Ольга Аракелян
«Нынче ярмарка у нас». Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Нынче ярмарка у нас!»
Цель:
• Развитие логического мышления через отгадывание загадок.
• Знакомство с богородской игрушкой и дымковскими узорами.
• Развитие творческих способностей через рисование.
Материалы:
• Картинки с изображением предметов для загадок.
• Богородские игрушки.
• Дымковские игрушки.
• Краски, кисти, бумага с контурами дымковских игрушек.
• Музыкальное сопровождение (народные мелодии).
Ход занятия:
1. Вводная часть (5 минут):
Приветствие детей:
Воспитатель встречает детей с улыбкой, приветствует их и создает дружелюбную атмосферу.
«Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет очень интересное занятие. Давайте начнем с хорошего настроения и улыбнемся друг другу!»
Краткое объяснение темы занятия:
«Сегодня у нас ярмарка, где мы будем отгадывать загадки, знакомиться с новыми игрушками и рисовать красивые узоры. Кто знает, что такое ярмарка?»
Воспитатель объясняет, что ярмарка – это место, где люди собираются, чтобы купить и продать разные товары, а также весело провести время.
Создание позитивной и праздничной атмосферы:
Включается музыкальное сопровождение с народными мелодиями, создающее праздничное настроение.
«Давайте послушаем веселую музыку, которая будет сопровождать нашу ярмарку. Она поможет нам настроиться на веселый и радостный лад!»
Организационные моменты:
Воспитатель проверяет готовность детей к занятию, наличие всех необходимых материалов.
«Все ли готовы к нашему занятию? У всех ли есть карандаши, краски и бумага?»
Таким образом, вводная часть занятия направлена на создание позитивной атмосферы, объяснение целей и задач занятия, а также на проверку готовности детей к активной работе.
2. Основная часть (20 минут):
Отгадывание загадок (5 минут):
Воспитатель показывает картинки с изображением знакомых предметов:
«Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки, но они не простые. Все отгадки для этих загадок можно купить на нашей ярмарке. Вы будете отгадывать, а я показывать вам эти предметы.»
Загадывание загадок:
• В ярком фантике она,
Очень сладка и вкусна,
На десерт после обеда
Шоколадная. (конфета)
• В коробке хранятся большой,
Живут одной дружной семьей,
Машинки, мячи, погремушки,
Куклы и мишки — все это. (Игрушки)
• Руль, два колеса, педали,
Покататься мне вдруг дали,
Для вертлявых непосед,
Транспорт есть. (велосипед)
• Эта куколка в платочке,
У нее еще есть дочки.
Открываешь, а там крошка,
Называется. (матрёшка)
• Его каждый обожает,
Оно летом быстро тает.
Вкуснее, чем пирожное,
Холодное. (мороженое)
• Очень сладкое бывает,
Его очень долго варят.
Поднимает настроение
Земляничное. (Варенье)
Знакомство с богородской игрушкой (5 минут):
Рассказ воспитателя о богородской игрушке:
«Сегодня мы познакомимся с новыми игрушками – богородскими. Их делают мастера в селе Богородское из дерева. Эти игрушки могут двигаться и даже рассказывать сказки!»
Демонстрация игрушек:
«Посмотрите на эти игрушки, они совсем не простые. Вот медведь, который играет на гармошке, а вот зайчик, который прыгает. Видите, как они двигаются?» (продемонстрировать игрушки и показать как они могут двигаться)
Вопросы детям:
• «Какая игрушка вам понравилась больше всего? Почему?»
• «Как вы думаете, из чего сделаны эти игрушки?»
Знакомство с дымковской игрушкой и рисование дымковских узоров (10 минут):
Показ дымковских игрушек:
Воспитатель показывает детям картинки или настоящие дымковские игрушки.
«Такие игрушки делают мастера из глины и раскрашивают яркими красками. Дымковские игрушки часто изображают животных и людей. Эти игрушки делают в селе Дымково, и они хранят культуру и традиции нашей Родины.»
Подготовка материалов:
Детям раздаются краски, кисти и бумага с нарисованными контурами дымковских игрушек (например, лошадки или петушка).
Пошаговое рисование:
• Круги и точки:
Воспитатель показывает, как рисовать круги и точки, которые часто встречаются в дымковских узорах. Дети пробуют рисовать эти элементы самостоятельно.
• Волнистые линии:
Воспитатель объясняет, как рисовать волнистые линии, которые также являются частью узоров. Дети повторяют за ним.
• Комбинация элементов:
Воспитатель помогает детям комбинировать круги, точки и волнистые линии, создавая простые узоры.
Самостоятельное творчество
Детям предоставляется возможность самостоятельно создать свои узоры на бумаге, используя уже освоенные элементы. Воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.
3. Заключительная часть (5 минут):
Подведение итогов занятия:
«Сегодня мы отгадывали загадки, узнали о богородских игрушках и рисовали дымковские узоры. Вам понравилось?»
Поощрение детей:
«Вы все молодцы! Очень старались и у всех получились красивые узоры.»
Завершение занятия:
«Спасибо всем за внимание! До новых встреч!»
Примечание:
• Важно поддерживать интерес и внимание детей на протяжении всего занятия.
• Использовать игровые методы и наглядные материалы для лучшего усвоения материала.
• Создавать условия для творческой самореализации детей.