Папки-передвижки

Конспект целевой прогулки по экологическому образованию дошкольников «Гостья золотая осень»

Валерия Фофанова
Конспект целевой прогулки по экологическому образованию дошкольников «Гостья золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект целевой прогулки по экологическому образованию дошкольников.

Тема: «Гостья – золотая осень».

Возрастная группа: Старшая.

Цель: Систематизировать у детей знания об осенних явлениях, признаках осени.

Темочки:

Программное содержание : Образовательные : 1) Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период.

2) Закрепить у детей знания об осени и ее признаках.

Развивающие: 3) Развивать у детей наблюдательность.

4) Активизировать диалогическую речь, умение согласовывать существительное с другими частями речи.

Воспитательные: 5) Воспитывать у детей любовь к осени, способствовать положительно-эмоциональному настрою.

Ход:

Этапы Руководство деятельностью (в прямой речи) Возможные методические приемы

1. Вводно-организационный Ребята, как же хорошо на улице! Предлагаю вам почистить наши носики, вдохнуть свежий запах! Ребята, чем пахнет? Хорошо, а еще, чтобы узнать, я загадаю вам загадку, а вы пока осмотритесь вокруг себя!

«Солнцу теплому не верьте –

Впереди метели

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадами, ветрами!» Ребята, что же это такое? Правильно, осень! К нам пришла гостья! Художественное слово

2. Мотивационно-побудительный Мы ведь не обидим нашу гостью? Она итак грустная, унылая. Осень хочет, чтобы мы о ней поговорили! Сможем исполнить ее желание?

3. Основной-практический Ребята, а кто любит осень? А за, что, можете объяснить? Мне кажется, осени это понравилось! Посмотрите (солнышко выглянуло/ветерок стих.)

Ребята, а сколько у осени существует месяцев? Все верно!

Послушайте такое стихотворение:

«Листья с осин осыпаются осенью,

Листья и с клена летят.

Осень оставит одетыми сосенки-

Пусть до весны постоят!» Давайте все вместе посмотрим на деревья на нашем участке. Какие у нас растут деревья, лиственные или хвойные? Верно!

- Как изменяются деревья с наступлением осени? Назовите? А все ли деревья меняются?

- Все ли деревья изменились?

- Как называется явление: («опадение осенних листьев» листопад)

- Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет?

- Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет?

Ребята, а еще…

-Мне сегодня принесли письмо от Зайки-Незнайки. Он живет в лесу, и пишет, что осень его самое любимое время года и, поэтому, он сочинил о ней рассказ. Послушайте:

Осень – самое прекрасное время года. Она бывает в мае или, кажется, в июне. Очень сильно греет солнце, и птицы прилетают из теплых краев. На деревьях распускаются зеленые листочки. Зацветает мать – и – мачеха. В лесу много снега.

-Ребята, а вы согласны с Зайкой – Незнайкой? нет.

-Давайте ребята расскажем Зайке-Незнайке, что такое осень?

(Дети рассказывают характерные признаки осени и показывают желтые листочки).

Молодцы! Все вы у меня знаете!

Ребята, а я думаю, осень будет не против, если мы с ней поиграем! Но, для начала, вам нужно собрать листья, да так, чтоб у вас оказались и желтые, и красные листочки.

Игра «2красных листа и 2 желтых листа»

Я скажу: «У меня 2 красных листа», а вы говорите: «А у меня 2 жёлтых листа».

… У меня нет двух красных листьев — …

… Я наклонилась к двум красным листьям — …

… Я любуюсь двумя красными листьями — …

… Я вспоминаю о двух красных листьях — …

Молодцы!

А теперь, еще 1 игра «Ветерок».

Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок". Дети двигаются по кругу со словами:

"Ветер в парке листья кружит,

В небе кружит, кружит в лужах.

Их бросает нам под ножки,

И на мокрые дорожки.

Ну-ка, ветер-ветерок,

Запятнай скорей листок".

После окончания слов, ребенок — "ветерок" догоняет остальных детей.

Художественное слово, вопросы к детям, сюрпризный момент

4. Результативный Вот мы и развеселили нашу гостью! Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали? В какие игры играли? Понравилось вам? А мне так понравилось, что вы так много знаете об осени и все-все мне рассказали! А сейчас, дайте мне все листики, которые вы собрали. Я для вас устрою листопад. Соберитесь все в кучку! Раз, два, три – листик лети! А теперь, идем в группу! Оценка, анализ

Публикации по теме:

«Вот и осень золотая!» Конспект прогулки в средней группе «Вот и осень золотая!» конспект прогулки в средней группе Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.

Аукцион педагогических идей «Экологический бум. Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 29 городского округа города Райчихинска Аукцион педагогических.

Фотозарисовка прогулки в парк «Золотая осень»Фотозарисовка прогулки в парк «Золотая осень» Немного отвлекусь от основной темы и поделюсь информацией раздобытой на просторах нашего великого Интернета. Осень называют «золотой», нетрудно.

Конспект целевой прогулки «Наш осенний лес»Конспект целевой прогулки «Наш осенний лес» Цель: Развивать способности к наблюдению за жизнью растений и сопереживанию им как живым существам, развивать любознательность и творческие.

Конспект целевой прогулки старшей группы «Светофор на перекрестке» Конспект целевой прогулки для детей старшей группы «Ромашка» Тема: «Светофор на перекрестке» Программное содержание: Уточнить и закрепить.

Конспект прогулки в средней группе «Золотая осень» Конспект прогулки в средней группе «Золотая осень»[/b] Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени. Задачи:.

Конспект осенней прогулки «Здравствуй, осень золотая» Прогулка. «ЗДРАВСТВУЙ ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Цели: продолжать знакомить детей с растительностью на территории детского сада, находить изменения.

Конспект прогулки «Золотая осень» во второй младшей группеКонспект прогулки «Золотая осень» во второй младшей группе Прогулка «Золотая осень» во второй младшей группе. Цель: Познакомить детей со временем года «осень». Задачи: * учить определять признаки.

Современные подходы к экологическому образованию дошкольников с учетом реализации ФГОС доо 1. Тема: «Современные подходы к экологическому образованию дошкольников с учетом реализации ФГОС ДОО» 2.- «Охранять природу – значит охранять.

Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки по экологическому образованию дошкольников «Гостья золотая осень»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 11:28
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект целевой прогулки по экологическому образованию дошкольников «Гостья золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Фофанова (УИ 1201761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД