состоит в том, чтобы помочь найти ответы на возникшие вопросы ребёнку самостоятельно, с помощью наблюдений, опытов, исследований в проектной деятельности.
Мир овощей удивительный и многообразный. Каждый ребёнок -внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь, и мир овощей поможет открыть в нём что – то новое, познавательное и интересное. А самое главное его собственное участие, умение вырастить и получить плоды своего труда, вселить в детях чувство гордости и поможет получить ответы на все вопросы, проблемы, возникшие перед началом работы над проектом.
Мы предложили детям самим посадить лук. Понаблюдать насколько быстро он вырастает в разных условиях.
Предмет исследования: лук.
Цель: знакомить детей с процессом посадки лука, привлечь родителей к организации и реализации проекта. А также увидеть конечный результат исследовательской работы.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности, понимание ценности и здоровья у детей желание не болеть.
Привлечь родителей к участию в проекте «На окошке лук, лучок - позолоченный бочок» и предложить сделать дома «Огород на подоконнике» в домашних условиях.
Развивающие:
Развивать речь, мышление, самостоятельность.
Закрепить знания о строении лука, об условиях необходимых для роста растения (земля, вода, свет) .
Закрепить знания цвета, формы предмета и учить определить по его признакам (круглый, золотистый, горький, заставляет плакать).
Образовательные:
Формировать у детей познавательный интерес к посадке лука.
Дать элементарные понятия о природных витаминах.
Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.
Чтение стихов про лук, загадок, сказок.
Проектная идея:
Объединить детей, родителей и воспитателей к совместной деятельности, создать в группе «Огород» на подоконнике в холодное время года.
Ожидаемые результаты:
1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, создав на окне «Весёлый огород», познакомились с условиями их содержания, научи подмечать пользу и красоту зелёного лука.
2. У детей сформированы знания и представления о росте лука опытным путём. Научились вести наблюдения и делать первые выводы.
3. Дети получили знания об особенностях строения лука и узнали полезные и лечебные свойства.
4. Сформировано желание ухаживать за растением, опыт доброжелательного общения со сверстниками во время исследовательской деятельности по проекту.
Планирование мероприятий по реализации проекта:
Первый этап: Подготовительный. - Поиск информации о луке.
-Определение цели и задачи проектной деятельности.
-Подготовка луковиц к посадке.
-Изготовление таблиц - указателей.
-Создание предметно – развивающей среды: подобрать материал и оборудование для опытов и экспериментов, контейнеры с землёй, баночки с водой, луковицы разных размеров.
- В группе детского сада разбили огород,
-Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
- К ним нарисовали мнемотаблицу.
Второй этап: Исследовательский.
Внедрение проекта по образовательным областям.
Познание.
Проведение исследований: посадка лука, наблюдение за всходами и ростом лука в разных условиях, фиксирование опытов, фотографирование и зарисовка лука в календаре.
Установление связей: растение – земля, растение - вода, растение - человек.
Д. И. «Угадай по вкусу».
Цель: Развитие вкусовых качеств человека, т. к. обоняние, осязание.
Беседа: «Посадка лука», «Полезная пища», «Роль солнца, воздуха и воды в жизни лука».
Цель: Развивать познавательные, творческие и умственные способности у детей.
Познание ФЭМП.
Д. И. «Найди такой же».
Цель: Сравнивать лук по форме, величине.
Д. И. «Сосчитай правильно»
Цель: Учить детей считать и отсчитывать овощи.
Социализация:
Д. И. «Где растёт?», «Что лишнее», «От какого овоща часть», «Собери картинку».
Сюжетная игра «Овощной магазин».
Цель: Развитие дружбы, умение работать друг с другом в коллективе.
Воспитание трудолюбия, желание помогать друг другу.
Коммуникация:
Беседа «Для чего нужен огород на подоконнике».
Цель: Закреплять новые знания об овощах с опорой на жизненный опыт.
Обогащать словарный запас, развивать речь.
Д. И. «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».
Цель: Уточнять знание детей об овощах, об основных частях растения.
Составление рассказов, сказок о луке «Как лучок появился на грядке», «Зелёный доктор».
Цель: Учить детей составлять небольшие предложения о луке, развивать речь, обогащать словарный запас.
Чтение художественной литературы:
Чтение стихотворений про лук и заучивание их наизусть, отгадывание загадок, пословиц и поговорок, чтение отрывка из сказки Джани Родари «Приключение Чипполино», русская народная сказка «Пых».
Загадки про лук:
1. Прежде чем его мы съели. Все наплакаться успели.
2. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а друг.
3. Луковица золотая, круглая, литая,
Есть у неё один секрет,
Нас она спасает от бед,
Может вылечить недуг вкусный и душистый (лук) .
Поговорки и пословицы.
«Лук от семи недуг».
«Лук да баня всё правят».
«Кто есть лук, тот избавлен от мук».
«Лук во щах и голод прощай».
Стихотворение о луке.
Да, удачный вырос лук.
Всё свершилось. Но не вдруг.
Труд затрачен мною был.
За посадкой я следил,
Вырос крупный лук – порей.
И теперь ты не болей.
Репчатый - в салат добавь,
И на стол смелее ставь.
Необычный лук - батун,
И сибирский лук – слизун,
Ароматный, горьковатый –
Плачет? Кто же виноватый?
Физическая культура:
Формирование представлений о ЗОЖ.
Игровое упражнение «Кто быстрей посадит лук», «Собираем урожай».
Цель: Развитие бега, дружеских отношений между детьми.
Здоровье:
Беседа «Полезные свойства лука», «Лечение народным способом - луком».
Цель: Познакомить детей с полезными и лечебными свойствами лука, где это применяется.
Художественное творчество:
Цель: Совершенствовать умения изображать предметы по памяти, с натуры, развитие наблюдательности, развитие творческих способностей у детей.
Лепка «Лук – на грядке».
Рисование «Лук, лучок - позолоченный бочок», раскрашивание книжки - малышки «Лук от семи недуг».
Труд:
Цель:
Воспитывать трудолюбие и наблюдательность у детей, бережное отношение к окружающей природе «Грядка на подоконнике».
Формировать умение работать сообща, получать радость от совместного труда.
Создание развивающей среды:
Книжный уголок: Подбор книжек про овощи.
Центр сюжетно – ролевых игр: создание предметно - развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Взаимодействие с родителями:
Привлечение родителей к приобретению контейнеров под лук и земли, изготовлению атрибутов (вязанные луковицы разных видов)
Консультация «О пользе лукового семейства», «Чем хорош лук», «Полезные и целебные свойства лука», «Детям о луке».
3. этап. Заключительный этап:
По итогам работы я отметила:
- Дети получили знания, что растение живое, его поливают, сажают, выращивают из луковицы.
- Дети получили представление о труде взрослого.
- Проводимая работа позволила мне воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растению, научились работать вместе, помогать друг другу.
- Оформили фотоальбом «Лучок – позолоченный бочок», дневник наблюдений.
- Разучили стихи, поговорки, пословицы, загадки о луке. (сделали книжку малышку)
Познавательно речевое развитие; разучили алгоритм выращивания лука по мнемотаблице., научились разгадывать загадки по мнемотаблице
Продуктивная деятельность: Рисование пальчиками «Лук, лучок -позолоченный бочок»
- Появился интерес к объектам природы ближнего окружения, в частности к луку.
- Узнали полезные и лечебные свойства лука.
- Все участники получили положительные эмоции от полученных результатов.
Реализация данного проекта научила детей :
- Сравнивать, анализировать, делать выводы.
Дети приобрели новый опыт исследовательской деятельности,
расширили свой кругозор и мыслительную деятельность,
Сам процесс и результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость, осознание собственных умений. Благодаря, проведённой работы, дети могут осознанно отвечать на вопросы, которые интересовали их до начало работы над проектом.
Перспективность:
Выход на новый проект в следующей группе:
«Выращивание разного лука» (лук – батун, лук – порей) .
Приложение
Мы ребята, малыши, любим мы трудиться
Посадили вместе лук, будем им гордиться.
Посадили лук веселый, чтобы вырос он огромный
Ведь наш лук хорош везде, и в лекарстве и в еде.
Очень горький, но полезный! Защищает от болезней!
И микробам он не друг, потому что это-лук!
Стану я тебя лелеять, наш кормилец –огород
Чтобы всходы зеленели, чтобы лук шикарный рос
Знают все, что лук полезен, витаминами богат
От природы он такой очень скромный и простой
В этом лук не виноват, что немного горьковат.
Он здоровью верный друг! Ешьте все зеленый лук!