Надежда Мещанинцева
Конспект занятия для подготовительной группы «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Город, в котором я живу».
Цель: Формировать интерес к родному городу, к людям, живущим рядом, воспитывать любовь к родной природе.
Задачи: Познакомить с историей названия города, развивать у детей речь, память, мышление, умение составлять описание увиденного на картине.
Ход занятия.
Вступительная беседа.
Воспитатель: Ребята, мы знаем, что наша страна Россия очень большая. Как вы думаете, зачем я принесла карту? Что на карте обозначают эти точки? Почему точки разные – большие и маленькие?
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Город, в котором я живу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Знаете ли вы, почему место, где живет много людей называется городом? Произнесите слово «город» медленно, вслушивайтесь в это слово. В сказках, былинах город по – старинному называли град: Киев-град, Москва-град. В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом.
У каждого города, как и у человека, есть свое имя.
Как называется наш город
Чтобы познакомиться с историей появления нашего города, я предлагаю вам немножко попутешествовать во времени.
Демонстрация иллюстраций с видом древнего городища.
Куда же мы попали? Что это перед нами?
Это древняя крепость.
Вот так примерно выглядел и наш город в давние времена.
Со временем люди стали осваивать земли вокруг крепости, их жилища располагались по кругу и если взглянуть на них с высоты, то они напоминали огромный хлебный калач. Отсюда и название нашего города.
Демонстрация старинных фотографий с изображением изб и фотографий современных домов.
Из чего люди строили свои дома, и чем они отличались от нынешних.
Сравнение построек по фотографиям.
Основное богатство нашего края – это плодородная земля – чернозем. Поэтому всегда у нас процветали земледелие и скотоводство.
Все это способствовало развитию торговли, издавна наш город славился богатыми ярмарками.
Предлагаю заглянуть на одну из них.
Ребенок: Вот на улице веселье,
запестрели карусели
А народ, жужжит, как
шмель…
Ах, какая карусель.
Воспитатель: Ребята, приглашаю всех прокатиться на карусели.
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Еле-еле, еле-еле, закружились карусели.
А потом-потом-потом, все бегом-бегом-бегом.
Бегут по кругу.
Тише-тише не спешите, карусель остановите.
Дети замедляют шаг, останавливаются.
Выбегает Петрушка:
Моё почтенье, добры молодцы, красны девицы!
Вот и я, привет мои друзья!
Играет «Кадриль»
Под музыку входят 4 коробейника с лотками (в лотках – фрукты, ведерки, игрушки, гребенки, платочки, обходят зал и останавливаются лицом к гостям.
Петрушка:
Тары – бары, растабары, есть хорошие товары
Не товар, а сущий клад, разбирайте нарасхват!
1-ый ребенок:
Яблочки садовые, яблочки медовые, груши, ананас – разбирайте про запас.
2-ой ребенок:
Ведерки дубовые, коромысла расписные!
Покупайте, выбирайте!
3-ий ребенок:
Становитесь в ряд, выбирайте подряд: дудки, хлопушки. Красиво приятно, для детей занятно.
4-ый ребенок:
Платки, гребешки, расписные петушки.
Небольшой расход, подходи, честной народ!
Воспитатель:
Весело на ярмарке, но нам пора продолжить путь.
Город наш развивался, в нем появлялись новые улицы, различные предприятия: маслозаводы, мельницы, железная дорога, а потом и хлебозавод, сырзавод, сахарный завод и другие.
Мы приближаемся на нашей машине времени к точке отправления, т. е. к нашему времени.
Ребята, а скажите мне, как называется человек, который
выращивает хлеб – хлебороб,
выпекает калачи, булки – пекарь,
делает сыр – сыродел,
строит дома – строитель,
работает на мельнице – мельник.
Давайте найдем каждому мастеру необходимый инструмент.
(Карточки для дидактической игры)
Предлагаю всем отправиться на прогулку по нашему сегодняшнему городу (физминутка)
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу,
Люблю смотреть (изображают бинокль,
Люблю считать (шевелят пальцами,
Площадь – раз (останавливаются, загибают пальчики по одному, начиная с большого,
А дом торговый «Флагман» - два
Три фонтан – красавец
Четыре – «Юбилейный»
Пять – по парку я гуляю (загибают пальчики, начинают двигаться по кругу)
Шесть на стадион хожу, там с коньками я дружу (имитируют движение на коньках, руки за спину)
Семь – конечно детский сад (шаги на месте)
Сюда хожу пять дней подряд
Восемь – детская площадка
Здесь – качели и лошадка (подпрыгивание с переменой ног)
Девять – «Бантик» магазин
Много ярких там витрин (сжимать и разжимать кулачки)
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете (шаги на месте, развести руки в сторону)
Гуляя по нашему городу нельзя не заметить красоту природы. Фотографии нашей выставки напоминают пейзажи известных художников, таких как И. Шишкин и К. Ф. Юон.
Давайте рассмотрим одну из картин К. Ф. Юона «Русская зима».
Звучит музыка Г. В. Свиридова «Метель».
В зале появляется репродукция картины К. Ф. Юона «Русская зима».
Рассматривание картины.
Музыка стихает.
1-ый ребенок читает стихотворение:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце, снег лежит
2-ой ребенок:
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом блестит
Воспитатель:
В этом пейзаже чувствуются народные основы. Юона всегда отличали любовь и бережное отношение к народному творчеству в различных его проявлениях – будь то архитектура старинных русских городов и деревень или прикладное искусство.
А теперь давайте рассмотрим фотовыставку «Зимний Калач» подготовленную вами и вашими родителями и полюбуемся зимними пейзажами нашего города.