Ирина Рузиева
Проект «Гостья Осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проектной деятельности – воспитатели, дети и их родители.
Сроки реализации – в течении двух месяцев и включая три этапа (подготовительный, основной, заключительный).
Цель проекта:
Расширить представление детей об осени как времени года;
Сформировать интерес к осенним природным явлениям;
Уточнить представления об овощах и фруктах (название, форма, цвет, место произрастания);
Развивать связную речь, внимание, тактильные ощущения;
Развивать творческие способности и интересы дошкольников;
Публикация «Проект „Гостья Осень“ в средней группе» размещена в разделах
Активизировать освоенные способы лепки и разнообразить приемы оформления;
Расширить возможности и сферу применения конструктивного способа, учить планировать работу (задумывать образ, подбирать материал, делить материал на нужное количество);
Обеспечить условия для художественного экспериментирования с различными материалами;
Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.
Социально – коммуникативное развитие
Коммуникативная
Рассказ воспитателя об осени. Беседа по картинам: «Подарки осени». Составление коротких описательных рассказов о природных объектах. Беседы о приметах осени. Просмотр мультфильмом об осени: «Яблоко» (по сказке В. Г Сутеева, «Дядя Миши» (по сказке В. Г. Сутеева, «Серая Шейка» (по сказке Д. М. Мамина – Сибиряка, «Пузырь, соломинка и лапоть» (по мотивам русских народных сказок).
Игровая
Дидактические игры: «Почтальон принес посылку», «Найди по описанию», «Мы – осенние листочки», «Угадай, что в мешочке», «Опиши, а я угадаю», «Что и где пройдет», «Целое и часть».
Познавательное развитие
Наблюдение за деревьями, растениями на огороде, поведением птиц в ходе прогулки по территории детского сада.
Речевое развитие
Инсценировка сказки «Репка»
Художественно – эстетическое развитие
Чтение художественной литературы
Знакомство детей с пословицами об осени.
Чтение стихотворение об осени.
Отгадывание загадок.
Чтение сказок: «Вершки и корешки», «Колосок» и д. р.
Коммуникативная
Составление рассказа по сюжетным картинкам
Продуктивная
Занятия в творческой мастерской (лепка овощей, фруктов из пластилина, создание аппликаций, рисование на тему: «Гостья осень).
Создание сюжетной композиции: «Подарки осени», «Лоскутное одеяло для осени».
Музыкально - художественная
Осенний праздник «Поможем солнышку».
Разучивание песен и стихов согласно сценарию утренника.
Физическое развитие
Физкультминутка «Дует ветер нам в лицо», «Ходит осень в нашем парке».
Итоговое занятие: «Осень урожайная»
Цель: Закрепить знания детей по темам «Осень», «Овощи и фрукты».
Задачи:
1. Активизировать словарь по темам «Осень», «Овощи и фрукты».
2. Развивать связную речь
3. Учить соотносить речь с движениями
4. Развивать зрительную и слуховую память, слуховое внимание, логическое мышление посредством игровых упражнений и отгадыванием загадок
5. Развивать мелкую моторику посредством пальчиковой гимнастики и работы с разрезными картинками
6. Воспитывать любовь к природе
7. Формировать желание и умение помогать друг другу в процессе совместной деятельности.
План:
1. Логоритмическое упражнение «Все ребята встали в круг»
2. Рассматривание картинок «Приметы осени»
3. Дидактическая игра «Овощи – фрукты»
4. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
5. Подвижная игра «Разложи по корзинам»
6. Пальчиковая гимнастика «Капустный салат»
7. Дидактическая игра: «Сложи картинку»
8. Игра на развитие слухового внимания «Добавь словечко».
Список используемой литературы:
1. Л. В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет» М. : мозайка – Синтез, 2016-11-21
2. Лыкова И. А. «Художественный труд в детском саду. Средняя группа» М. : Издательский дом «Цветной мир», 2010
3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» М. : Издательский дом «Цветной мир», 2010
4. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» М. : Мозайка – Синтез, 2010
5. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада» М. : Мозайка – Синтез, 2012
6. Гербова В. В. «Коммуникация. Развитие речи и общение детей в средней группе детского сада. М: Мозайка – Синтез 2012