Семенчикова ГалинаАлександровна
«Моя малая Родина — Юрга». Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в логопедической подготовительной группе
«Моя малая Родина – Юрга»
Цель: Формирование любви к малой Родине.
Задачи: Развивать речевую активность детей. Научить детей давать полные ответы на поставленные вопросы. Расширить и обобщить знания детей о родном городе, о достопримечательностях города. Вызвать чувство гордости за свой город.
Развивать наблюдательность, фантазию, воображение,
Воспитательные: Воспитывать ответственное отношение к рукотворному миру (беречь то, что создано трудом человека) Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
Предварительная работа; Чтение стихов о Юрге, рассматривание альбомов: «Памятники Юрги», «Достопримечательности нашего города» Рассматривание герба Юрги. Организация и участие родителей в посещении музеев, библиотек, кинотеатров.
Беседы: «Улицы и проспекты города», Предприятия и их продукция»
Материал: Слайды, фонограмма «Музыка воды», зонт с лентами для игры.
Ход НОД сопровождается презентацией.
Воспитатель. Воспитатель читает стихотворение: слайд 1
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья
Воспитатель: Ребята, о чём говорится в стихотворении? (О Родине.)
А что же такое Родина? С чего она начинается? (Ответы детей.)
Ответы детей:
- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.
- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
- Это место, где стоит наш детский сад.
- Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне.
Воспитатель: У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад.
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
Дети, что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, где живут наши мамы, папы, друзья, родственники.)
Воспитатель: Как называется наша Родина? (Россия)
Воспитатель: Правильно. Все мы живем в России и в одном городе. Как он называется? (Город называется –Юрга) Юрга– это наша малая Родина.
Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о малой Родине?
Где родился, там и пригодился
На родной стороне и камушек знаком
Каждому мила своя сторона
Где родной край, там и рай
Воспитатель: У каждого города есть свой отличительный знак – герб. Давайте рассмотрим герб города Юрги. Что на нём изображено?
Воспитатель: Как вы думаете, почему именно конь является символом нашего города?
Воспитатель: Главной фигурой герба является конь - один из древнейших символов развития, движения вперёд, стремления к совершенству, гармонии с природой. Конь, вставший на дыбы, аллегорически показывает, что Юрга - город молодой.
В нашем городе много улиц. Какие улицы нашего города вы знаете? Чем отличается улица от проспекта?
Воспитатель: Ребята сегодня я приглашаю вас на экскурсию по нашему городу по проспекту Победы. Возможно вы были уже с родителями в этих местах и что-то сможете рассказать вы, а если вы не были еще в этом месте, расскажу я. Прошу вас занять места в автобусе.
Водитель: --Пожалуйста пристегните ремни, двери закрываются.
Воспитатель: - Мы проезжаем по самому главному и широкому проспекту Победы. И мы приехали на площадь Советов. Кто расскажет почему она так называется?
(слайд 2)
Ребёнок: Эту площадь назвали, потому, что здесь стоит здание Городского Совета. Там работают руководители нашего города. Жители города обращаются сюда со своими вопросами.
Вопрос: Что украшает площадь Советов?
Ребёнок: -- Эту площадь украшает фонтан, детская площадка, где любят отдыхать взрослые и дети.
Воспитатель: Давайте все выйдем из автобуса и немного отдохнём возле фонтана
Релаксация «Отдых у фонтана»
– Сейчас послушаем какую песню поёт вода. Проходите по этой тропинке к фонтану. (Балансировочная дорожка.)
Дети рассаживаются и слушают музыку.
– Какую песню поёт вода?
Дети. Вода журчит и звенит.
Воспитатель. Молодцы. Вы умные и сообразительные.
– А для чего нужна вода? (Ответы детей.)
Правильно, человек ни дня не может прожить без воды. Вода даёт жизнь растениям, животным, людям. Вода добрый друг и помощник человека. А как приятно и весело плескаться в воде!
Воспитатель: Но наша экскурсия продолжается, занимайте свои места в автобусе. Мы подъезжаем к самому главному месту в нашем городе к Мемориальной площади.
Слайд 3
Этот памятник поставили в честь памяти погибших солдат на войне. Здесь всегда горит вечный огонь, который никогда не гаснет. Сюда приходят солдаты, ветераны войны, взрослые со своими детьми – все чтят память о погибших воинах, которые погибли за наше будущее, за светлое небо, за мир.
Ребёнок (читает стихотворение.)
Не забыть нам этой даты
Что покончила с войной
Той великою весною.
Победителю – солдату
Сотни раз поклон земной!
Воспитатель: Давайте с вами исполним песню «Победная весна»
Воспитатель: Наша экскурсия продолжается мы с вами подъезжаем к самому любимому месту отдыха детей. Вы наверно догадались, какое место я имею в виду?
Дети: Парк «Пушкина»
Слайд 4
Воспитатель: Ребята,кто расскажет о своём любимом аттракционе.
(2-3 ребёнка рассказывают о любимых аттракционах)
Воспитатель: - Я предлагаю вам покататься на цепочной карусели.
М/п игра «Карусель»
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели,
А потом быстрей, быстрей.
Тише, тише не спишите,
карусель остановите.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра
Воспитатель: Завершаем нашу экскурсию посещением музея «Изобразительных искусств». В музее проходят выставки народно-прикладного искусства, выставки картин художников Кузбасса и Дальнего востока. В этом месяце открыта выставка детских рисунков о Юрге. Я знаю, что Юля всей семьёй ходили на эту выставку. Юля о чём бы ты могла рассказать детям, что тебе больше всего понравилось?
(Рассказ ребёнка)
Воспитатель: Давайте мы с вами вернёмся в группу и тоже примем участие в этой выставке, нарисуем картинки о Юрге. (дети возвращаются в группу и рисуют картинки о городе)
Рисунки размещают в коридоре, где могут их посмотреть дети из других групп.