Валерия Фофанова
Конспект целевой прогулки по экологическому образованию дошкольников «Гостья золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект целевой прогулки по экологическому образованию дошкольников.
Тема: «Гостья – золотая осень».
Возрастная группа: Старшая.
Цель: Систематизировать у детей знания об осенних явлениях, признаках осени.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Программное содержание : Образовательные : 1) Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период.
2) Закрепить у детей знания об осени и ее признаках.
Развивающие: 3) Развивать у детей наблюдательность.
4) Активизировать диалогическую речь, умение согласовывать существительное с другими частями речи.
Воспитательные: 5) Воспитывать у детей любовь к осени, способствовать положительно-эмоциональному настрою.
Ход:
Этапы Руководство деятельностью (в прямой речи) Возможные методические приемы
1. Вводно-организационный Ребята, как же хорошо на улице! Предлагаю вам почистить наши носики, вдохнуть свежий запах! Ребята, чем пахнет? Хорошо, а еще, чтобы узнать, я загадаю вам загадку, а вы пока осмотритесь вокруг себя!
«Солнцу теплому не верьте –
Впереди метели
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадами, ветрами!» Ребята, что же это такое? Правильно, осень! К нам пришла гостья! Художественное слово
2. Мотивационно-побудительный Мы ведь не обидим нашу гостью? Она итак грустная, унылая. Осень хочет, чтобы мы о ней поговорили! Сможем исполнить ее желание?
3. Основной-практический Ребята, а кто любит осень? А за, что, можете объяснить? Мне кажется, осени это понравилось! Посмотрите (солнышко выглянуло/ветерок стих.)
Ребята, а сколько у осени существует месяцев? Все верно!
Послушайте такое стихотворение:
«Листья с осин осыпаются осенью,
Листья и с клена летят.
Осень оставит одетыми сосенки-
Пусть до весны постоят!» Давайте все вместе посмотрим на деревья на нашем участке. Какие у нас растут деревья, лиственные или хвойные? Верно!
- Как изменяются деревья с наступлением осени? Назовите? А все ли деревья меняются?
- Все ли деревья изменились?
- Как называется явление: («опадение осенних листьев» листопад)
- Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет?
- Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет?
Ребята, а еще…
-Мне сегодня принесли письмо от Зайки-Незнайки. Он живет в лесу, и пишет, что осень его самое любимое время года и, поэтому, он сочинил о ней рассказ. Послушайте:
Осень – самое прекрасное время года. Она бывает в мае или, кажется, в июне. Очень сильно греет солнце, и птицы прилетают из теплых краев. На деревьях распускаются зеленые листочки. Зацветает мать – и – мачеха. В лесу много снега.
-Ребята, а вы согласны с Зайкой – Незнайкой? нет.
-Давайте ребята расскажем Зайке-Незнайке, что такое осень?
(Дети рассказывают характерные признаки осени и показывают желтые листочки).
Молодцы! Все вы у меня знаете!
Ребята, а я думаю, осень будет не против, если мы с ней поиграем! Но, для начала, вам нужно собрать листья, да так, чтоб у вас оказались и желтые, и красные листочки.
Игра «2красных листа и 2 желтых листа»
Я скажу: «У меня 2 красных листа», а вы говорите: «А у меня 2 жёлтых листа».
… У меня нет двух красных листьев — …
… Я наклонилась к двум красным листьям — …
… Я любуюсь двумя красными листьями — …
… Я вспоминаю о двух красных листьях — …
Молодцы!
А теперь, еще 1 игра «Ветерок».
Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок". Дети двигаются по кругу со словами:
"Ветер в парке листья кружит,
В небе кружит, кружит в лужах.
Их бросает нам под ножки,
И на мокрые дорожки.
Ну-ка, ветер-ветерок,
Запятнай скорей листок".
После окончания слов, ребенок — "ветерок" догоняет остальных детей.
Художественное слово, вопросы к детям, сюрпризный момент
4. Результативный Вот мы и развеселили нашу гостью! Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали? В какие игры играли? Понравилось вам? А мне так понравилось, что вы так много знаете об осени и все-все мне рассказали! А сейчас, дайте мне все листики, которые вы собрали. Я для вас устрою листопад. Соберитесь все в кучку! Раз, два, три – листик лети! А теперь, идем в группу! Оценка, анализ