Ксения Копоткова
Проектная деятельность в детском саду «Осень» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Чем меньше ребенок, тем меньше дифференцировано его развитие. Наиболее эффектно образовательные задачи решаются в том случаи, когда педагог целенаправленно использует интегрированный подход при организации образовательного процесса. Построение образовательного процесса во круг одной центральной темы дает больше возможности для развития детей.
При реализации проекта "Осень", использовался комплексно- тематический принцип с учетом интеграции образовательных областей.
Проект : краткосрочный, продуктивно - познавательный
Сроки реализации проекта : 01.09. 2018г – 31.10 .2018 года
Публикация «Проектная деятельность в детском саду „Осень“ в младшей группе» размещена в разделах
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность:
Чем меньше ребенок, тем меньше дифференцировано его развитие. Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегрированный подход при организации образовательного процесса. Построение образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей.
При реализации проекта «Осень», используется комплексно - тематический принцип с учетом интеграции образовательных областей.
Цель проекта :
-Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе.
-Формирование творческого подхода к образовательной деятельности у участников проекта.
Задачи:
Для детей:
- закрепление представления о приметах осени;
- уточнение знания признаков осени : состояние погоды, растительного мира;
- закрепление представления об овощах и фруктах;
- знакомство с литературными произведениями, эмоциональное их восприятие.
Для педагога:
- выбор мотивации для детей и родителей;
- разработка и планирование деятельности всех участников проекта;
- повышение компетентности педагога в образовательной области; «Познавательное развитие» по календарно - тематическому планированию по теме «Осень».
Для родителей:
- обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком;
-заинтересованность в сотрудничестве с педагогами детского сада при реализации образовательного процесса.
Участники проекта :
- дети младшего дошкольного возраста;
- родители воспитанников;
- воспитатель группы;
- музыкальный руководитель.
Планируемый результат:
-расширять и закреплять представления о приметах осени и изменениях в природе;
-расширять представления о сборе урожая овощей и фруктов, умение отличать и называть их по внешнему виду.
Этапы:
1этап
Подготовительный
-Подбор материала для организованной деятельности с детьми, иллюстраций с изображением осенней природы; стихов об осени;
-Консультаций для родителей, изготовление листьев для игры, разучивание стихов и песен, подготовка к празднику осени, беседа с родителями об изготовлении поделок для смотра конкурса «Осенние фантазии»
2 этап
Основной
Образовательная область:
-совместная деятельность воспитателя с детьми ;
-взаимодействие с родителями.
1. Познавательное развитие
ФЦКМ
Тема: «Вот и осень на дворе»
Рассматривание картин, листьев деревьев
Тема: «Помоги собрать урожай»
Развитие навыков классифицирования.
Консультация: «Осенние забавы»
2 .Речевое развитие
Тема: «Стихи об осени»
- Чтение стихов;
-Загадки про осень;
- Чтение русских народных сказок
«Русские народные потешки»
Чтение, заучивание,повторение.
Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка»
-Учить пересказывать сказку вместе с взрослым;
4. Художественно- эстетическое развитие
- Рисование
Тема: «Листья желтые летят, скоро голым будет сад»
- Закреплять навыки работы гуашью при рисовании нетрадиционной техникой- ладошкой.
Рисование:
Тема: «Вот какие овощи»
- Рисование карандашами предметов круглой и овальной формы.
-Аппликация с элементами рисования:
Тема: «Дождь, дождь»
-Наклеивание силуэтов туч;
- Рисование полосок для украшения туч.
Тема: «Вот какой огород»
-Наклеивание силуэтов овощей.
-Лепка:
Тема: По русской народной песенке «Огуречик, огуречик»
-Лепка огурчика для мышки.
5. Физическое развитие
- П/и «Солнышко и дождик»;
- Игра «Подбери пару».
3 этап
Заключительный
Смотр – конкурс «Осенние фантазии»
-Изготовление коллективной работы;
- Изготовление поделок и бросового и природного материала.
Осенний праздник : «Путешествие по осеннему лесу»
- Выступление детей;
- Повторение с детьми стихов и песен об осени.
Ожидаемый результат:
- дети рассказывают об изменениях в природе и их приметах (стало холоднее, идут дожди, листья изменяют окрас и опадают);
- воспитанники различают и называют овощи и фрукты по внешнему виду, имеют представление об их пользе для здоровья;
- увеличение словарного запаса детей по теме «Осень».
Литература:
- Изобразительная деятельность в детском саду : Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М. : «КАРАПУЗ-Дидактика», 2009г
- Конспекты комплексно- тематических занятий. 2 младшая группа. Интегрированный подход. – М. : «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2015г.
- Лучшие развивающие игры для детей от трех до семи лет/ Е. А. Кузнецова. - М. РИПОЛ классик: ДОМ. ХХI век. 2009.-189с. - (Учимся играючи, Азбука развития)