Получи документы

Проектная деятельность «Как примирить Лису с Журавлем»

Ольга Плотникова
Проектная деятельность «Как примирить Лису с Журавлем»
▼ Скачать + Заказать документы

ОУ «Дуниловская ООШ» дошкольная старшая разновозрастная группа

Проект по приобщению детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы через русские народные сказки

«Как примирить лису с журавлем»

Тип проекта : игровой, творческий.

Направление проекта : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Продолжительность проекта : долгосрочный

Участники проекта : дети разновозрастной группы, воспитатель, родители.

Публикация «Проектная деятельность „Как примирить Лису с Журавлем“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Значение художественной литературы в воспитании детей определяется общественной и воспитательно- образовательной ролью в жизни всего нашего народа. Искусство слова помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляет детей волноваться, переживать все эмоции вместе с героями.

Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь. Современные дети, к сожалению, не очень любят слушать и читать художественную литературу, они увлечены компьютерными играми. Поэтому я решила совместить проблему с увлечением, а именно: придумывать и создавать свои сказки на основе русских народных сказок.

Тип проекта : игровой, творческий.

Направление проекта : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Продолжительность проекта : долгосрочный

Участники проекта : дети разновозрастной группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта : Значение художественной литературы в воспитании детей определяется общественной и воспитательно- образовательной ролью в жизни всего нашего народа. Искусство слова помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляет детей волноваться, переживать все эмоции вместе с героями.

Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь. Современные дети, к сожалению, не очень любят слушать и читать художественную литературу, они увлечены компьютерными играми. Поэтому я решила совместить проблему с увлечением, а именно: придумывать и создавать свои сказки на основе русских народных сказок.

Идея проекта :

Сказка-удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребенку, и взрослому. В сказках содержится огромный образовательный потенциал, который можно успешно использовать, организуя процесс воспитания и образования детей сказка дает нравственные уроки сострадания, самоотверженности, сочувствия, любви ко всему живому, представление о морали, справедливости, необходимости борьбы со злом, расширяя жизненный опыт ребенка. Русская народная сказка развивает образность мышления, выразительность речи, так как богата лирическими вставками, яркими характеристиками персонажей, ритмической напевностью, диалогами. Сказка воспитывает любовь к Родине, знакомит с родной природой, обычаями, укладом русской жизни. Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, ее мелодике. Сказка способствует развитию фантазии, поиску новых идей развития сюжета, что и захотелось воплотить в проект. Так родилась идея проекта «Как примирить лису с журавлем»

Цель проекта :

Воспитание у детей дошкольного возраста морально – нравственных качеств, творческого образного мышления и правил этикета на основе русских народных сказок.

Задачи проекта :

Образовательные: знакомить детей с произведениями русского народного творчества (сказками, пословицами, поговорками, потешками); наличием в сказках зачинов, присказок, концовок, различных сказочных оборотов и выражений; учить находить причинно-следственные связи тех или иных поступков героев.

Развивающие: развивать активную речь детей; умение конструировать слова, словосочетания и предложения; развивать мышление и воображение, память;

Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к сказкам; доброе и заботливое отношение к окружающему миру, правила этикета.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный.

На первом этапе проводится предварительная работа. Детей знакомим с главными героями сказки: загадываем загадки, называем их, описываем внешний вид, рассказываем об их повадках. Читаем про этих героев стихи, потешки; знакомимся с пословицами и поговорками, относящимися к сюжету сказки, времени года, объясняя их смысл.

1. Основной

• Детей непосредственно знакомим со сказкой, вводим их в атмосферу сказки, настраиваем на прослушивание.

После прослушивания сказки проводим беседу-обмен мнениями:

-положительные герои

-отрицательные герои

- волшебные или сказочные действия

-наличие трудных задач

-сказочные превращения

-свое отношение к героям

Рассуждаем и творим по сказке:

-выясняем главный смысл сказки (чему учит? На что нацеливает)

-решаем задания на воспитание нравственных качеств и добрых чувств

-проводим речевую зарядку по теме сказки

-решаем задания на развитие мышления и воображения

-непосредственная творческая деятельность по сказке.

3. Заключительный.

На этом этапе создаем иллюстрированную книгу с новой сказкой и презентуем ее для детей младшей группы и родителяи

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный.

На первом этапе проводится предварительная работа. Детей знакомим с главными героями сказки: загадываем загадки, называем их, описываем внешний вид, рассказываем об их повадках. Читаем про этих героев стихи, потешки; знакомимся с пословицами и поговорками, относящимися к сюжету сказки, времени года, объясняя их смысл.

1. Основной

• Детей непосредственно знакомим со сказкой, вводим их в атмосферу сказки, настраиваем на прослушивание.

После прослушивания сказки проводим беседу-обмен мнениями:

-положительные герои

-отрицательные герои

- волшебные или сказочные действия

-наличие трудных задач

-сказочные превращения

-свое отношение к героям

Рассуждаем и творим по сказке:

-выясняем главный смысл сказки (чему учит? На что нацеливает)

-решаем задания на воспитание нравственных качеств и добрых чувств

-проводим речевую зарядку по теме сказки

-решаем задания на развитие мышления и воображения

-непосредственная творческая деятельность по сказке.

3. Заключительный.

На этом этапе создаем иллюстрированную книгу с новой сказкой и презентуем ее для детей младшей группы и родителями.

Ход реализации проекта:

Воспитатель обращает внимание внимание детей, на то, что в книжном уголке появилась новая книга с интересной сказкой. А герои этой сказки спрятались в загадках и их нужно отгадать.

-Длинноногий, длинноклювый,

Длинношеий, телом серый,

а затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязным.

Ловит в них лягушек

Веселых попрыгушек (журавль)

- Дети, кто такой журавль? Где он живет? Как он выглядит? Почему в загадке говорится: длинноногий, длинноклювый, длинношеий? Что это значит? Что делает журавль осенью? Почему?

Давайте отгадаем следующую загадку.

-Посмотрите-ка, какая:

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубе дорогой,

хвост пушистый и большой.

На увертки мастерица.

А зовут ее (лисица)

-Как вы догадались, что это лиса? Кто она такая и где живет? Что значит

«Горит, как золотая»? Почему мех назвали «шубой дорогой»?

Что мы можем сказать про лису, какая она? Что значит «на увертки мастерица»? В каких сказках мы это встречали?

Дети, а если лиса встретится с журавлем, как вы думаете, что может произойти? Могут они подружиться? Почему?

Как Вы понимаете поговорку «Гусь свинье не товарищ» Можно это сказать про лису и журавля?

Физминутка:

Утром лисонька проснулась:

Влево лапкой потянулась,

Вправо лапкой потянулась

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачки все лапки сжала

Растирать все пальцы.

Ручки, ножки и бока:

- «А! какая красота!»

А потом ладошкой похлопала немножко.

Ветер с юга дует, дует, Солнце светит все сильней

Рассекая клином неба

Летит стая журавлей.

Крыльями похлопаем (1,2,3)

Клювами пощелкаем (1,2,3)

Лапки подтянули

Хвостиков встряхнули

Полетели, полетели, полетели

И на кочки свои сели.

А сейчас давайте узнаем, что за история случилась с лисой и журавлем.

Воспитатель выразительно читает сказку «Лиса и журавль».

Беседа по сказке:

- Дети, как вы считаете кто положительный герой?

-А кто отрицательный? Почему?

-Есть ли в сказке волшебные предметы? А какие вы знаете? (ковер-самолет, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, шапка-невидимка).

-А сказочные действия? Какие? (ходят в гости друг к другу, готовят еду)

- Какие трудности есть в сказке? Как герои их преодолевают? (журавль стучит клювом по тарелке, лиса пытается просунуть голову в узкое горлышко)

- Можно ли говорить, что в сказке есть сказочные превращения? (говорят человеческим языком)

-Как вы относитесь к журавлю? К лисе?

-Дети. Есть такая поговорка «Как аукнется, так и откликнется» Можно сказать это про героев нашей сказки? Почему?

- Да, как поступишь ты, так поступят и с тобой. Ты обидишь, тебя обидят. Ты сделаешь людям добро, и они отблагодарят тебя добром.

Мне почему-то совсем не понравилось поведение лисы, огорчил поступок журавля. Как вы думаете, почему? А как вы относитесь к лисе и журавлю? А понравилось ли вам окончание сказки? Почему?

Да, мне бы тоже хотелось, чтобы они не ссорились. Как нам сделать так, чтобы они остались друзьями?

Подходим к решению придумать новый сюжет сказки.

-Почему сказка называется «Лиса и журавль»? Придумайте ей новое название.

-Вы заметили, что в сказке были необычные слова. А как вы думаете что обозначают, эти слова?

- «званый пир» - угощение в гостях; «стряпала» -варила; «не обессудь» - не вини; «потчевать» -угощать.

- «досада» -обида; «не солоно хлебала» - ни с чем.

- -А почему лиса захотела пригласить в гости журавля? (хотела подружиться,

-Каким голосом она позвала его? (хитрым, сладким)

- «Приходи, куманёк, приходи, дорогой. Уж я тебя угощу!»

-Попробуйте позвать журавля таким же голосом! (3 ребенка)

-Как можно пригласить в гости искренне, без хитрости? (3 ребенка)

-Чем лиса потчевала журавля? (манной кашей). Каша - это полезная еда? (да). -Из какой посуды угощала журавля лиса? (С тарелки). -Расскажите, как выглядит тарелка.

Рассказ о тарелке.

-Давайте посмотрим, мог ли журавль съесть лисье угощение?

Опыт:

-Попробуйте пинцетом захватить манную крупу, трудно? Так и журавлю было трудно насытиться. Лиса действительно хотела угостить журавля? (нет, она хитрила)

-Лиса сама слизала кашу, а журавль остался голодным.

-Каким тоном отблагодарил лису журавль? (с обидой в голосе).

- «Ну, спасибо, кума, и на этом!» (3 человека).

-Как пригласил журавль в гости лису?

- «Теперь ты приходи ко мне в гости». (3 человека).

-Что приготовил журавль к обеду? (окрошку).

-Из какой посуды угощал журавль лису (из кувшина). Как выглядит кувшин?

Сравнительный рассказ о тарелке и кувшине.

-Для чего журавль налил окрошку в кувшин с узким горлышком? (чтобы лиса не достала).

-Давайте проверим, сможет ли лиса достать угощение?

Опыт.

-Нет, мордочка лисы не пролезет в узкое горлышко, только и может лиса понюхать и облизать кувшин.

-Как журавль ел окрошку? (только длинный клюв может достать угощение из кувшина).

-Так и ушла лиса не солоно хлебавши (ни с чем, голодная)

-Почему их дружба на этом закончилась! (отвечать злом на зло плохо)

-Скажите, дружба у лисы и журавля настоящая? (нет).

-А как надо поступить в таких ситуациях? (приготовить вкусную еду, и подать в удобной посуде.

-А вы бы хотели помириться, с теми с кем поссорились? Как это можно сделать?

-Как можно подружить лису и журавля?

На заключительном этапе проекта мы с детьми знакомимся с процессом изготовления книги: как скрепляются страницы, как располагается текст; что можно вставить в книжку, чтобы ее интереснее было читать (нарисовать иллюстрации) После распечатки страниц с текстом дети рисуют свои иллюстрации к отрывкам сказки, вырезают их и приклеивают на страницы книги. Далее выбираем способ скрепления страниц и книга занимает почетное место в книжном уголке на верхней полке. Дети рассматривают ее, пересказывают по картинкам.

Потом мы выбираем определенный день и идем в младшую группу в гости, чтобы познакомить их с нашей сказкой. В дальнейшем, дети принимают решение распечатать еще один экземпляр и подарить детям младшей группы.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Проектная деятельность «Хлеб-всему голова»Проектная деятельность «Хлеб-всему голова» Привлечение родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству является неотъемлемой частью технологии.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность «Неделя потешек»Проектная деятельность «Неделя потешек» Проектная деятельность «Неделя потешек» Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г. Тип проекта: ролево-игровой,.

Проектная деятельность при изучении математики в 5 классе ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе проектной деятельности. Для учителя математики важным в данном методе.

Проектная деятельность «Снег-снежок»Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОУ и семьи Дошкольное образовательное учреждение осуществляет педагогический процесс в инновационном режиме, нововведения требуют освоение нового содержания.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Как примирить Лису с Журавлем»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 17:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Как примирить Лису с Журавлем»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Плотникова (УИ 2612634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД