Получи документы

Виртуальная экскурсия как средство формирования познавательного интереса дошкольников

Ольга Фомичева
Виртуальная экскурсия как средство формирования познавательного интереса дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Детей дошкольного возраста можно назвать «почемучками», поскольку их свойства характера отличает повышенная любознательность, заинтересованность в исследовании окружающего мира, ведь они постоянно задают вопросы. Дошкольников отличает желание узнавать что-то новое, стремление к приобретению новых знаний. По мнению многих учёных, если для ребёнка не созданы соответствующие условия, формирующие познавательную активность, которая является природной потребностью ребенка, то через какое-то время он теряет интерес к процессу познания, становится пассивным.

Публикация «Виртуальная экскурсия как средство формирования познавательного интереса дошкольников» размещена в разделах

Одним из самых эффективных средств развития познавательных интересов детей в дошкольном учреждении является использование интерактивных технологии. Внедрение подобных технологий способствует созданию единого информационного пространства в детском саду. С их помощью реализуется широкий познавательный интерес современного дошкольника. Одной из форм работы в рамках этого направления являются виртуальные экскурсии.

Организационную форму образовательной деятельности, которая отличается от реальной тем, что реально существующие объекты отображаются в ней виртуально, называют виртуальной экскурсией. К неоспоримым преимуществам виртуальной экскурсии относятся : 1) доступность восприятия рассматриваемого материала для детей, 2) возможность при необходимости неоднократного просмотра фрагментов и объектов, 3) наглядность, 4) включение интерактивных заданий.

Виртуальные экскурсии позволяют дошкольникам получить визуальные сведения о местах, которые являются недоступными для реального посещения, сэкономить время для реальной поездки, затраты на дорогу. Такие экскурсии позволяют воспитателю самому подготавливать и отбирать нужный материал, планировать и составлять нужный маршрут, изменять содержание в соответствии с поставленными целями, учитывая интересы детей.

Во время виртуальной экскурсии ведущая роль отводится в наибольшей степени поисковому методу, активизирующему деятельность воспитанников. Дети могут не только знакомиться с материалами экспозиций, но и проявить с его помощью свою активность в процессе поиска информации. Подобная деятельность активизируется посредством решения проблемных вопросов, которые должны быть поставлены перед экскурсией. Воспитатель также может дать определённые творческие задания для детей. Основной задачей воспитателя в процессе виртуальной экскурсии является постоянное развитие интереса дошкольников к окружающему миру, развитие желания узнавать новое. В рамках такой деятельности воспитатель вместе с детьми ищет решение обозначенных проблем, искренне восхищается увиденным, радуется новым открытиям. Искреннее участие в детской познавательной деятельности, таким образом, стимулирует умственное развитие детей, их интеллект.

Использование виртуальных экскурсий помогает формировать у дошкольников потребность в получении информации, используя доступные средства, увеличивает мотивацию к исследованию, способствует формированию активной личностной позиции.

В процессе проведения виртуальной экскурсии, ведущей является активность воспитанника. Задачей организатора экскурсии является только создание условий для инициативы детей. В результате происходят следующие изменения: воспитанники выступают полноправными участниками, которые проявляют себя, основываясь на собственном опыте, дошкольники настраиваются на активное исследование и самостоятельный поиск.

Таким образом, активное использование технологии «виртуальная экскурсия» активизирует развитие познавательного интереса, интеллектуальной и творческой активности и любознательности. Такая форма работы способствует полноценному развитию детей старшего дошкольного возраста, преодолению их интеллектуальной пассивности, в процессе их умственной деятельности обогащает их социальный опыт, а также дает возможность использовать этот опыт в конкретной деятельности. Всё это способствует увеличению достижений детей в той или иной области, развитию их ключевых компетентностей.

Список литературы

1. «Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – 352с.

2. Виноградова Н. А., Микляева Н. В. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада / Н. А. Виноградова. – М. : УЦ «Перспектива»,2011. – 208с.

3. Комарова О. А. Взаимодействие педагога и детей в условиях среды дошкольного образовательного учреждения / О. А. Комарова // Дискуссия. – 2011. – № 10 (18). – С. 104-107.

Публикации по теме:

Театр  как средство формирования речи дошкольников Отчет по самообразованию воспитателя второй младшей группы Скурихиной О. В. воспитателя ШМДОКУ д/сад "Солнышко" пгт Ленинское Кировской области.

Интеллектуальная игра ДИП «Сонор» как средство познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать у дошкольников речевых умений и навыков через авторские игры на основе ДИП «Сонор». Задачи: • осуществлять коррекцию недостатков.

Наблюдение в природе как средство формирования познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста Наблюдение в природе как средство формирования познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста Основной целью экологического.

Развитие речи дошкольников посредством формирования познавательного интереса Развитие речи дошкольников через формирование познавательного интереса. Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно.

Сотрудничество с родителями по теме «Эксперимент как возможность развития познавательного интереса старших дошкольников» В дошкольных учреждениях особое внимание уделяется укреплению взаимодействия с родителями. Создание условий для совместной экспериментальной.

Игра как средство формирования любознательности у дошкольников «Игра как средство формирования любознательности у дошкольников» «Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно.

Экспериментирования как средство познавательного развития дошкольников Экспериментирования, как средство познавательного развития дошкольников На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью,.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Консультация для педагогов «Экологическая проектная деятельность как один из способов формирования познавательного интереса» Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Экологическая тропа как средство формирования познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста На сегодняшний день экологическая проблема взаимодействия человека и природы, и воздействия человеческого сообщества на окружающую среду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виртуальная экскурсия как средство формирования познавательного интереса дошкольников
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 12:01
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виртуальная экскурсия как средство формирования познавательного интереса дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фомичева (УИ 982342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД