Январёва Елена Сергеевна
Проектная деятельность «Гостья осень»
▼ Скачать + Заказать документы
«Гостья осень»
Воспитатель
Январёва Елена Сергеевна
Наступила осень, пожелтел наш сад.
Листья на березе, золотом горят.
Не слыхать веселых песен соловья.
Улетели птицы в дальние края.
Проектная деятельность «Гостья Осень»
Вид проекта
Участники проектной деятельности — дети средней группы и их родители.
Публикация «Проектная деятельность „Гостья осень“» размещена в разделах
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Автор проекта – Воспитатель Январёва Елена Сергеевна.
Проект был реализован в течение месяца, октябрь 2017 год.
Структура проекта
Проекты в начале учебного года педагоги традиционно посвящают осени. Они оформляют выставки детских рисунков и поделок, организуют прогулки с воспитанниками в осенний парк или лес, знакомят их с художественными произведениями, авторы которых воспевают красоту этого времени года. У каждого такого проекта свое содержание, но общие цели — закрепить у детей представления об осенних явлениях, развить наблюдательность, воспитать любовь к природе родного края.
Цели проекта :
- расширить представления детей об осени как времени года;
- сформировать интерес к осенним природным явлениям;
- уточнить представления об овощах и фруктах (название, форма, цвет, место произрастания);
- развивать связную речь, внимание, тактильные ощущения;
- раскрыть творческие способности и интересы дошкольников;
- вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.
Описание этапов реализации проекта :
Проект включал три этапа : подготовительный, основной, заключительный.
На подготовительном этапе подбирала соответствующий методический материал.
В ходе предварительной работы провела беседу с детьми по картинкам «Подарки осени». Дети рассматривали иллюстрации с изображением разных осенних явлений, составляли короткие и описательные рассказы о природных объектах, учили стихотворения и отгадывали загадки по теме проекта.
Особый интерес у детей на данном этапе вызвало занятие «В гостях у Октябринки». Октябринка рассказала дошкольникам об изменениях в природе, которые происходят осенью, задавала вопросы. В свою очередь дети делились с ней результатами наблюдений на прогулке.
Основной этап проекта предполагал проведение тематических бесед, дидактических и подвижных игр. Дети учились правильно называть овощи, фрукты, ягоды, грибы, рассказывать об особенностях их формы и цвета. Знания воспитанники закрепляли на занятиях по лепке, аппликации, рисованию. Работа с детьми в ходе строилась на основе интеграции содержания пяти образовательных областей и использовании разных форм организации детской деятельности.
Дошкольники с интересом смотрели мультфильмы по теме проекта, которые подобрала я сама:
«Яблоко» (по сказке В. Г. Сутеева);
«Осенние корабли» (по сказке С. Г. Козлова);
«Листопадничек» (по сказке И С. Соколова-Микитова);
Некоторые мультфильмы рекомендовала к просмотру дома с родителями.
Занимательно прошел осенний праздник «Чудесный сундучок», в ходе которого дети рассказывали стихи об осени и исполняли песни.
В завершение проекта организовала итоговую НОД «Осень урожайная». Данный проект позволил привлечь внимание дошкольников и родителей к окружающему миру и сезонным явлениям природы. Совместная деятельность помогла сблизить участников, лучше узнать вкусы и предпочтения друг друга. На основе систематизации и обобщения знаний дети научились рассказывать о признаках осени.
Подобные проекты всегда оставляют педагогам возможность что-то еще придумать, дополнить содержание, чтобы заинтересовать детей и увидеть блеск и радость в их глазах.
Содержание проекта «Гостья Осень» по образовательным областям
Рассказ воспитателя об осени.
Беседа по картинкам «Подарки осени».
Составление коротких рассказов о природных объектах.
Беседы о приметах осени. Занятие «В гостях у Октябринки».
Просмотр мультфильмов об осени.
Игровая
Дидактические игры:
«Почтальон принес посылку»,
«Найди по описанию»,
«Мы — осенние листочки»,
«Угадай, что в мешочке»,
«Опиши, а я угадаю»,
«Целое и часть»
Познавательное развитие
Познавательно - исследовательская
Наблюдение за деревьями, растениями на огороде, поведением птиц в ходе прогулки по территории детского сада
Речевое развитие
Коммуникативная
Инсценировка сказки «Репка»
Художественно-эстетическое развитие
Чтение художественной литературы
Знакомство детей с пословицами об осени.
Чтение стихотворений об осени.
Отгадывание загадок.
Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки»
Коммуникативная
Составление рассказа по сюжетным картинкам
Продуктивная
Занятия в «Творческой мастерской» : лепка овощей, фруктов из пластилина, создание аппликаций, рисование.
Музыкально - художественная
Осенний праздник «Чудесный сундучок».
Разучивание песен и стихов согласно сценарию праздника
Физическое развитие
Двигательная
Физкультминутки: «Дует ветер нам в лицо», «Ходит осень в нашем парке»
Игровая
Проведение подвижных игр на прогулке: «Змейка», «Дождик и солнышко».
Организация игры - соревнования «Кто быстрее соберет осенний букет»
ПриложениеКонспект итоговой непрерывной образовательной деятельности «Осень урожайная»
Участники: воспитатель, дети средней группы, родители.
Цель: закрепить знания детей по темам «Осень», «Овощи и фрукты».
Задачи:
образовательные:
активизировать словарь по темам «Осень», «Овощи и фрукты»;
развивать связную речь;
учить соотносить речь с движениями;
развивающие:
развивать зрительную и слуховую память, слуховое внимание, логическое мышление посредством игровых упражнений и отгадывания загадок;
развивать мелкую моторику посредством пальчиковой гимнастики и работы с разрезными картинками;
воспитательные:
воспитывать любовь к природе;
формировать умение работать в коллективе, слушать ответы других детей;
формировать желание и умение помогать друг другу в процессе совместной деятельности.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы (сказок «Вершки и корешки», «Репка», «Сказка про морковку»; стихотворений, пословиц на тему осени);
беседы о приметах осени, дидактические игры («Угадай, что в мешочке», «Опиши, а я угадаю», «Что и где растет» и др.);
рисование овощей и фруктов;
лепка из пластилина на тему «Овощи»;
аппликация на тему «Фрукты».
Оборудование: сюжетные картинки с изображением осенних явлений, корзины (2 шт., муляжи овощей и фруктов.
Ход
Ребята, мы начинаем занятие. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Логоритмическое упражнение «Все ребята встали в круг»
Все ребята встали в круг! Ты мой друг и я твой друг.
(Поворачиваются сначала к соседу слева, потом справа.)
Крепко за руки возьмемся
(Берутся за руки.)
И друг другу улыбнемся.
(Улыбаются сначала соседу слева, потом справа.)
Мы желаем всем добра,
Доброго утра (руки вверх, доброго дня (руки вперед,
Доброго вечера (руки вниз, доброй ночи (руки под щечку,
Потому что мы добрые очень.
(Скрещивают руки на груди.)
Давайте вспомним, что мы знаем об осени. А помогут нам вот эти картинки.
(Воспитатель показывает воспитанникам картинки, на которых изображены осенние пейзажи, овощи и фрукты, дети с зонтиками и в резиновых сапожках. Воспитанники составляют по ним предложения, используя не менее 3–4 слов.)
А теперь отгадайте, о чем эта загадка:
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
(Е. Трутнева)
Дети: Об осени.
Правильно. Посмотрите на картинки и назовите приметы осени.
Показ картинок «Приметы осени»
Дети называют приметы осени, изображенные на картинках:
листья меняют свою окраску;
листья опадают;
солнце светит, а не греет;
часто идут дожди;
люди надевают теплую одежду;
птицы улетают в теплые страны;
люди собирают урожай овощей и фруктов.
Молодцы! А теперь проверим, хорошо ли вы знаете названия овощей и фруктов.
Активизация словаря по теме «Овощи — фрукты»
Дети садятся на ковер. Затем по очереди встают и по памяти называют: мальчики — овощи, девочки — фрукты. После правильного ответа садятся на свое место.
Вы знаете, чем отличаются овощи от фруктов?
(Дети отвечают.)
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель называет цепочку слов. Дети определяют, какое из них лишнее, и объясняют почему.
Помидор, огурец, яблоко, баклажан.
Груша, клен, слива, апельсин.
Малина, клюква, брусника, мухомор.
Посмотрите, какие у меня красивые корзинки! Одна — для овощей, другая — для фруктов. Я предлагаю вам еще поиграть. Соберите осенний урожай!
Подвижная игра «Разложи по корзинкам»
На ковре разложены муляжи овощей и фруктов. Дети под песенку «Что нам осень принесет» (муз. З. Левиной, сл. Л. Некрасовой) раскладывают их по корзинкам.
Молодцы, все правильно сделали. А теперь давайте сделаем запасы на зиму: посолим капусту и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель читает текст и показывает соответствующие движения. Дети повторяют за ним.
Мы капусту рубим, рубим.
(Дети показывают руками, как рубят капусту.)
Мы морковку трем, трем.
(Показывают, как трут морковку.)
Мы капусту солим, солим.
(Складывают пальцы щепоткой — «солят».)
Мы капусту мнем, мнем.
(Руками «мнут капусту».)
У нас в гостях ваши родители. Давайте пригласим их поучаствовать в нашем занятии.
(Дети приглашают родителей сесть за столы.)
Дидактическая игра «Сложи картинки»
Дети вместе с родителями составляют разрезные картинки из 9 частей с изображением овощей и фруктов. Воспитатель отмечает тех, кто быстрее и правильно выполнит задание.
А теперь поиграем в загадки. Все ответы связаны с урожаем, который осенью собирают на огороде.
Игра на развитие слухового внимания «Добавь словечко»
Воспитатель читает загадки, дети вместе с родителями их отгадывают:
Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста.)
Собираем мы в лукошко очень крупную… (картошку.)
От дождя земля намокла, вылезай толстушка… (свекла.)
Из земли — за чуб плутовку! Тянем сочную… (морковку.)
Надо поклониться низко, чтобы вытащить… (редиску.)
Помогает деду внук — собирает с грядок… (лук.)
Просит дедушка Федюшку: «Собери еще…" (петрушку.)
Вот зеленый толстячок — крупный гладкий… (кабачок.)
И красавец великан — темно-синий… (баклажан.)
Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.
Наше занятие подошло к концу. Что мы сегодня делали? (Дети отвечают.) Правильно, мы с вами: называли приметы осени;
собирали урожай овощей и фруктов; играли в игры.
Молодцы! Вы все очень хорошо занимались. Спасибо родителям, что приняли участие в занятии.