Ольга Родина
Проект во второй младшей группе «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта Родина О. А. и Харьковская Е. Е.
1. Проблема проекта и его Актуальность.
1.1. Проблема проекта:
Дети возраста 3-4 лет, приходя в детский сад, не знают правил поведения в детском саду. Дети не понимают, что им разрешается делать в детском саду, а что запрещается. Очень часто ребята в таком возрасте, пока еще не умеют находить понимание между собой и не могут разобраться в ситуации, которая произошла между ними. Дети не знают, что такое дружба, не понимают, что группа, в которую они ходят каждый день – это их вторая семья.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, словом и делом помогать. Проблемы у детей в детском саду, в группе, мы как раз попробуем решить с помощью нашего проекта.
1.2 Актуальность проекта:
Тема данного проекта «Мой детский сад» очень актуальна для детей возраста 3-4 лет. Дети, приходя в детский сад должны учиться понимать, уважать, ценить друг друга. В этом направлении будут работать не только педагоги, но благодаря проекту, подключаются к этой проблеме и родители. В этом и заключается актуальность данного проекта. Данный проект необходим во второй младшей группе. Он очень поможет адаптироваться детям в детском саду.
2. Цель проекта:
Формирование у детей положительных эмоций, правил поведения, понимания друг друга в детском саду. Осознание того, что детский сад, группа, в которую ходят дети – это их вторая семья, где необходимо уважать, ценить, понимать друг друга и придерживаться определенным правилам. Знакомство с профессиями в детском саду. Создание конечного продукта проекта – это фотокалаж на тему «Жизнь в детском саду».
3. Задачи проекта:
3.1 Дети
1. Ознакомить детей с правилами подведения в детском саду.
2. Создать у детей положительные эмоции
3. Привить у детей заботу, доброту, понимание к окружающим.
4. Познакомить с профессиями, которые преобладают в детском саду.
3.2 Педагоги
1. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.
2. Собрать и изучить информацию для проекта.
3. Создать благоприятную среду в группе, что бы у детей преобладали положительные эмоции.
4. Получить готовый продукт, в результате работы в проекте.
5. Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников.
3.3. Родители
1. Участвовать родителям в данном проекте, и в жизни ребенка и детского сада, который он посещает.
2. Работать родителям с педагогами в проекте.
3. Напоминать ребенку о правилах поведения в группе детского сада.
4. Помогать педагогу в нравственном воспитании ребенка.
4. Этапы проекта:
4.1 Подготовительный этап:
Сбор и изучение материала, по данной теме; подбор литературы; подборка вопросов для анкетирования родителей; проведение мониторинга детей; домашнее задание родителям и детям (сделать поделку «Наш детский сад», нарисовать рисунок, придумать и создать эмблему детского сада, группы, подготовить презентацию на тему: «Мой детский сад», сбор фотографий групповых).
Мониторинг детей проводился в виде опроса из трех вопросов:
1. Любите ли вы ходить в детский сад?
2. Какие профессии в детском саду вы знаете?
3. Как зовут ваших воспитателей и младшего воспитателя в вашей группе? Таблица мониторинга прилагается.
Анкетирование родителей виде опроса, анкеты прилагаются.
4.2 Основной этап:
Беседы с детьми; чтение литературы; рассматривание фотографий группы ; составление рассказа по фотографиям с детьми про детский сад. Так же изучение профессий, которые есть в детском саду, проведение экскурсий на кухню, в прачечную, в спортивный зал, в медицинский кабинет.
Календарный план реализации проекта:
Срок исполнения Мероприятия Оснащение развивающей среды для совместной и самостоятельной деятельности Ответственные
ноябрь
1 неделя Подбор и изучение материала Подбор литературы. Оснащение С/Р игры. воспитатели
2 неделя Подготовка анкеты для родителей, проведение мониторинга Подбор картинок с данной тематикой, создана разв. среда в группе. Консультации для родителей «Значение детского сада в жизни ребёнка». воспитатели
3 неделя Домашнее задание для родителей и детей. Подбор настольных игр на данную тематику (пазлы, лото) воспитатели
4 неделя Беседы с детьми на тему «Мой детский сад» Подбор загадок и стихов на данную тему воспитатели
декабрь
5 неделя Чтение литературы на данную тему Добавили картинку на данную тему воспитатели
6 неделя Проведение викторины с родителями, создание коллажа с фотографиями педагогов с детьми Эмблемы «Мой детский сад, созданные родителями и детьми, выставка воспитатели
7 неделя Проведение мониторинга с детьми на знание темы Выставка рисунков и поделок на тему «Мой детский сад» воспитатели
8 неделя Составление рассказа с детьми по фотографиям группы Добавили литературу по данной теме воспитатели
Январь
9 неделя Беседа с детьми о профессиях, которые есть в детском саду Пополнение р. с. в группе (колпак и халат для доктора) воспитатели
10 неделя Экскурсия на кухню, знакомство с профессией повора Подбор картинок на тему профессии воспитатели
11 неделя Экскурсия в прачечную и
знакомство с профессией. Пополнение р. с.
воспитатели
Февраль
12 неделя Экскурсия в медицинский кабинет Приобретение больнички в группу воспитатели
13 неделя Экскурсия в спортивный зал и знакомство с профессией физкультурного работника Подбор картинок на тему «Спорт» Воспитатель, педагог по физическому воспитанию
14 неделя Рефлексия по теме «Профессии в детском саду» Подбор литературы воспитатели
15 неделя Чтение художественной литературы: стихи А. Борто «Детский сад» Пополнение пр. р. ср. воспитатели
Март
16 неделя Создание выставки «Эмблема детского сада и группы. Подбор картинок на данную тему воспитатели
17 неделя Создание выставки рисунков и поделок на тему «Мой дет. Сад» Преобретение колпачка и фартучка в уголок дежурства воспитатели
18 неделя Проведение мониторинга в конце проекта Подбор литературы по данной теме воспитатели
19 неделя Создание коллажа «жизнь в детском саду» Размещение коллажа воспитатели
5. Заключительный этап
Выставка рисунков и поделок на тему проекта «Мой детский сад»; создание выставки эмблема детского сада или группы; проведение мониторинга, выставка коллажа с фотографиями на тему проекта, рефлексия (проведение заключительной беседы с детьми по данной теме).
5.1 Мониторинг детей – на заключительном этапе проекта был проведен мониторинг детей. При повторном проведении мониторинга, дети показали результаты лучше, чем на подготовительном этапе. Мониторинг детей проводился в виде опроса детей, вопросы прилагаются в таблице мониторинга. Результаты мониторинга -85 % дети, которые показали высокий результат, 15% дети, которые показали средний результат,0 % дети, которые показали низкий результат.
5.2 Рефлексия (выводы) – на заключительном этапе с детьми была проведена рефлексия (заключительная беседа по данной теме). В результате этой рефлексии стало понятно, что дети благодаря проекту освоили материал по данной теме. Работа родителей с детьми так же хорошо повлияла на знания детей на тему «мой детский сад». Проекты обязательно нужно внедрять в деятельности детского сада, так как они положительно влияют на знания детей. В группе дети приняли правила поведения в детском саду, стали к друг другу внимательнее, добрее, отзывчивее. Дети поняли, что их группа в детском саду, это вторая семья. У детей от данного проекта остались только положительные эмоции.
6. Ожидаемые результаты:
От данного проекта мы ожидаем у детей высокие результаты. У детей сформируются знания о профессиях в детском саду. Так же у детей сформируются свои взгляды о определенных нормах поведения в детском саду, о традициях детского сада, об отношениях к друг другу, об отношениях к педагогам. Благодаря проекту мы хотим увидеть такой ожидаемый результат - как развитие речи у детей, пополнение словарного словаря, дети смогут выступить на тему данного проекта перед родителями с презентацией.
7. Продукт проекта:
Продуктом проекта является фотоколлаж на тему «Жизнь в детском саду», который создадут дети с педагогами.
8.Ресурсное обеспечение проекта, партнеры:
Партнерами проекта являются родители, дети и педагоги. Ресурсным обеспечением проекта является интернет, откуда брали материал, рисунки, поделки родителей и детей, а также активное участие создателей проекта.
9. Список литературы
1. В. С. Собкин,Е. М. Марич, «Социология семейного воспитания.»,М. ,2002 г. ,247 с. 2. Поливанова 2. К. Н. «Психология возрастных кризисов»М,2003, 3. Е. О. Смирнова, «Детская психология»,М,2003 г. 368 с.
3. ЭльконинД. Б.»Детская психология» М,1960г.
4. ЛеонтьевА. Н.»Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте» ,М,1948 г.
5. Л. С. Выготский «Детская психология» М,1984,433 с.
6. В. С. Собкин,П. С. Писарский «Типы региональных образовательных ситуаций
в Российской Федерации» М,1998,96 с.