Светлана Садырева
Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Охрана окружающей среды»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Охрана окружающей среды»
Зеленые долы, леса и поля
Большой вред окружающей природе наносят выхлопные газы от автомобиля
Отходы производства загрязняют водоемы
Дерево, трава и птица ни всегда умеют защититься.
В загрязненной воде гибнет рыба.
Прекрасна, прекрасна родная земля. Прекраснее мне не найти никогда!
Бросят люди по бумажке, планета станет замарашкой.
Проектная деятельность – охрана окружающей среды.
Публикация «Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста „Охрана окружающей среды“» размещена в разделах
Тип – исследовательско - творческий.
Вид проекта- долгосрочный.
Проблема- защита окружающей среды.
Цель: Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Уточнить и систематизировать знания детей об охране окружающей среды.
Задачи:
1. Закрепить полученные дошкольниками знания по охране окружающей среды.
2. Создать условия для применения детьми умений по защите окружающей среды.
3. Вызвать у дошкольников желание охранять окружающий мир.
4. Обеспечить активность каждого ребенка при освоении знаний.
5. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным,
6. Формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите.
В лесу чистота была не всегда,
В лес я пошла и мусор нашла.
Мусор хочу весь я собрать,
Всем людям Земли я хочу рассказать.
Не надо бумагу под кустик бросать,
На надо бутылки в лесу оставлять,
Не стоит костер в лесу разжигать,
И музыку громко не надо включать!
Давайте природу свою охранять!
Серия мероприятий
- Занятие «Как вести себя в природе». Книга «Экологические праздники» Л. Молодова
- Чтение стихотворения «Прогулка» С. Михалкова, при чтении решение проблемных ситуаций.
- Посадка цветов на участок детского сада
- Викторина
- Выставка рисунков
- Литературно- музыкальная композиция с использованием стихов и песен М. Пляцковский, Е. Птичкин «Не дразните собак», Р. Рождественский «Земля-наш дом», «Большой хоровод», М. Пляцковский «Не рвите цветы»
- Презентация «Сбережем планету вместе»
В ходе реализации проекта «Охрана окружающей среды педагоги планируют достичь следующих результатов:
Ребенок
1. Развитие навыков сотрудничества
2. Повышение познавательной активности у детей
Педагог
1. Повышение педагогической компетентности по охране окружающей среды
2. Установление взаимосвязи между взрослыми и детьми
Своей деятельностью человек улучшает условия жизни, но наносит большой вред природе. Это грозит тяжелыми последствиями и человечеству и природе.
В наш Век научно- технического прогресса человек все больше вторгается в природу, раскрываются новые земли, уничтожаются леса, строятся гидроэлектростанции.
Все это приводит к тому, что нарушается нормальная жизнь животных и растений, они вытесняются человеком из своих родных мест и гибнут. Природа сама пытается бороться с загрязнениями, например, растения очищают воздух от пыли и грязи.
В нашей стране охрана природы является делом государственной важности, мы все должны бережно относиться ко всему живому, соблюдать правила поведения на природе.
- На экскурсиях, во время походов и прогулок, не ломайте ветки деревьев и кустарников, растение- это живое существо и ветки вместе с листочками помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль, там, где много растений- свежий воздух и легко дышится.
- Не повреждайте кору деревьев, необходимо понять, что им больно, они долго и мучительно умрают, но не могут об этом сказать.
- Не рви цветов в лесу и на лугу, именно давняя привычка – рвать цветы, привела к исчезновению многих видов цветов.
- В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву, народная мудрость гласит: «Один человек оставляет в лесу след, 100 человек- тропу, а 1000 человек- пустыню».
- Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, растаптывать норы и тревожить лесных жителей, ведь это мы приходим к ним в гости, это их дом.
- Не разводите костер в лесу, если в этом нет необходимости, кострище – это раны на почвенном покрове леса, костер может стать причиной лесного пожара.
- Не сбивайте грибы, даже если они не съедобны. Сшибая шляпку мухомора, люди проявляют неуважение к лесу- ведь мухоморами питаются белки, лоси и сороки, они помогают расти деревьям.
- В лесу запрещается включать слишком громко магнитофоны, поднимать крик и шум, от этого птицы и звери покидают свои домики. Нужно ценить и охранять тишину уметь слушать волшебные звуки леса.
- Не оставляйте в лесу после себя беспорядок, помните- брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка не менее 70 лет, полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, т. к. нет на земле бактерий, способных его разрушить. А осколок стекла может на солнышке сыграть роль линзы и стать причиной лесного пожара.
- Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься, если будут уничтожены они, на Планете мы останемся одни.
- Рыбе- вода, птице- воздух, зверю- лес, степи и горы, а человеку нужна Родина и охранять природу это значит охранять Родину, свой ДОМ!
22 октября группой «Колокольчик» нашего сада состоялась экскурсия в лес, к старичку- Лесовичку.
Цель: Расширить представление детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнять представление об изменениях, происходящих осенью в жизни растений и животных, обогатить свои сведения о лесе, его жителях,- о лесе, как о сообществе множества растений и животных, проживающих на одной территории; воспитывать познавательный интерес, бережное эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.
Воспитатель:
-Давайте вспомним правила поведения в лесу (ответы детей).
• Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем (Лес)
• Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (дерево)
• Шапочка да ножка. -
Вот и весь Ермошка. (гриб)
• Я – болотное растенье,
Конопатят мною стены. (мох)
-А какие же изменения происходят осенью (ответы детей)
-Какие молодцы! Так хорошо знакомы с признаками осени.
- А что за шелест в листочках мы слышим (Это Ёжик, готовится к зиме, укутывается в листочки).
Посетив лес, и побывав в гостях у Лесовичка, понаблюдав за изменениями в природе, дети обратили внимание на мусор, который был в лесу повсюду. Конечно, мы не могли оставить без внимания все эти вопросы, решили начать долгосрочный проект по охране окружающей среды «Чистый лес нашим детям».
На зиму мы планируем родительское собрание, где обсудим с родителями добровольный субботник, где родители вместе с детьми (по желанию) смогут своим примером показать отношение к нашему лесу.
В рамках проекта мы планируем обращение к главе нашего поселения Дзугкоевой Анне Владимировне, с вопросом о предоставлении нам инвентаря для уборки, и последующим вывозом мусора.
Наши дети уже придумали плакат и как они сами понимают данные проблемы. Но такие плакаты мы еще и еще будем делать, но уже крепить их в лесу, наблюдая за изменениями, за тем, «услышат» ли нас люди, сами живущие в этом поселке, люди, которых окружает наш загрязненный лес.