Лучший педагог года

НОД «Обливская — наш край родной» (вторая младшая группа)

Анна Провоторова
НОД «Обливская — наш край родной» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательной деятельности.

Тема: «Обливская наш край родной»

вторая младшая группа

Задачи:

- Познакомить с природой и животным миром нашего края.

- Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях, характерных для данной местности.

- Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.

Публикация «НОД „Обливская — наш край родной“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.

Оборудование: иллюстрации с изображением деревьев, птиц, животных, рыб.

Воспитатель:

У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место где он родился и живёт. Ребята, кто знает, как называется станица, в которой мы живем? (Обливская). Станица Обливская-это наша малая Родина.

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина – Это тоже Родина

Наша станица - станица Обливская большая. Со всех сторон его окружают лес, река и степь. Я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие, чтобы подробнее узнать о природе нашего родного края. Вы согласны?

Предлагаю вам отправиться на экскурсию на самолёте.

Самолёт построим сами,

Полетаем над лесами, над домами,

Над полями, над рекой и берегами…

Полетаем, полетаем,

Все об Обливской мы узнаем!

Дети «заводят моторы», расправляют руки как крылья самолёта. На столе стоит макет нашего края.

Воспитатель:

В небе высоко летим,

С высоты на всех глядим.

По всей территории Обливского района широкой полосой расстилается лес. Лес – дом для растений и животных, как для нас – наши дома. В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в нашем лесу, предлагаю вам отгадать загадки. (По ходу отгадок выставляются картинки).

1. Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков — иголки.

Назови деревья! (Елки)

2. У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветки – только на макушке.

(Сосна)

3. Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой. (Осинки)

4. Русская красавица

Стоит на полянке

В зеленой кофточке

В белом сарафане. (Береза)

Физминутка «Деревцо»

"Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише, тише,

Деревцо всё ниже, ниже".

Аутотренинг. «Мы - друзья природы»

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое

Дидактическая игра "Птицы нашего края".

Воспитатель показывает картинки с изображением птиц. Звучат голоса птиц в

аудиозаписи.

Дети рассматривают картинки, называют птиц и стараются узнать их голоса.

Воспитатель. В лесу есть не только деревья и птицы, а ещё в нем много диких животных. А какие, мы узнаем, когда отгадаем загадки.

( картинки с изображением животных: лисы, волка, зайца, медведя)

"Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это?" (Лиса)

"Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?"(Волк)

"Летом серый, а зимой белый". (Заяц)

"Кто позабыв тревоги, спит в своей берлоге? "

(Медведь)

Физ. пауза «Лесная зарядка»

(дети движениями под музыку изображают любое животное)

Воспитатель. Посмотрите, что это за голубая ленточка внизу? (ответы детей) Это наша речка Чир, в которой водится много рыбы. В нашей речке водится щука, окунь, линь, ёрш, сом, сазан.

Воспитатель по ходу ответов детей показывает картинки с изображением рыб.

Подвижная игра «Рыбка – озорница»

Группа делится на рыбаков и рыбок. Дети – рыбки плавают. Рыбаки стоят.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка – озорница,

Мы хотим тебя поймать!

Рыбки приседают – прячутся под камешки.

Воспитатель.

Вокруг тебя берёзы, сосны, ели.

Тебе дожди, метели песни пели.

Родной наш край – ты дорог с детства нам

И тянет нас к родным твоим местам!

Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заводим моторы!

«Пора заканчивать полёт,

Летит к земле наш самолёт!»

Дети «заводят моторы», «летят» за воспитателем, встают в круг.

Воспитатель. Ребята, куда мы сегодня летали и что видели?

Дети. Мы летали над нашей станицей, знакомились с обитателями леса, речки.

Воспитатель читает стихи: Природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Приход Цветочной Феи (читает стихи) :

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Воспитатель: раздаёт нарисованные цветы детям, а они дарят свои цветы присутствующим гостям.

Публикации по теме:

Развлечение «Край полярный каменистый и родной навеки край» для старших дошкольников «КРАЙ ПОЛЯРНЫЙ – КАМЕНИСТЫЙ И РОДНОЙ НА ВЕКИ КРАЙ» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закрепить представления.

Детско-взрослый проект «Край родной, навек любимый» Вторая младшая группа Детско-взрослый проект «Край родной, навек любимый» Вторая младшая группа Муниципальное дошкольное автономное учреждение Детский сад «Сказка».

Огород на окне (вторая младшая группа)Огород на окне (вторая младшая группа) «Что за чудо-огород?» На окошечке растёт Лук, чеснок, фасоль, горох – Урожай у нас неплох! Посмотрите, изучайте, Опыт наш перенимайте!».

Картотека прогулок (вторая младшая группа) Ход наблюдения Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце, отметить, какое.

Конспект НОД «Кто нас лечит» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Кто нас лечит» для детей 3-4 года Шубенкина Оксана Формирование целостной.

Лэпбук по ПДД (вторая младшая группа)Лэпбук по ПДД (вторая младшая группа) ЛэпбукТема:«ПДД ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»Пояснительная записка: Дидактическое пособие лэпбук «ПДД для малышей» предназначено для детей второй младшей.

Непосредственно образовательная деятельность: «Хакасия мой край родной» — старшая группа Цель: Создание условия для формирование элементарных представлений о родном крае Хакасии Задачи: Познакомить детей с особенностями хакасской.

НОД «Наши синички» (вторая младшая группа)НОД «Наши синички» (вторая младшая группа) Цели: Формировать у детей представление о жизни и особенностях строения и поведения птички синички (сильные лапки с острыми коготкам, крепкий.

Новогодний утренник (вторая младшая группа)Новогодний утренник (вторая младшая группа) Новый год 2я младшая группа ТАНЕЦ «Выход». Дети выходят, танцуют. Ребенок: Как хороша новогодняя Ёлка, как нарядилась она – погляди! Платье.

Вечер дидактических игр по теме «Люби и знай свой родной край. Ненецкий автономный округ» (вторая младшая группа)Вечер дидактических игр по теме «Люби и знай свой родной край. Ненецкий автономный округ» (вторая младшая группа) Дидактические игры по теме «Люби и знай свой родной край» (Ненецкий Автономный Округ) Вторая младшая группа Воспитатель: Глебова Галина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Обливская — наш край родной» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 20:57
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Обливская — наш край родной» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Провоторова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД