Ольга Мусатова
Проектная деятельность «Я люблю Россию» в старшей группе
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Я ЛЮБЛЮ РОССИЮ»
Аннотация
Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы - патриотического воспитания детей. Он направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о своей родине.
Публикация «Проектная деятельность „Я люблю Россию“ в старшей группе» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Любовь к Родине, к Отечеству начинается с малого – любви к своим близким, к дому, к школе, городу, где ты живёшь. Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности, воспитания гражданина и патриота.
Актуальность: Тема проекта выбрана не случайно. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.
Патриотическое воспитание дошкольников — это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается:
с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке;
с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет;
с любви к детскому саду, школе, городу;
с любви к природе родного края.
А также патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения:
к труженику и результатам его труда;
к родной земле;
к защитникам Отечества;
к государственной символике;
к традициям государства;
к общенародным праздникам.
Цель проекта : Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачи:
1. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
2. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);
3. Знакомство с достопримечательностями города Балашова, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
4. Познакомить с произведениями художественной литературы и гимном России.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности;
6. Развитие любви к природе родного края; развивать речь детей, обогащать, словарный запас;
7. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);
Условия реализации проекта :
Для того чтобы проект был полностью реализован, необходимо:
- чтобы дети и их родители были заинтересованы данным проектом, принимали в нём активное участие;
- чтобы работа велась систематически;
- чтобы все мероприятия проходили через все виды детской деятельности.
Трудоемкость, ограничения, риски:
Усвоение материала зависит от индивидуальных особенностей детей.
Работа, реализуемая в ходе этапов проекта.
Организация образовательной деятельности, осуществляемая в различных видах детской деятельности. Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды).
Взаимодействие с родителями.
Подготовительный (мотивационный)
Беседа с детьми «Что я знаю о России»?
Рассматривание иллюстраций по теме проекта Папка-передвижка «Береза – символ России
Анкеты для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;
Основной (проблемно - деятельностный)
Рисование гуашью «Флаг России»
Чтение стихотворений о природе России.
Дидактические игры: «Найди флаг»
«Составь карту»
«Родословная»
Подвижные игры: «Из-за леса, из-за гор», «Мы-отважные пилоты»
Беседы: «Я люблю тебя, Россия», «Моя Родина», «Большая и малая Родина», «Государственные символы России»
Чтение и обсуждение стихотворения «Песня» В. Степанова
Чтение русских народных пословиц о России
Слушание гимна России
Разучивание стихотворения. (И. Токмаковой «Красная площадь»)
Пальчиковая игра «Родной край», «Москва»
Гимнастика для дыхания «Береза»
Загадывание загадок по теме проекта Рассматривание иллюстраций в книгах.
Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри
Рисование «Символика г. Балашова»
Сюжетно-ролевая игра
«Российская армия»
Раскрашивание картинок по данной теме
папка-передвижка для родителей «Москва – столица России»
Консультация
для родителей «Роль песни в патриотическом воспитании детей-дошкольников»
Привлечение родителей к чтению художественной литературы с детьми дома.
Родителям предлагается прочитать ребенку стихотворения В. Степанова «Родные просторы», «Москва» и сборник стихов «Необъятная страна» из книги В. Степанова «Мы живем в России» и обсудить их.
А так-же выучить с ребенком стихотворение М. Лисянского «Моя Родина»
Заключительный (творческий)
Викторина «Я люблю Россию» Аппликация «Башня Московского кремля». Изготовление поделок, макетов «Моя любимая Родина»
Фото-выставка: «Памятные места нашего города»
Заключение
Много написано о том, как важно с юных лет приобщать подрастающее поколение к родной культуре, о том, что это воспитывает в детях чувство гордости за отечество и глубокое уважение к нему. Поэтому изучение культуры своих предков, истории своего народа детям необходимо. В дальнейшем это поможет им проявлять интерес и уважительно относиться к национальным традициям других народов.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание – это важная задача дошкольных образовательных учреждений.
Список литературы:
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2005. - 256 с
2. Ветохина А. Я., Дмитриенко З. С., Жигналь Е. Н. «Нравственно-патриотическое воспитание детейдошкольного возраста». Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2018
3. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. – М. : Издательство СКРИПТОРИЙ 2017. – 112 с.
4. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -Мозаика-синтез,2010. - 304с.