Наталия Архипова
Проектная деятельность «Кто живёт в лесу». Интегрированное занятие
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе " Кто живёт в лесу"
Воспитатель : Архипова Н. А.
Задачи:
- Расширять представления детей о лесе: что в лесу живут разные животные (жилища животных, питание);
- О правилах поведения в лесу;
- Активизировать мыслительную деятельность;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, бережное отношение к природе.
Материал : разрезные картинки животных, видеозапись природы и жилища животных, картинки со знаками "чего нельзя делать в саду".
Публикация «Проектная деятельность „Кто живёт в лесу“, Интегрированное занятие» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Природный материал: шишки, жёлуди, шиповник, рябина, семена, яблоки, кора дерева, лесные орехи, письмо, посылка с картинками.
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
1. Психологическая диагностика "Дружба"
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети присаживаются на стулья.
- Ребята, сегодня нас ждёт замечательное путешествие в лес, но вначале, я хочу спросить вас : "Что такое лес?"
- Ответы детей.
- Да,ребята,лес это место, где много растений и животных, птиц и насекомых.
Раздаётся стук в дверь,почтальон передаёт посылку с письмом от лесных жителей. Воспитатель открывает письмо и зачитывает: " Здравствуйте дети! Мы -лесные жители, приглашаем вас к себе в гости,чтобы вы больше узнали нового и выполнили все наши задания! Мы думаем вы знаете, как нужно себя вести в лесу. Всего вам доброго!"
2. - Ребята, вы готовы? Закрываем глаза и повторяем волшебные слова : "Круг волшебный покружись и в лесу окажись".
Дети кружатся, открывают глаза,включается видео с изображением леса.
- Как красиво! У каждого животного в лесу есть свой дом, мы посмотрим жилища некоторых животных (у медведя- берлога, у волка- логово, у белки- дупло, у муравья- муравейник, у птицы- гнездо, у улитки- раковина".
Первое задание от зверей из леса: " А теперь присаживайтесь за парты. Чьи припасы?"
На каждый стол ставится тарелочка с "припасами", и дети определяют, кто их забыл.
Орешки, жёлуди, сухие грибы - белочка. кабан, мышь, ёжик.
Семена. рябина - разные птицы.
Кора от дерева, ветки- заяц. лось, олени.
Выходят и выставляют картину на доске.
Физминутка:
Называется дикое животное- дети поднимают руки, домашнее- хлопают.
Цель: развивать внимательность.
Следующее задание от животных леса: "Собери животное" (пазл из четырёх фигур) Дети выкладывают картинки животных.
Муз. руководитель: 3-5 минут.
3. А теперь давайте вспомним правила поведения в лесу.
Чего нельзя делать в лесу :
-нельзя разжигать костры;
- ломать ветви деревьев;
- мусорить;
- включать громкую музыку;
- шуметь;
- ловить птиц.
Дети показывают знак, рассказывают чего нельзя делать в лесу.
- Помните эти правила,и не нарушайте их. Лес нужно беречь, так как это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод. грибов. Лес приносит нам большую пользу, мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому,что нас окружает. Если вы будете помнить об этих правилах и напоминать своим родным и близким, вы станете настоящими помощниками леса и природы.
А сей час посвящение в экологи.
Вручение медалей.
Впереди много открытий. Мы будем рисовать, лепить, читать, смотреть иллюстрации, фильмы о лесе и животных, которые там живу.