Получи документы

Проектная деятельность как средство познавательного развития дошкольников (10 фото)

Наталья Табакова
Проектная деятельность как средство познавательного развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать, совершенствования педагогических технологий.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.

Публикация «Проектная деятельность как средство познавательного развития дошкольников» размещена в разделах

Метод проектов –это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Проектная деятельность способствует развитию творчества и исследовательских навыков, позволяет развивать личность дошкольника.

Изучив и проанализировав труды ученых, психолого-педагогическую литературу, активно использую в своей работе метод проектов для развития, учитывая при этом возрастные и индивидуальные особенности. Работу над проектами стараюсь строить в тесном взаимодействии со специалистами и с семьями воспитанников, которые с удовольствием помогают в организации развивающей среды в группе, активно участвуют в подготовке и проведении проектов.

Хочу рассказать о некоторых проектах из своего опыта работы в данном направлении.

Для детей младшего дошкольного возраста организовываю небольшие по продолжительности и простые по результату продуктивной деятельности тематические мини-проекты. Так, например, проект для детей первой и второй младших групп «Моя семья». В рамках этого проекта организовываю различные выставки рисунков, поделок, которые дети выполняют вместе с родителями. Оформляю различные фотоколлажи на тему «Моя семья», «Я и Мама», «Мой любимый папочка» и т. д., для того чтобы ребенок в любое время мог найти фотографии своих родных и близких, а также провожу цикл занятий на тему «Наша дружная семья». Это позволяет детям пройти этап адаптации в детском саду в более легкой форме. Работа по проект «Поварята» во второй младшей группе позволила познакомить детей с профессией повара (кондитера).

Проектная деятельность как средство познавательного развития дошкольников
Фото №1 Сегодня государством поставлена задача подготовить совершенно новое поколение активное любознательное Фото №2 И дошкольные учреждения как первая ступенька в образовании уже представляют каким должен быть выпускник детского сада какими качествами он должен обладать совершенствования педагогических технологий

Для детей среднего дошкольного возраста организовываю работу по игровым проектам, таким как «Путешествие по сказкам»,

Фото №3 Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов

«Строим волшебные замки» и многие другие. Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки. По-своему решая поставленные проблемы и задачи.

В этом же возрасте педагоги детского сада, как правило, начинают объяснять, что слово Родина означает очень многое, и каждый понимает его по-своему. Родина – это и земля, на которой мы родились, это мать и отец. Поэтому Родину мы ещё называем Отчизной, Отечеством.

Фото №4 Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений

Для более успешного освоения этих понятий детьми, работу строю в рамках работы по творческому проекту «Люблю березку русскую» знакомлю детей с различными народными играми, разучиваю с песнями о березке, вместе с родителями посадили «подружек» для русской красавицы.

Для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста выбираю проектную деятельность с более продолжительными занятиями.

К таким проектам относятся групповые, исследовательско-творческие, индивидуальные проекты. Это «Генеалогическое древо», «Подводный мир», «Насекомые малышки – наши меньшие братишки». Результатом которых являются, например, «Древо семьи», оформленный в группе игрового макета подводного мира, муравейника, а также оформленные альбомы «Моя семья», «Насекомые».

Фото №5 Публикация Проектная деятельность как средство познавательного развития дошкольников размещена в разделах Проекты Фото №6 Проектная деятельность Проектная деятельность способствует развитию творчества и исследовательских навыков позволяет развивать личность дошкольника

Результатом работы по исследовательскому проекту «История олимпийских игр» был праздник «Путешествие в Олимпию». А вот работая по проекту «Новый год шагает по планете» мы вместе с детьми познакомились с тем как празднуют Новый Год в разных странах.

Фото №7 Изучив и проанализировав труды ученых психолого педагогическую литературу активно использую в своей работе метод проектов для развития учитывая при этом возрастные и индивидуальные особенности

Итогом был праздник «Путешествие Деда Мороза».

Фото №8 Хочу рассказать о некоторых проектах из своего опыта работы в данном направлении

Из цикла занятий в рамках проекта : «Родной край», воспитанники могут узнали историю родного края, познакомились с флорой и фауной Кузбасса. Также узнали, что драгоценный дар земных недр края и поселка – уголь. На дети были учеными и исследовали уголь с помощью лупы и других материалов, тем самым отвечая на вопросы: Какой уголь мягкий или твердый? Для чего нужен уголь? Такие опыты привлекли детей больше всего, а самое главное, они дали детям ощущение принадлежности к своей земле, своему народу, из которых впоследствии «вырастет» чувство ответственности, любви и трудолюбия.

Фото №9 Для детей младшего дошкольного возраста организовываю небольшие по продолжительности и простые по результату продуктивной деятельности тематические мини проекты

Опыт моей работы показал, что использование технологии проектной деятельности, как одного из методов интегрированного образовательного процесса дошкольников позволяет значительно повысить познавательную активность в условиях сада и семьи, помогает многим детям чувствовать себя более уверенно среди сверстников, успешнее социализироваться в обществе и адаптироваться к жизни в современном мире.

И закончит хочется словами детского писателя автора серии детских книг «Книга знаний» Александра Борисовича Шапиро «…Ребенок почувствовавший себя исследователем, овладевшем искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпаются инициатива, способность бодро преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность прийти на помощь. Вообще опыт собственных открытий – одна из школ характера».

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУПроектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОУ и семьи Дошкольное образовательное учреждение осуществляет педагогический процесс в инновационном режиме, нововведения требуют освоение нового содержания.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как средство познавательного развития дошкольников
Опубликовано: 12 октября 2020 в 12:29
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность как средство познавательного развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Табакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД