МААМ-картинки

«Моя малая Родина — Юрга». Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе

Семенчикова ГалинаАлександровна
«Моя малая Родина — Юрга». Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи в логопедической подготовительной группе

«Моя малая Родина – Юрга»

Цель: Формирование любви к малой Родине.

Задачи: Развивать речевую активность детей. Научить детей давать полные ответы на поставленные вопросы. Расширить и обобщить знания детей о родном городе, о достопримечательностях города. Вызвать чувство гордости за свой город.

Развивать наблюдательность, фантазию, воображение,

Воспитательные: Воспитывать ответственное отношение к рукотворному миру (беречь то, что создано трудом человека) Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Предварительная работа; Чтение стихов о Юрге, рассматривание альбомов: «Памятники Юрги», «Достопримечательности нашего города» Рассматривание герба Юрги. Организация и участие родителей в посещении музеев, библиотек, кинотеатров.

Беседы: «Улицы и проспекты города», Предприятия и их продукция»

Материал: Слайды, фонограмма «Музыка воды», зонт с лентами для игры.

Ход НОД сопровождается презентацией.

Воспитатель. Воспитатель читает стихотворение: слайд 1

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья

Воспитатель: Ребята, о чём говорится в стихотворении? (О Родине.)

А что же такое Родина? С чего она начинается? (Ответы детей.)

Ответы детей:

- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, где стоит наш детский сад.

- Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне.

Воспитатель: У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад.

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

Дети, что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, где живут наши мамы, папы, друзья, родственники.)

Воспитатель: Как называется наша Родина? (Россия)

Воспитатель: Правильно. Все мы живем в России и в одном городе. Как он называется? (Город называется –Юрга) Юрга– это наша малая Родина.

Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о малой Родине?

Где родился, там и пригодился

На родной стороне и камушек знаком

Каждому мила своя сторона

Где родной край, там и рай

Воспитатель: У каждого города есть свой отличительный знак – герб. Давайте рассмотрим герб города Юрги. Что на нём изображено?

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно конь является символом нашего города?

Воспитатель: Главной фигурой герба является конь - один из древнейших символов развития, движения вперёд, стремления к совершенству, гармонии с природой. Конь, вставший на дыбы, аллегорически показывает, что Юрга - город молодой.

В нашем городе много улиц. Какие улицы нашего города вы знаете? Чем отличается улица от проспекта?

Воспитатель: Ребята сегодня я приглашаю вас на экскурсию по нашему городу по проспекту Победы. Возможно вы были уже с родителями в этих местах и что-то сможете рассказать вы, а если вы не были еще в этом месте, расскажу я. Прошу вас занять места в автобусе.

Водитель: --Пожалуйста пристегните ремни, двери закрываются.

Воспитатель: - Мы проезжаем по самому главному и широкому проспекту Победы. И мы приехали на площадь Советов. Кто расскажет почему она так называется?

(слайд 2)

Ребёнок: Эту площадь назвали, потому, что здесь стоит здание Городского Совета. Там работают руководители нашего города. Жители города обращаются сюда со своими вопросами.

Вопрос: Что украшает площадь Советов?

Ребёнок: -- Эту площадь украшает фонтан, детская площадка, где любят отдыхать взрослые и дети.

Воспитатель: Давайте все выйдем из автобуса и немного отдохнём возле фонтана

Релаксация «Отдых у фонтана»

– Сейчас послушаем какую песню поёт вода. Проходите по этой тропинке к фонтану. (Балансировочная дорожка.)

Дети рассаживаются и слушают музыку.

– Какую песню поёт вода?

Дети. Вода журчит и звенит.

Воспитатель. Молодцы. Вы умные и сообразительные.

– А для чего нужна вода? (Ответы детей.)

Правильно, человек ни дня не может прожить без воды. Вода даёт жизнь растениям, животным, людям. Вода добрый друг и помощник человека. А как приятно и весело плескаться в воде!

Воспитатель: Но наша экскурсия продолжается, занимайте свои места в автобусе. Мы подъезжаем к самому главному месту в нашем городе к Мемориальной площади.

Слайд 3

Этот памятник поставили в честь памяти погибших солдат на войне. Здесь всегда горит вечный огонь, который никогда не гаснет. Сюда приходят солдаты, ветераны войны, взрослые со своими детьми – все чтят память о погибших воинах, которые погибли за наше будущее, за светлое небо, за мир.

Ребёнок (читает стихотворение.)

Не забыть нам этой даты

Что покончила с войной

Той великою весною.

Победителю – солдату

Сотни раз поклон земной!

Воспитатель: Давайте с вами исполним песню «Победная весна»

Воспитатель: Наша экскурсия продолжается мы с вами подъезжаем к самому любимому месту отдыха детей. Вы наверно догадались, какое место я имею в виду?

Дети: Парк «Пушкина»

Слайд 4

Воспитатель: Ребята,кто расскажет о своём любимом аттракционе.

(2-3 ребёнка рассказывают о любимых аттракционах)

Воспитатель: - Я предлагаю вам покататься на цепочной карусели.

М/п игра «Карусель»

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели,

А потом быстрей, быстрей.

Тише, тише не спишите,

карусель остановите.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра

Воспитатель: Завершаем нашу экскурсию посещением музея «Изобразительных искусств». В музее проходят выставки народно-прикладного искусства, выставки картин художников Кузбасса и Дальнего востока. В этом месяце открыта выставка детских рисунков о Юрге. Я знаю, что Юля всей семьёй ходили на эту выставку. Юля о чём бы ты могла рассказать детям, что тебе больше всего понравилось?

(Рассказ ребёнка)

Воспитатель: Давайте мы с вами вернёмся в группу и тоже примем участие в этой выставке, нарисуем картинки о Юрге. (дети возвращаются в группу и рисуют картинки о городе)

Рисунки размещают в коридоре, где могут их посмотреть дети из других групп.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе Цель: Формирование любви и гордости к своей малой Родине. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Моя малая Родина — Юрга». Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 18:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя малая Родина — Юрга». Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Семенчикова ГалинаАлександровна (УИ 1823324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД