Алина Ахтямова
Проектная деятельность «Мой родной город — Уфа»
▼ Скачать +Заказ
Воспоминанья! Я очнусь от вас.
Я в самом центре города стою, —
В заре весенней вижу я сейчас
Мою Уфу, Башкирию мою.
Луна еще струит свой тусклый свет,
Но звезды надо мною все бледней,
И алым морем стелется рассвет
По небесам республики моей.
Мустай Карим
Методический паспорт проекта :
Название проекта : «Мой родной город-Уфа»
Участники проекта : воспитатели, дети и родители подготовительной группы №2.
Тип проекта : познавательный.
Продолжительность: долгосрочный.
Публикация «Проектная деятельность „Мой родной город — Уфа“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Уфа. Детям о городе
- Темочки
Интеграция областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Развитие речи», «Художественное чтение».
Актуальность проекта :
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - к месту, где родился человек. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.
Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю. Хотелось, чтобы впечатления детства у наших детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем.
Для включения детей в проект была предложена мотивация создать макет города в нашей группе.
Цель проекта :
формирование представлений о родном городе; создание условий для развития интереса к родному городу.
Предполагаемые результаты:
Повышение уровня знаний у детей о своем городе.
Сформировать представления у детей об архитектурных зданиях нашего города, воспитать чувство гордости за свой любимый город.
Этапы работы:
I -этап: подготовительный
-изучение методической литературы;
-составление календарного плана;
-создание предметно-развивающей среды;
-подбор дидактических игр и оборудования (д/ игра:
«Заколдованный город»; д/ игра: «Путешествие по городу»; д/ игра: «Сложи герб и флаг из фрагментов»; д/ игра: «Птицы нашего города»; д/ игра: «Одень куклу».
-работа с родителями ( подготовить консультации для родителей на тему: «Улицы нашего города»; «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в ходе ознакомления с родным городом»; «Растим патриотов»; провести индивидуальные беседы с родителями: попросить родителей вместе с детьми нарисовать рисунки на тему: «Герб моей семьи»; подобрать фотографии о родном городе; подобрать и выучить с детьми стихотворение Мустая Карима.
Прогулка по детскому саду.
Дидактическая игра: «Сложи герб и флаг из фрагментов»
Цель: способствовать закреплению знаний о флаге и гербе России, Республики Башкортостан и нашего города.
Ход игры: воспитатель показывает детям флаг и герб России, Республики Башкортостан и нашего города. Дети должны собрать их из фрагментов.
Дидактическая игра: «Путешествие по городу»
Цель: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города.
Ход игры: детям даются карточки с контурами зданий, памятников; затем фрагменты этих сооружений. Необходимо сопоставить контуры с фрагментами.
II -этап: реализация проекта Художественное творчество (аппликация) на тему: «Флаг Республики Башкортостан»
Цель: познакомить детей с государственным флагом Республики Башкортостан, формировать уважительное отношение к своей Родине, чувство гордости за свой край, продолжать развивать детей вырезать (обрывать) цветную бумагу для обрывной аппликации, закрепить навыки аккуратного наклеивания готовых форм, умение располагать цвета в определенной последовательности.
Художественное творчество (рисование) : на тему: «Наша улица»
Цель: развивать детей создавать сюжетные композиции, рисовать дома; закрепить умение закрашивать предметы, рисовать вертикальные и горизонтальные линии, развивать творческие способности.
Художественное творчество (аппликация) на тему: «Многоэтажный дом»
Цель: развитие умений составлять одно целое из отдельных деталей, добавлять отдельные детали, вырезая их из бумаги; Развивать творческие способности.
Художественное творчество (рисование) на тему: «Мой город»
Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о нашем городе Уфа, развивать творческие способности детей, эстетический вкус.
Художественное творчество (рисование) Тема: «Вечерний город»
Цель: развивать умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план; развивать умение рисовать ночной город, используя темные цвета; закреплять прием размывания красок; развивать чувство композиции, цвета.
Художественное творчество (коллективная аппликация) : “Мой любимый дом это Уфа”
Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о своем доме, улице и районах города Уфа, воспитать чувство гордости за свой город, развивать творческие способности детей.
Сюжетно-ролевая игра: «Супермаркет «Магнит» моего города»
Цель: продолжать учить детей развивать сюжет игры. Дать детям понятие, что в магазине существуют разные отделы, кассы, за которыми работают кассиры. Помочь детям в распределении ролей и подготовке атрибутов. Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.
Сюжетно-ролевая игра Тема: “Салон красоты в городе Уфа ”
Цель: продолжать знакомить детей с деятельностью парикмахера. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии парикмахера.
Рассматривание кукол в башкирских национальных костюмах
Цель: познакомить детей с куклами в национальных костюмах. Выяснить с детьми, что одежда каждой национальности имеет свои отличительные особенности, расширить словарный запас детей.
Конструирование (оригами с элементами аппликации) на тему: «Дом в котором я живу»
Цель: развивать умение различным приемам работы с бумагой, повторить основные геометрические фигуры; развивать творческие способности и фантазию, глазомер, пространственное воображение,воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
Конструирование (оригами) на тему: «Автомобили в моем городе»
Цель: вызвать интерес к конструированию из бумаги техникой оригами, развивать тщательно проглаживать линии сгиба, развивать мелкую моторику, развивать творческие способности детей.
III -этап: заключительный
Подведение итогов.
Предложить родителям закрепить с детьми правила поведения на улице города, создать совместно с родителями альбом: «Герб моей семьи».
Цель: закрепление знаний творческим продуктом.
Чтение стихотворений Мустая Карима: «В городе далеком»; «О березовом листе»
Цель: развивать детей интерес к художественной литературе, формировать умение внимательно слушать стихотворения, воспитывать чуткость к художественному слову, отрабатывать интонационную выразительность речи.
Провести с детьми игру-викторину на тему: «Мой любимый город»
Цель: закреплять знания о родном городе, как о частице нашей Родины; воспитывать любовь к малой Родине; развивать стремление изучать родной край; активизировать мышление, воображение самостоятельность, умение работать в коллективе.
Сделать с детьми макет: «Мой город».
Чтение стихотворений Мустая Карима: «В городе далеком», «О березовом листе».
Цель: развивать детей интерес к художественной литературе, формировать умение внимательно слушать стихотворения, воспитывать чуткость к художественному слову, отрабатывать интонационную выразительность речи
Игра-викторина на тему: «Мой любимый город»
Цель: закреплять знания о родном городе, как о частице нашей Родины; воспитывать любовь к малой Родине; развивать стремление изучать родной край; активизировать мышление, воображение самостоятельность, умение работать в коллективе.