Получи документы

«Нынче ярмарка у нас». Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей 3–4 лет

Ольга Аракелян
«Нынче ярмарка у нас». Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Нынче ярмарка у нас!»

Цель:

• Развитие логического мышления через отгадывание загадок.

• Знакомство с богородской игрушкой и дымковскими узорами.

• Развитие творческих способностей через рисование.

Материалы:

• Картинки с изображением предметов для загадок.

• Богородские игрушки.

• Дымковские игрушки.

• Краски, кисти, бумага с контурами дымковских игрушек.

• Музыкальное сопровождение (народные мелодии).

Ход занятия:

1. Вводная часть (5 минут):

Приветствие детей:

Воспитатель встречает детей с улыбкой, приветствует их и создает дружелюбную атмосферу.

«Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет очень интересное занятие. Давайте начнем с хорошего настроения и улыбнемся друг другу!»

Краткое объяснение темы занятия:

«Сегодня у нас ярмарка, где мы будем отгадывать загадки, знакомиться с новыми игрушками и рисовать красивые узоры. Кто знает, что такое ярмарка?»

Воспитатель объясняет, что ярмарка – это место, где люди собираются, чтобы купить и продать разные товары, а также весело провести время.

Создание позитивной и праздничной атмосферы:

Включается музыкальное сопровождение с народными мелодиями, создающее праздничное настроение.

«Давайте послушаем веселую музыку, которая будет сопровождать нашу ярмарку. Она поможет нам настроиться на веселый и радостный лад!»

Организационные моменты:

Воспитатель проверяет готовность детей к занятию, наличие всех необходимых материалов.

«Все ли готовы к нашему занятию? У всех ли есть карандаши, краски и бумага?»

Таким образом, вводная часть занятия направлена на создание позитивной атмосферы, объяснение целей и задач занятия, а также на проверку готовности детей к активной работе.

2. Основная часть (20 минут):

Отгадывание загадок (5 минут):

Воспитатель показывает картинки с изображением знакомых предметов:

«Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки, но они не простые. Все отгадки для этих загадок можно купить на нашей ярмарке. Вы будете отгадывать, а я показывать вам эти предметы.»

Загадывание загадок:

• В ярком фантике она,

Очень сладка и вкусна,

На десерт после обеда

Шоколадная. (конфета)

• В коробке хранятся большой,

Живут одной дружной семьей,

Машинки, мячи, погремушки,

Куклы и мишки — все это. (Игрушки)

• Руль, два колеса, педали,

Покататься мне вдруг дали,

Для вертлявых непосед,

Транспорт есть. (велосипед)

• Эта куколка в платочке,

У нее еще есть дочки.

Открываешь, а там крошка,

Называется. (матрёшка)

• Его каждый обожает,

Оно летом быстро тает.

Вкуснее, чем пирожное,

Холодное. (мороженое)

• Очень сладкое бывает,

Его очень долго варят.

Поднимает настроение

Земляничное. (Варенье)

Знакомство с богородской игрушкой (5 минут):

Рассказ воспитателя о богородской игрушке:

«Сегодня мы познакомимся с новыми игрушками – богородскими. Их делают мастера в селе Богородское из дерева. Эти игрушки могут двигаться и даже рассказывать сказки!»

Демонстрация игрушек:

«Посмотрите на эти игрушки, они совсем не простые. Вот медведь, который играет на гармошке, а вот зайчик, который прыгает. Видите, как они двигаются?» (продемонстрировать игрушки и показать как они могут двигаться)

Вопросы детям:

• «Какая игрушка вам понравилась больше всего? Почему?»

• «Как вы думаете, из чего сделаны эти игрушки?»

Знакомство с дымковской игрушкой и рисование дымковских узоров (10 минут):

Показ дымковских игрушек:

Воспитатель показывает детям картинки или настоящие дымковские игрушки.

«Такие игрушки делают мастера из глины и раскрашивают яркими красками. Дымковские игрушки часто изображают животных и людей. Эти игрушки делают в селе Дымково, и они хранят культуру и традиции нашей Родины.»

Подготовка материалов:

Детям раздаются краски, кисти и бумага с нарисованными контурами дымковских игрушек (например, лошадки или петушка).

Пошаговое рисование:

• Круги и точки:

Воспитатель показывает, как рисовать круги и точки, которые часто встречаются в дымковских узорах. Дети пробуют рисовать эти элементы самостоятельно.

• Волнистые линии:

Воспитатель объясняет, как рисовать волнистые линии, которые также являются частью узоров. Дети повторяют за ним.

• Комбинация элементов:

Воспитатель помогает детям комбинировать круги, точки и волнистые линии, создавая простые узоры.

Самостоятельное творчество

Детям предоставляется возможность самостоятельно создать свои узоры на бумаге, используя уже освоенные элементы. Воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.

3. Заключительная часть (5 минут):

Подведение итогов занятия:

«Сегодня мы отгадывали загадки, узнали о богородских игрушках и рисовали дымковские узоры. Вам понравилось?»

Поощрение детей:

«Вы все молодцы! Очень старались и у всех получились красивые узоры.»

Завершение занятия:

«Спасибо всем за внимание! До новых встреч!»

Примечание:

• Важно поддерживать интерес и внимание детей на протяжении всего занятия.

• Использовать игровые методы и наглядные материалы для лучшего усвоения материала.

• Создавать условия для творческой самореализации детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России» НОД «Русская береза - символ России» подготовительная группа Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви.

Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки»Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки» Тема: "Дружба начинается с улыбки!" Цель: Развивать у детей элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: - Формировать.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Нынче ярмарка у нас». Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей 3–4 лет
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 17:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Нынче ярмарка у нас». Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Аракелян (УИ 3125899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД