Анна Провоторова
НОД «Обливская — наш край родной» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательной деятельности.
Тема: «Обливская наш край родной»
вторая младшая группа
Задачи:
- Познакомить с природой и животным миром нашего края.
- Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях, характерных для данной местности.
- Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.
Оборудование: иллюстрации с изображением деревьев, птиц, животных, рыб.
Воспитатель:
У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место где он родился и живёт. Ребята, кто знает, как называется станица, в которой мы живем? (Обливская). Станица Обливская-это наша малая Родина.
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – Это тоже Родина
Наша станица - станица Обливская большая. Со всех сторон его окружают лес, река и степь. Я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие, чтобы подробнее узнать о природе нашего родного края. Вы согласны?
Предлагаю вам отправиться на экскурсию на самолёте.
Самолёт построим сами,
Полетаем над лесами, над домами,
Над полями, над рекой и берегами…
Полетаем, полетаем,
Все об Обливской мы узнаем!
Дети «заводят моторы», расправляют руки как крылья самолёта. На столе стоит макет нашего края.
Воспитатель:
В небе высоко летим,
С высоты на всех глядим.
По всей территории Обливского района широкой полосой расстилается лес. Лес – дом для растений и животных, как для нас – наши дома. В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в нашем лесу, предлагаю вам отгадать загадки. (По ходу отгадок выставляются картинки).
1. Украшает их народ
Каждый раз под Новый год.
Вместо листиков — иголки.
Назови деревья! (Елки)
2. У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке.
(Сосна)
3. Деревца в лесу стоят,
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки
Шелестят листвой. (Осинки)
4. Русская красавица
Стоит на полянке
В зеленой кофточке
В белом сарафане. (Береза)
Физминутка «Деревцо»
"Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише, тише,
Деревцо всё ниже, ниже".
Аутотренинг. «Мы - друзья природы»
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое
Дидактическая игра "Птицы нашего края".
Воспитатель показывает картинки с изображением птиц. Звучат голоса птиц в
аудиозаписи.
Дети рассматривают картинки, называют птиц и стараются узнать их голоса.
Воспитатель. В лесу есть не только деревья и птицы, а ещё в нем много диких животных. А какие, мы узнаем, когда отгадаем загадки.
( картинки с изображением животных: лисы, волка, зайца, медведя)
"Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это?" (Лиса)
"Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?"(Волк)
"Летом серый, а зимой белый". (Заяц)
"Кто позабыв тревоги, спит в своей берлоге? "
(Медведь)
Физ. пауза «Лесная зарядка»
(дети движениями под музыку изображают любое животное)
Воспитатель. Посмотрите, что это за голубая ленточка внизу? (ответы детей) Это наша речка Чир, в которой водится много рыбы. В нашей речке водится щука, окунь, линь, ёрш, сом, сазан.
Воспитатель по ходу ответов детей показывает картинки с изображением рыб.
Подвижная игра «Рыбка – озорница»
Группа делится на рыбаков и рыбок. Дети – рыбки плавают. Рыбаки стоят.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница,
Мы хотим тебя поймать!
Рыбки приседают – прячутся под камешки.
Воспитатель.
Вокруг тебя берёзы, сосны, ели.
Тебе дожди, метели песни пели.
Родной наш край – ты дорог с детства нам
И тянет нас к родным твоим местам!
Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заводим моторы!
«Пора заканчивать полёт,
Летит к земле наш самолёт!»
Дети «заводят моторы», «летят» за воспитателем, встают в круг.
Воспитатель. Ребята, куда мы сегодня летали и что видели?
Дети. Мы летали над нашей станицей, знакомились с обитателями леса, речки.
Воспитатель читает стихи: Природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Приход Цветочной Феи (читает стихи) :
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
Воспитатель: раздаёт нарисованные цветы детям, а они дарят свои цветы присутствующим гостям.