Татьяна Байдина
Проектная деятельность. «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
«ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
От рожденья город ты текстильный
Породнился с Клязьмою рекой
Мой родной и горячо любимый.
Подмосковный город небольшой.
Славен ты на всю страну родную -
Шалью,
Что красива, как заря,
Эту красоту для нас живую,
Добрые рождают мастера.
а) Актуальность
Публикация «Проектная деятельность, „Город, в котором я живу“» размещена в разделах
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей связаны самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим, городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! В 2014 году наш город отпраздновал своё 170-летие, этот проект посвящается Павловскому Посаду - городку, который является Родиной моих воспитанников.
Цель:
Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора.
Привлечение родителей и будущих учителей наших воспитанников к процессу всестороннего развития детей.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о городе Павловском Посаде, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях - тружениках.
2. Стимулировать познавательную активность, содействовать становлению желания принимать участие в традициях города и горожан.
3. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду - людей создающих наш красивый город.
4. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей, воображение, любознательность, уверенность. Воспитывать интерес к истории нашего города.
5. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
Тип проекта :
исследовательский, прикладной; групповой; средней продолжительности (3 месяца)
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, сотрудник библиотеки - Михайлова Татьяна Геннадьевна, родители, сотрудники МОУ СОШ № 4 .
Прогнозируемые результаты: Открытие с детьми своей «малой Родины», адаптация, самореализация дошкольника в городском и школьном
социуме.
2. Основная часть
Этапы работы над проектом
I. Запуск проекта : экскурсии и беседы.
1. Экскурсии по улицам города, (фотопрезентация)
Во время беседы обращалось внимание, на знания детей о названиях улиц, как называются площади в нашем городе.
2. Выяснилть у детей, в каких местах они любят гулять с родителями. Оформили альбом с фотографиями этих мест.
3. Просмотреть фотографии с видами города, памятниками, и обсудили аналогичные вопросы.
4. Организовать экскурсию в Выставочный зал «Дом Широкова», музей.
5. Принятие решения: осуществления проекта «Город, в котором я живу».
II. Планирование проекта
Вид проекта - познавательно-творческий
Срок реализации среднесрочный
Состав участников: групповой,
Характер содержания проекта : ребенок - взрослый.
Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят :
• родители,
• дети подготовительной к школе группы.
• библиотекарь МОУ СОШ № 4,
• воспитатели,
• учителя начальных классов МОУ СОШ № 4
Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий:
а) конкурс рисунков (детских) «Улица, на которой я живу».
б) экскурсия в Выставочный зал, краеведческий музей,
музей «Боевой и трудовой славы» в школе № 4
в) оформление фотоальбома «Достопримечательности нашего города».
г) презентация «Мой любимый город»
д) рисунки и творческие работы: «Каким я хочу видеть город будущего» творческая работа родителей и детей.
III. Выполнение проекта.
В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируется результаты.
IV. Подведение итогов
1 Проведение праздника:
«Я люблю свой город, Павловский Посад, и любимый детский сад»
с участием родителей, на котором демонстрируются выполненные в ходе проекта творческие работы, сообщается о совершенных практических делах.
2 Обсуждение результатов работы, хода действий каждого этапа, выявление причин успехов и неудач.
3 Создание презентации «Город, в котором я живу».
Ход проекта «Город, в котором я живу»
Образовательные области проекта Виды детской деятельности
Деятельность, осуществляемая детьми Деятельность, осуществляемая взрослыми
Познание Дети знакомятся с историей города, со знаменитыми людьми нашего города, чем знаменит и славится наш город. Знают название города, название улиц, площадей, памятников, узнают их на фотографиях. Знают о музеях нашего города. А так же интересуются историей нашего города. Чем годимся мы в нашем городе, и знаменитые люди нашего города. Привлечение родителей для проведения экскурсий по улицам, в музей нашего города.
Коммуникация Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми договариваться, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве. Правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми, составляют описательные рассказы. Знакомство с будущими учителями, школьным библиотекарем. Посещение школьной библиотеки с выступлением библиотекаря на данную тему.
Приглашение родителей для проведения бесед о павловском Посаде.
Социализация Игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры)
Проявляет доброту, внимание, заботу, умеют попросить о помощи и оказать её, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме. Могут включиться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим. Выступление перед дошкольниками учеников начальных классов с презентацией своих знаний о Павловском Посаде, привлечение дошкольников к активному диалогу с учителями и школьниками.
Чтение художественной литературы Восприятие художественной литературы. Дети знакомятся с
поэтами нашего края, с песней, написанной в честь нашего города. Участие родителей в подборе произведений художественной литературы для чтения детям
Музыка Прослушивание и заучивание песни «Павловский Посад». Подобрать вместе с детьми музыку для танца с Павлово-Посадскими шалями для праздника. Подобрать музыкальное произведение для девочек моделей «Русская красавица» Посильная помощь родителей в подготовке к празднику «Русская красавица» (пошив костюмов, участие в репетициях и совместнх танцах)
Приглашение учителей на праздник «Руская красавица»
Художественное творчество Продуктивная
Знакомство с художниками нашего города. Рисование пейзажей, символики, соотнесение пропорции деталей и пространственных признаков, подбор цвета для изображения настроения, времени года, суток, создание композиционного рисунка, используя вырезанные изображения. В коллективной и индивидуальной работе используют разные виды изобразительной деятельности. Овладение комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла, лепка в нетрадиционной технике «Пластилинография», барельеф, создание композиций из цветов.
Рисование и другие виды художественного изображения в сотворчестве с родителями.
Помощь родителей в оформлении фотоальбома «Достопримечательности нашего города».
Участие родителей в создании презентации «Мой любимый город»
Рисунки и творческие работы: «Каким я хочу видеть город будущего» творческая работа родителей и детей.
1. Познание. Формирование целостной картины мира
История нашего города - Образовательная ситуация (встреча с библиотекарем - Михайлова Т. Г)
Цель: Расширять и углублять знания детей о городе Павловском Посаде, его истории, стимулировать познавательную активность. Дать детям понятие «функция» города. О функциях города рассказывают архитектурные сооружения; названия улиц, площадей. Об истории города и жизни горожан рассказывают дома, их облик, декоративное убранство, городская скульптура.
2. Рисование герба нашего города. Образовательная ситуация
Цель: закрепить знания детей о символах нашего города. Развивать мелкую моторику кистей рук, совершенствовать технические навыки, вызвать чувство гордости за наш город.
3. Памятники и скульптуры нашего города. НОД
Цель: Стимулировать знания детей о городе, памятниках, и людях нашего города. Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства, за наш народ, а так же развивать чувства гордости за наш народ.
4. Создание карты к Обелиску на Текстильной площади.
5. Беседа с детьми «Что вы посоветуете посетить гостям нашего города» Неформальная образовательная деятельность.
Составление творческого рассказа по фотографиям, иллюстрациям.
6. Музеи в городе. Привлечение родителей к организации и проведению посещения с детьми музеев, рассматривание с родителями фотоальбомов. НОД.
• Краеведческий
• Выставочный зал «Дом Широкова»
• Музей Павлово-Посадских шалей Г) Краеведческий музей.
• «Музей боевой славы» - школа №4
7. История Колокольни «Колокольня - как архитектурный памятник» изобразительная деятельность - образовательная ситуация.
Цель: Воспитывать интерес к истории нашего края, совершенствовать технические навыки в изобразительной деятельности, воспитывать чувство гордости за родной край.
8. Павлово-Посадские шали знамениты на весь мир.
Цель: Продолжать стимулировать знания детей о родном городе, воспитывать уважение к труду жителей нашего города, Развивать эмоциональную отзывчивость на созданную красоту на знаменитых шалях. И чувство гордости за тех людей кто создал эту красоту.
9. Барельеф «Роза» (НОД).
Цель: совершенствовать технические навыки, создавать композицию, подбирать необходимые цвета и оттенки.
10. Аппликация из ткани Узор Павлово-Посадского платка. НОД
11. Цель: создавать композицию путем вырезывания цветов на ткани, которую создали люди ткацкого и художественного производства. Самим придумать и изобразить композицию. Развивать эстетическое восприятие
12. Знаменитые люди нашего города НОД.
Познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых горожан. Воспитывать чувство гордости за этих людей, так как они тоже росли в нашем городе.
13. Знакомство с поэзией, стихи о городе. НОД «Встреча с библиотекарем».
14. Сказ о Павлово-Посадской шали - Чтение художественной литературы
15. Праздник совместный с родителями «Я люблю наш город,
Павловский Посад, и люблю свой детский сад»
Во время работы с детьми в утренние часы, на прогулке, и свободное от занятий время мы проводим с детьми беседы: о городе,
о символах города. Рассматривание фотоальбомов: «Памятники нашего города», «Наш микрорайон», «Деревья любуются своей красотой». Рассматриваем символику городов Московской области, выделяем герб нашего города и района. В нашей группе создан уголок посвященный нашему городу, где дети в свободное время рассматривают фотоальбомы, журналы с иллюстрациями о городе, а так же сшита кукла в наряде ;Из лоскутов Павлово-Посадского платка, образцы шалей, выполнены детьми альбом «Узор Павлово-Посадской шали» (из цветов вырезанных из ткани) Атак же журналы с изображением шалей, книга «Сказ о Павлово- Посадской шали». Мы планируем пополнить наш уголок, подбором стихов о городе, сделать фотоальбом «Знаменитые люди нашего города»
Чтение стихов о нашем городе. Слушание и заучивание песни муз и слова «О Павловском Посаде» в исполнении Павла Бабакова
Так же проводим игры - «Путешествия по родному городу» Где воспитатель предлагает детям самостоятельно найти информацию, связанную с элементами архитектурных убранств. Или найти в городе определенные знаки, символы.
Проводим творческое рассказывание из личного опыта ребенка: «Достопримечательности нашего города», для рассказа используем фотоальбомы. «Архитектурные памятники нашего города» -знакомство с архитектурой города рассматривание фотографий, «Улицы нашего города». Воспитатель способствует развитию творческого воображения на основе освоенного краеведческого материала входе участия играх- фантазиях, сочинениях-загадках, изобразительной деятельности.
Побуждаем детей к собиранию коллекций, связанных с образами родного города (фотографии, символы, изображения знаменитых людей.
Итоги проекта :
Интегративное качество «Любознательный, активный» проявляет интеллектуальную активность, познавательный интерес; может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить её доступными способами (высказать предположение, доказать); проявляет догадку и сообразительность.
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» понимает эмоциональное состояние взрослых и других детей, выраженное в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи (радость, огорчение, удивление, обида, доброта, проявляет готовность помочь, сочувствие
Интегративное качество «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» может самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объединяться в пары (группы) для совместной деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать действия, стремиться регулировать свою активность: соблюдать очередность, учитывать права других детей, проявляет инициативу в общении: делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению других детей;
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» соблюдает установленный порядок поведения в группе, ориентируется в своем поведении не только на контроль воспитателя, но и на самоконтроль на основе известных правил, стремится к мирному разрешению конфликтов, сдерживающих негативных проявлений поведения;
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту» проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремиться к проявлению творческой инициативы; может самостоятельно поставить цель (или принять её от воспитателя) обдумать путь к её достижению, осуществить замысел с позиции цели; способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, рассказе, проявляет творчество в развивающих играх и деятельности; способен к достаточно самостоятельному осуществлению познавательно- исследовательской деятельности.
Интегративное качество «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» слушает и понимает взрослого, действует по правилу, способен к произвольным действиям, самостоятельно планирует и называет два-три последовательных действия, может удерживать в памяти правило, высказанное взрослым и действовать по нему без напоминания, аргументировать свои суждения, стремиться к результативному выполнению работы в соответствии с темой, позитивной оценке результата взрослым
Цель обобщение полученных знаний и опыта
1. Оформление папки проекта
2. Оформление уголка
В уголок помещаются папка - передвижка «Любимые уголки нашего города»,
Фотоальбом «Достопримечательности нашего края»
Информация для родителей - стенгазета «Город, в котором я живу»
Совместный праздник с родителями, учителями и работником школьной библиотеки, посвященный дню рождения города
Список литературы:
1. Воспитательно-образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Март-Май. /авт. -сост. Т. В. Никитина и др. - Волгоград: Учитель, 2013 г.
2. Новиковская, О. А. Сборник развивающих игр для дошкольников/О. А. Новиковская. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
3. Города Подмосковья. Кн. 2. — М. : Московский рабочий, 1980. — 608 с., ил. — 35 000 экз.
4. Павловский Посад. ру Портал города павловский Посад https://forum.pavlovskyposad.ru/index.php?ef3304