МААМ-картинки

Проектная деятельность «Я люблю Россию» в старшей группе

Ольга Мусатова
Проектная деятельность «Я люблю Россию» в старшей группе

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Я ЛЮБЛЮ РОССИЮ»

Аннотация

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы - патриотического воспитания детей. Он направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о своей родине.

Публикация «Проектная деятельность „Я люблю Россию“ в старшей группе» размещена в разделах

Любовь к Родине, к Отечеству начинается с малого – любви к своим близким, к дому, к школе, городу, где ты живёшь. Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности, воспитания гражданина и патриота.

Актуальность: Тема проекта выбрана не случайно. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.

Патриотическое воспитание дошкольников — это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается:

с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке;

с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет;

с любви к детскому саду, школе, городу;

с любви к природе родного края.

А также патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения:

к труженику и результатам его труда;

к родной земле;

к защитникам Отечества;

к государственной символике;

к традициям государства;

к общенародным праздникам.

Цель проекта : Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Задачи:

1. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;

2. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);

3. Знакомство с достопримечательностями города Балашова, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;

4. Познакомить с произведениями художественной литературы и гимном России.

5. Привлечь родителей к совместной деятельности;

6. Развитие любви к природе родного края; развивать речь детей, обогащать, словарный запас;

7. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);

Условия реализации проекта :

Для того чтобы проект был полностью реализован, необходимо:

- чтобы дети и их родители были заинтересованы данным проектом, принимали в нём активное участие;

- чтобы работа велась систематически;

- чтобы все мероприятия проходили через все виды детской деятельности.

Трудоемкость, ограничения, риски:

Усвоение материала зависит от индивидуальных особенностей детей.

Работа, реализуемая в ходе этапов проекта.

Организация образовательной деятельности, осуществляемая в различных видах детской деятельности. Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды).

Взаимодействие с родителями.

Подготовительный (мотивационный)

Беседа с детьми «Что я знаю о России»?

Рассматривание иллюстраций по теме проекта Папка-передвижка «Береза – символ России

Анкеты для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;

Основной (проблемно - деятельностный)

Рисование гуашью «Флаг России»

Чтение стихотворений о природе России.

Дидактические игры: «Найди флаг»

«Моя малая родина».

«Составь карту»

«Родословная»

Подвижные игры: «Из-за леса, из-за гор», «Мы-отважные пилоты»

Беседы: «Я люблю тебя, Россия», «Моя Родина», «Большая и малая Родина», «Государственные символы России»

Чтение и обсуждение стихотворения «Песня» В. Степанова

Чтение русских народных пословиц о России

Слушание гимна России

Разучивание стихотворения. (И. Токмаковой «Красная площадь»)

Пальчиковая игра «Родной край», «Москва»

Гимнастика для дыхания «Береза»

Загадывание загадок по теме проекта Рассматривание иллюстраций в книгах.

Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри

Рисование «Символика г. Балашова»

Сюжетно-ролевая игра

«Российская армия»

Раскрашивание картинок по данной теме

папка-передвижка для родителей «Москва – столица России»

Консультация

для родителей «Роль песни в патриотическом воспитании детей-дошкольников»

Привлечение родителей к чтению художественной литературы с детьми дома.

Родителям предлагается прочитать ребенку стихотворения В. Степанова «Родные просторы», «Москва» и сборник стихов «Необъятная страна» из книги В. Степанова «Мы живем в России» и обсудить их.

А так-же выучить с ребенком стихотворение М. Лисянского «Моя Родина»

Заключительный (творческий)

Викторина «Я люблю Россию» Аппликация «Башня Московского кремля». Изготовление поделок, макетов «Моя любимая Родина»

Фото-выставка: «Памятные места нашего города»

Заключение

Много написано о том, как важно с юных лет приобщать подрастающее поколение к родной культуре, о том, что это воспитывает в детях чувство гордости за отечество и глубокое уважение к нему. Поэтому изучение культуры своих предков, истории своего народа детям необходимо. В дальнейшем это поможет им проявлять интерес и уважительно относиться к национальным традициям других народов.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание – это важная задача дошкольных образовательных учреждений.

Список литературы:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2005. - 256 с

2. Ветохина А. Я., Дмитриенко З. С., Жигналь Е. Н. «Нравственно-патриотическое воспитание детейдошкольного возраста». Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2018

3. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. – М. : Издательство СКРИПТОРИЙ 2017. – 112 с.

4. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -Мозаика-синтез,2010. - 304с.

Публикации по теме:

Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево»Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево» Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе: «Здравствуй, древо» Паспорт проекта: Руководители проекта: Воспитатели.

Детская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группеДетская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группе Фотоотчет о работе по детской проектной деятельности "Волшебный мир морей и океанов" в старшей комбинированной группе "Ромашка" Часть.

Фотоотчет о празднике «Я люблю Россию» (разновозрастная группа)Фотоотчет о празднике «Я люблю Россию» (разновозрастная группа) Фотоотчет с праздника "Я люблю Россию" Это лето началось необычною как впрочем, наверное, у всех. У нас работает пока одна дежурная разновозрастная.

Мастер-класс изготовления сувенирного магнита «Я люблю Россию»Мастер-класс изготовления сувенирного магнита «Я люблю Россию» Цель: изготовление сувенирного магнита "Я люблю Россию" к празднику День России, своими руками. Назначение: подарок, сувенир. Мастер-класс.

Мастер-класс коллективной работы «Люблю Россию!»Мастер-класс коллективной работы «Люблю Россию!» 12 июня - День России! Как запомнить ребятам этот праздник? Нашим ребятам всегда помогает создание коллективных работ на праздничную тематику.

Мастер-класс по изготовлению открытки «Я люблю Россию»Мастер-класс по изготовлению открытки «Я люблю Россию» Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению открытки «Я люблю Россию!». Описание: мастер-класс предназначен для педагогов,.

Проектная деятельность «Морские приключения» в старшей группеПроектная деятельность «Морские приключения» в старшей группе Просматривая осенним днём в детском саду, фотоальбом семейных летних фотографий, мы с воспитанниками решили, что летом нам моря было мало.

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группеПроектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.

Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества»Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Актуальность проекта: Любовь к Родине это одно из самых сильных чувств. Патриотизм.

Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет «Микромир в баночке»Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет «Микромир в баночке» Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Я люблю Россию» в старшей группе
Опубликовано: 23 мая 2022 в 20:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Я люблю Россию» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мусатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД