Ольга Фомичева
Виртуальная экскурсия как средство формирования познавательного интереса дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Детей дошкольного возраста можно назвать «почемучками», поскольку их свойства характера отличает повышенная любознательность, заинтересованность в исследовании окружающего мира, ведь они постоянно задают вопросы. Дошкольников отличает желание узнавать что-то новое, стремление к приобретению новых знаний. По мнению многих учёных, если для ребёнка не созданы соответствующие условия, формирующие познавательную активность, которая является природной потребностью ребенка, то через какое-то время он теряет интерес к процессу познания, становится пассивным.
Публикация «Виртуальная экскурсия как средство формирования познавательного интереса дошкольников» размещена в разделах
Одним из самых эффективных средств развития познавательных интересов детей в дошкольном учреждении является использование интерактивных технологии. Внедрение подобных технологий способствует созданию единого информационного пространства в детском саду. С их помощью реализуется широкий познавательный интерес современного дошкольника. Одной из форм работы в рамках этого направления являются виртуальные экскурсии.
Организационную форму образовательной деятельности, которая отличается от реальной тем, что реально существующие объекты отображаются в ней виртуально, называют виртуальной экскурсией. К неоспоримым преимуществам виртуальной экскурсии относятся : 1) доступность восприятия рассматриваемого материала для детей, 2) возможность при необходимости неоднократного просмотра фрагментов и объектов, 3) наглядность, 4) включение интерактивных заданий.
Виртуальные экскурсии позволяют дошкольникам получить визуальные сведения о местах, которые являются недоступными для реального посещения, сэкономить время для реальной поездки, затраты на дорогу. Такие экскурсии позволяют воспитателю самому подготавливать и отбирать нужный материал, планировать и составлять нужный маршрут, изменять содержание в соответствии с поставленными целями, учитывая интересы детей.
Во время виртуальной экскурсии ведущая роль отводится в наибольшей степени поисковому методу, активизирующему деятельность воспитанников. Дети могут не только знакомиться с материалами экспозиций, но и проявить с его помощью свою активность в процессе поиска информации. Подобная деятельность активизируется посредством решения проблемных вопросов, которые должны быть поставлены перед экскурсией. Воспитатель также может дать определённые творческие задания для детей. Основной задачей воспитателя в процессе виртуальной экскурсии является постоянное развитие интереса дошкольников к окружающему миру, развитие желания узнавать новое. В рамках такой деятельности воспитатель вместе с детьми ищет решение обозначенных проблем, искренне восхищается увиденным, радуется новым открытиям. Искреннее участие в детской познавательной деятельности, таким образом, стимулирует умственное развитие детей, их интеллект.
Использование виртуальных экскурсий помогает формировать у дошкольников потребность в получении информации, используя доступные средства, увеличивает мотивацию к исследованию, способствует формированию активной личностной позиции.
В процессе проведения виртуальной экскурсии, ведущей является активность воспитанника. Задачей организатора экскурсии является только создание условий для инициативы детей. В результате происходят следующие изменения: воспитанники выступают полноправными участниками, которые проявляют себя, основываясь на собственном опыте, дошкольники настраиваются на активное исследование и самостоятельный поиск.
Таким образом, активное использование технологии «виртуальная экскурсия» активизирует развитие познавательного интереса, интеллектуальной и творческой активности и любознательности. Такая форма работы способствует полноценному развитию детей старшего дошкольного возраста, преодолению их интеллектуальной пассивности, в процессе их умственной деятельности обогащает их социальный опыт, а также дает возможность использовать этот опыт в конкретной деятельности. Всё это способствует увеличению достижений детей в той или иной области, развитию их ключевых компетентностей.
Список литературы
1. «Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – 352с.
2. Виноградова Н. А., Микляева Н. В. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада / Н. А. Виноградова. – М. : УЦ «Перспектива»,2011. – 208с.
3. Комарова О. А. Взаимодействие педагога и детей в условиях среды дошкольного образовательного учреждения / О. А. Комарова // Дискуссия. – 2011. – № 10 (18). – С. 104-107.